Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме "Сказочная музыка П.И .Чайковского"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Маркова Елена Георгиевна

Тема: 

Сказочная музыка П.И .Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Теремок»

Тема: Сказочная музыка П.И .Чайковского

Цель: Формирование музыкальных представлений воспитанников старшего дошкольного возраста на основе музыкальной сказки. Игра на ДМИ

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.

 Задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах

- развивать творческое мышление, фантазию.

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, любите ли вы сказки? Петр

Ильич Чайковский тоже с детства очень любил их, и, когда вырос, к своим

любимым сказкам сочинил прекрасную музыку.

Получилось три балета-сказки: «Лебединое озеро», «Спящая

красавица» и «Щелкунчик». Балет – это такой спектакль, где герои не

говорят, не поют, а танцуют. В танце артисты балета выражают чувства,

настроение героев, показывают, что происходит с ними. Благодаря

волшебной музыке Чайковского, его балеты удивительные и

необыкновенные по красоте.

Сегодня мы услышим музыку из сказки- балета «Щелкунчик»,

Вспомним удивительную историю о девочке Мари, Щелкунчике, который превратился в прекрасном принца и Стране сладостей с удивительными жителями.

 Действие балета-сказки происходит в старинном немецком городке в начале 19 века. В доме Штальбаума готовятся к Рождеству. Хозяева дома и гости украшают рождественскую елку. Слуги разносят угощение. Среди приглашённых на ёлку – старый чудак, изобретатель и мастер игрушек, друг детей – Дроссельмейер.

Первыми появляются родители и, увидев, что к празднику всё готово, начинают кружиться в танце, словно в детстве.

(Мальчики и девочки танцуют парами знакомый вальс)

Наконец, в гостиную входят дети. Дети доктора Штальбаума, Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Крёстный Дроссельмейер дарит Мари Щелкунчика - игрушку, которая может щелкать орехи, а Фрицу  волшебных оловянных солдатиков, которые умеют  маршировать.

(Мальчики играют на клавесах и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку марша)

Мари очень понравился Щелкунчик, несмотря на странный вид: большой рот и большие зубы, зато у него были добрые глаза. . Но Фриц ломает куклу, и Мари расстроена. Она укладывает Щелкунчика в кроватку. Праздничный вечер заканчивается. Наступает ночь, и комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного Короля. Отважный Щелкунчик ведёт солдатиков в бой…

Музыкальный руководитель. Ребята, а что произошло дальше? Кто же оказался победителем в этой схватке?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.  Армия солдатиков  во главе со Щелкунчиком победила. И тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено.

 Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было не обычное, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. Сначала они попали в Рождественский лес. Щелкунчик ударил в ладоши, и тотчас же явились крошечные пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, будто они из чистого сахара.

Танец пастушков (датский марципан) - один из самых изящных и грациозных номеров балета. В нем спокойный темп, умеренная звучность. Движения танцующих отличаются гибкостью и пластичностью.

(Ребята выбирают: колокольчики, треугольники, бубенцы, бубны и играют в оркестре под музыку «Танец пастушков»)

 Мари и Принц отправляются в сказочный дворец сластей Конфитюренбург.

Во дворце начинается бал-карнавал сладостей: шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы — все танцуют. Какой танец, ребята, вы хотите сейчас услышать?

Слушание музыки и игра на ДМИ.

Шоколад (испанский танец) - кастаньеты, треугольники, маракасы,

бубенцы бубны.

Карамельная трость (русский танец-трепак) -бубны. трещотки, ложки, тарелки, бубенцы.

Звучит «Вальс цветов».

- Ребята, какой это танец?

П. И. Чайковский назвал этот вальс – Вальсом цветов. Наверное, войдя в сад со множеством прекрасных цветов, Мари и принц закружились в вальсе.

Вот так необычно закончилось путешествие Мари и Принца в волшебную рождественскую ночь.

Игра на ДМИ -Вальс цветов-металлофоны, колокольчики, треугольники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Помощники феи музыки"

Музыкальное занятие, построенное у использованием методов моделирования (содержания песни, её строения: куплет, припев, вступление). На занятии используется мультимедийное оборудование (или видео-техн...

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    по...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...