Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе
«В гости к чуму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_chumu._konspekt_otkrytogo_itogovogo_meropriyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе
«В гости к чуму».
Цель: формирование интереса и любви к родному краю, развитие речевой активности.
Задачи: формировать представлений о культурных ценностях, народных традициях и праздниках; развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; расширять представления детей о национальной одежде и орнаментах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В доме лишь одна стена, очень круглая она.
До того она кругла – ни единого угла (Чум).
Воспитатель: Правильно – это чум. А что это такое чум? Дети: Чум – это жилище коренных северных народов. Воспитатель: А где находится чум? Дети: В тундре. Воспитатель: А как, нам туда попасть? (Ответы детей). Правильно, мы отправимся на вертолете. Воспитатель читает слова малоподвижной игры, и имитируют вместе с детьми движения:
Все пилоты вертолета?
Да!
Приготовились к полёту?
Да!
Отойдите от винтов!
Мы взлетаем выше, выше.
Там внизу, деревья, крыши!
Мы заходим на посадку.
Рейс окончен! Все в порядке!
(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под звук работающего вертолета, на интерактивной доске картинка тундры и чума).
Затем звучит ненецкая песня, дети подходят к чуму, навстречу выходит хозяйка чума (в ненецком костюме).
Х.Ч.: Здравствуйте ребята! Как я рада, вас видеть. Я живу в лесной тундре на берегу реки. Я очень люблю свой край, а вы любите наш край? (дети отвечают). А как он называется? (Ямал). Х.Ч.: Молоды! Посмотрите, какой замечательный день, сегодня у нас праздник, он называется «Вороний день». На ненецком языке «Варнэ». У нас из весенних праздников он считается одним из самых ярких. И главной героиней является та птица, о которой говорится в стихотворении.
(Стихотворение читает ребенок).
Особа всем известная. Она - крикунья местная. Увидит тучу темную, взлетит на ель зеленую. И смотрит, словно с трона, зовут её ворона!
Х.Ч.: Молодец! Весна- время прилета птиц. Ворона своим прилетом в тундру символизирует пробуждение природы и зарождение новой жизни. По народным приметам, если ворона сядет на высокое дерево, то тепла долго не будет. А если на низкое – солнце будет греть сильнее, и снег растает быстро. Не случайно у нас есть такая поговорка: «К нам ворона весну приносит». (Звучит песня «Праздничный день» для фона). Х.Ч.: Ребята, а где же ворона? Оглянитесь, нет ли где её? (На экране появляется слайд перо с письмом). Х.Ч.: Ой, а, что это. Да это же перо вороны и письмо. Интересно, что же в письме. Ребята, давайте прочитаем.
Дети с помощью воспитателя читают письмо:
Ребята, помогите мне вороне вернуться в родную ямальскую тундру и пробудить её от зимнего сна. Злые духи заколдовали мои пути возвращения, я для вас сумела сделать подсказку, в чуме спрятан туесок, в котором лежит веревка – это путь дорога, которую запутал злой дух вам нужно её распутать и тогда вы сможете ко мне найти дорогу и освободить.
Х.Ч.: Ребята, поможем вороне вернуться в ямальскую тундру?
Ответы детей. Дети находят туес с веревкой, на веревке три узла. Х.Ч. Давайте, развяжем первый узел.
Дети достают записку с заданием:
«Вокруг себя три раза повернись, правой ногой топни два раза, хлопни над головой один раз и появиться мудрая сова».
На экране появляется мудрая сова и задание №1
Ребята давайте прочитаем, какое нам задание дала мудрая сова.
Загадки про животных…
Х.Ч.: Молодцы! Первое задание вы выполнили, первый замок открылся.
Ребята давайте распутывать второй узел.
На экране появляется задание №2..
И выполним второе задание: «Взмахните левой рукой четыре раза, подпрыгнете на левой ноге 3 раза, хлопните ладошками за спиной один раз и появится «Метелица».
Х.Ч. Ребята, это же метелица.
Метелица спрашивает, какие зимы в тундре (Ответы детей).
Х.Ч. Правильно, В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы, завывают вьюги да метели, очень холодно. Вот и метель не хочет, чтобы в тундре наступила весна, а потом и лето. Она для вас приготовила задание, чтобы его выполнить вы должны разделиться на команды, у каждого из вас на руке по ленточке, объединитесь в команды по цвету ленточек и присаживайтесь за столы.
Уважаемые Мамы с ленточками, пройдите каждая к своей команде, чтобы помочь.
Задание для команд:
1. Необходимо каждому детенышу найти маму.
2. Необходимо помочь каждому животному найти его домик.
3. Необходимо определить, чем питаются данные животные.
Х.Ч. Молодцы мы выполнили второе задание. Всем детенышам нашли их мам, животным нашли их домики и всех животных накормили.
Музыкально-игровая пауза. Игра «У оленя дом большой».
Х.Ч. Давайте распутаем третий узел, и выполним третье задание: «Закройте глаза, поверните голову один раз в право, один раз в лево, топните левой ногой два раза и посмотрите это же злой дух».
На экране появляется злой дух. Задание от злого духа: А теперь вам предстоит открыть самый крепкий замок. Удивите меня, развлеките меня.
Х.Ч. Ребята, чем мы можем удивить злого духа? (Ответы детей). Давайте развлечем его театральным представлением.
Театрализация ненецкой сказки «Как ворон лису обманул» (совместная деятельность родителей и детей, театр на палочках).
(Открывается третий замок, появляется ворона).
Х.Ч. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетела, какие вы молодцы вы справились с чарами злых духов и теперь в тундру придет весна. Давайте поздороваемся с вороной, скажем, что мы ей очень рады. Ворона: Спасибо вам огромное ребята, что вы помогли мне вернуться в мою любимую ямальскую тундру и пробудить её от зимнего сна. Х.Ч. Ребята, посмотрите к какому дереву подлетела ворона к низкому или к высокому. Правильно, к низкому. Значит, снег очень скоро растает, и солнце начнет греть сильнее. Спасибо вам ребята! Какие вы молодцы! Вы знаете, у ненцев есть обычай, если в этот день загадать желание и привязать ленточку к веточке березы, то оно обязательно сбудется.
(Дети привязывают ленточки на березу). Ворона: Ребята, я хочу вам подарить по ленточки, чтобы вы их привязали к дереву и загадали желания. Х.Ч. Ребята, а ещё у нас есть такая традиция, дарить подарки в этот праздник. Я хочу вас угостить. (Даю угощения, подарки). Воспитатель: Ребята, я думаю нам пора возвращаться. (Звук летящего вертолета). Х.Ч. Ребята спасибо, что побывали в гостях. Приезжайте ещё. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....
конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"
Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.
Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”....