Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой
"Программное содержание
- Выявить знания о цифрах и геометрических фигурах.
- Выявить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Выявит знания о порядковом счет в пределах пяти, а также части суток.
- Развивать логическое мышление, через устное народное творчество
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать культуру поведения на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 30»
города Магнитогорска
Итоговое занятие в средней группе
« Путешествие с Петрушкой »
Познавательная область
Разработала: Симоненко О.А. воспитатель
Магнитогорск
2021
Программное содержание
- Выявить знания о цифрах и геометрических фигурах.
- Выявить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Выявит знания о порядковом счет в пределах пяти, а также части суток.
- Развивать логическое мышление, через устное народное творчество
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать культуру поведения на занятиях.
Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карандаши ( красный, зеленый, синий). Карточки на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, две дорожки узкая и длинная и короткая широкая.
Предварительная работа: Чтение сказки три медведя, повторение величин, частей суток.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости .Давайте скажем здравствуйте..
Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, на какую геометрическую фигуру похоже кровати?
Петрушка приготовил вам задания. На столах лежат листочки с геометрическими фигурами
Задание №1 Разукрасьте круг красным цветом, квадрат синим цветом, треугольник зеленым цветом.( Кто то у доски )
Молодцы! Справились с заданием. Давайте вернемся в комнату и посчитаем
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой) (на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором, (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна приготовила Задание
Коробка с цифрами.
Найдите цифру 1,цифру 3,цифру 5,цифру 6(Дети обводят цифры на листочках)
Один ребенок у доски.
Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть
- - Я буду говорить начало предложения а вы конец).
Игра: "Части суток»".
- Спим мы ночью, а делаем зарядку...
- Завтракаем мы утром, обедаем...
- Обедаем мы днем, а ужинаем...
- Ужинаем мы вечером, а спим...
- Молодцы! Вот вам еще одну шишку..
Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили
Дети отсчитывают.5
- Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?
- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!
Посмотри ребята как радуется Петрушка, что со всеми заданиями справились и он приготовил вам медали.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой)
Итоговое занятие
по Фэмп
Средняя группа
Выполнила
Педагог Симоненко О.А
Апрель 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...
итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»
Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах....
Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
Конспект НОД по ФМЭП в средней группе...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...