Сценарий открытого (итогового) занятия в средней группе "В гостях у Петрушки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Сценарий открытого занятия в средней группе "В гостях у Петрушки" включает в себя различные виды деятельности на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_v_sredney_v_gostyah_u_petrushki.docx | 27.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального занятия в средней группе
«В гостях у Петрушки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:
- Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
- Совершенствовать музыкально – ритмические движения.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
- Развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
- Ширма;
- Перчаточная кукла – Петрушка;
- Столик;
- Картонные колпачки всех цветов радуги;
- Картонные нотки всех цветов радуги;
- Мольберт с изображением пустого нотного стана со скрипичным ключом;
- Большой конверт;
- Детские музыкальные инструменты: ложки
Музыкальный репертуар:
- Валеологическая распевка «Доброе утро!»;
- Р. Шуман «Смелый наездник»;
- Е. Тиличеева «Марш и бег»;
- Д. Кабалевский «Злюка, плакса, резвушка»;
- Танец «Поссорились и помирились»;
- Железновы «Обезьянки»;
- Е. Тиличеева и Л. Некрасова «Солнце улыбается»;
- Песня «Утро солнышко проснулось»;
- Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»
Предварительная работа:
- Разучивание танца «Поссорились и помирились»;
- Разучивание песни «Солнце улыбается»;
- Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Обезьянки»;
- Разучивание танца с ложками «Утром солнышко проснулось»
Ход занятия:
В центре музыкального зала установлена маленькая ширма, за которой прячется кукловод с перчаточной куклой – Петрушкой. Рядом с ширмой находится столик, на котором стоят бумажные колпачки всех цветов радуги. Под колпачками спрятаны картонные нотки аналогичных цветов. С другой стороны, от ширмы установлен мольберт, на котором изображён пустой нотный стан (в ходе выполнения детьми музыкальных заданий на нотном стане будут размещаться разноцветные нотки).
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в музыкальный зал, образуют круг.
Валеологическая распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на конверт)
Поглядите-ка, письмо
В детский садик к нам пришло!
Интересно, кто нам его отправил?
Об этом мы с вами узнаем,
Если загадку отгадаем!
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его ... ( Петрушка)
Дети отгадывают загадку об игрушке – Петрушке.
М.Р. (открывает конверт) Верно, ребята! Это Петрушка отправил нам письмо. А в этом письме – приглашение в волшебную страну Музыки! Не будем терять времени и скорее отправимся в путь! А поедем мы туда на лошадках!
М.Р. Дорога будет долгой. Сначала поедем на лошадках. Затем мы оставим наших лошадок в конюшне, а сами отправимся пешком, маршируя по огромной городской площади, после чего, очень быстро перебежим через деревянный мост над глубокой речкой и очутимся в Музыкальной стране.
Лошадки под музыку «Смелый наездник»; марш и бег Тиличеевой
М.Р. Молодцы, ребята!
Вы прошли огромный путь, всем вам нужно отдохнуть.
Потихоньку проходите, и на стульчики садитесь.
Под спокойную музыку дети проходят и присаживаются на стульчики.
М.Р. Вот мы и попали в Музыкальную страну! Только где же Петрушка? Почему он не встречает нас у себя в гостях? Может быть, что – то случилось?
Под музыку на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я – весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Петь люблю я и плясать, в игры разные играть!
М.Р. Ребята, нужно поздороваться с Петрушкой!
Дети вместе с воспитателем приветствуют Петрушку.
М.Р. Петрушка, расскажи, зачем ты пригласил нас к себе в гости?
Петрушка: Дело в том, что в моей весёлой стране случилось происшествие! Без вашей помощи мне не обойтись!
М.Р. Что же здесь произошло?
Петрушка: Я готовился к представлению, чтобы позабавить ребят. Вдруг поднялся сильный ветер, закружил и перепутал все звуки, которые есть в Музыкальной стране. Для того, чтобы расставить все звуки по своим местам, нужно приоткрыть семь волшебных колпачков. Под каждым из них - музыкальное задание, которое нужно выполнить ребятам. Если все задания будут выполнены правильно, то все звуки вновь окажутся на своих местах, и я, как и прежде, смогу радовать ребятишек своими музыкальными представлениями!
М.Р. Не переживай, Петрушка! Наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети: Да!
М.Р. Что ж, тогда скорее начинаем, колпачки быстрее открываем!
Приподнимает красный колпачок, достает из-под него картонную нотку красного цвета.
М.Р. Объявляю испытанье, и даю я вам заданье!
У Петрушки – три подружки: Злюка, Плакса и Резвушка.
Шли к нему, и заблудились, все втроём с дороги сбились.
Нужно внимательно послушать музыку, и определить по характеру её звучания, где какая из подружек находится.
Слушание музыки: Д. Кабалевский «Злюка, плакса, резвушка»
После прослушивания прикрепляют красную нотку к нотному стану
М.Р. Первое задание выполнено прекрасно! Первая нотка вернулась на своё место!
Петрушка: Ждёт ещё Вас испытанье, объявляю я заданье!
Инструменты зазвучат, всех нас вмиг развеселят!
Все вы их определите, имена их назовите!
Приподнимается колпачок оранжевого цвета, извлекается из-под него оранжевая нотка.
Проводится игра «Отгадай инструмент».
Детям необходимо по звучанию отгадать каждый из инструментов, вспомнить его название (фортепиано, барабан, дудочка).
Петрушка: Надо же! Как быстро ребятишки справились со вторым испытанием!
М.Р. Они выполнили задание не только очень быстро, но ещё и правильно, вернув на своё место ещё один звук!
Прикрепляет к нотному стану нотку оранжевого цвета.
Петрушка: Отлично! Только это ещё не все звуки, которые есть в моей стране. Некоторые из них нам ещё предстоит вернуть на свои места!
М.Р. Не беспокойся, Петрушка. Наши ребята готовы к следующим испытаниям. Так ведь, ребята?
Дети: Да!
М.Р. Посмотрим, каким будет следующее музыкальное задание?
Приподнимается колпачок желтого цвета, извлекается из-под него желтая нотка.
М.Р. Для того, чтобы вернуть на место этот звук,
Надо станцевать веселый танец.
Танец «Поссорились и помирились»
Петрушка: Какие все молодцы! Вы заработали третью нотку.
Прикрепляет к нотному стану нотку желтого цвета.
Приподнимается колпачок зеленого цвета, извлекается из-под него зеленая нотка.
Нотку из-под колпачка возьмем, звонко песенку споем.
Но прежде, нам нужно подготовить голоса к пению.
Упражнение «Дружная семейка» Гаврилюк Л.А.
Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса?
Правильно, у папы и дедушки. Споём эти слова.
У кого голоса звучат выше? У бабушки и мамы. Настроимся на их голоса.
А как звучит голос ребёнка? Ещё выше. Молодцы!
Вот теперь можно спеть песенку.
Песня «Солнце улыбается»
Прикрепляет к нотному стану зеленую нотку.
М.Р. Вот видишь, Петрушка! Напрасно ты так сильно волновался!
Петрушка: Может быть и так, но есть ещё колпачки, под которые мы не заглядывали. А значит, есть ещё задания, которые мы не выполнили!
М.Р. Не переживай так сильно, Петрушка! Сейчас мы узнаем, какие это задания, и ребята их обязательно выполнят!
Приподнимает колпачок голубого цвета, извлекая из-под него голубую нотку.
М.Р. Для того, чтобы вернуть на место этот звук,
Нужно сделать пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»
Прикрепляет к нотному стану голубую нотку.
Приподнимает синий колпачок, извлекая из-под него синюю нотку.
М.Р. Для того, чтобы этот звук нашёл своё место,
Надо ложки взять и с ними потанцевать!
«Утром солнышко проснулось» танец с ложками
Прикрепляет синюю нотку к нотному стану.
М.Р. Молодцы, ребята! Впереди у нас только одно задание! И сейчас мы узнаем, что нам ещё нужно сделать!
Приподнимает колпачок фиолетового цвета, извлекая из-под него фиолетовую нотку.
М.Р. Для того, чтобы этот звук вернулся на своё место,
Нужно всем в кружочек встать, веселее поиграть!
Проводится игра «Танцующий зоопарк»
Петрушка: Ваши ребятки не только умные, но ещё и очень весёлые! Мне так понравилась игра!
М.Р. Ты прав, Петрушка! С этим заданием ребята справились прекрасно, и помогли ещё одному звуку вернуться к себе домой.
Прикрепляет последнюю нотку
Петрушка: Мы открыли все колпачки, а это значит, что нет больше путаницы, и все звуки теперь находятся там, где и должны быть.
М.Р. Я же говорила тебе, Петрушка, что ребятишки смогут выполнить все музыкальные задания!
Петрушка: Я очень рад тому, что ребята выручили меня! И за то, что Вы мне помогли, хочу наградить вас. Пусть они напоминают вам об этом увлекательном путешествии.
Ребятам вручаются подарки.
Петрушка: Вы подарки забирайте, и меня не забывайте!
Быстро – быстро закружитесь, и в саду вы очутитесь!
Дети выполняют кружение на месте
М.Р. Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Волшебник Петрушка помог нам вновь очутиться в нашем детском саду!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодня в Музыкальной стране? Что на занятии Вам больше всего запомнилось? Что показалось трудным?
Дети прощаются и уходят из музыкального зала парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе
Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...
Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
Воспитывать интерес к математике...
Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму».
Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму»....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой"Программное содержаниеВыявить знания о цифрах и геометрических фигурах. Выявить умение сравнивать предме...
Открытое итоговое занятие в средней группе
В открытом итоговом занятии дети первого года обучения показывают знания по таким темам лексики как : числительные , животные, цвета, глаголы движения. семья. А также говорят о себе (имя,возраст и сво...