Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме "Сказочная музыка П.И .Чайковского"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Теремок»
Тема: Сказочная музыка П.И .Чайковского
Цель: Формирование музыкальных представлений воспитанников старшего дошкольного возраста на основе музыкальной сказки. Игра на ДМИ
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах
- развивать творческое мышление, фантазию.
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, любите ли вы сказки? Петр
Ильич Чайковский тоже с детства очень любил их, и, когда вырос, к своим
любимым сказкам сочинил прекрасную музыку.
Получилось три балета-сказки: «Лебединое озеро», «Спящая
красавица» и «Щелкунчик». Балет – это такой спектакль, где герои не
говорят, не поют, а танцуют. В танце артисты балета выражают чувства,
настроение героев, показывают, что происходит с ними. Благодаря
волшебной музыке Чайковского, его балеты удивительные и
необыкновенные по красоте.
Сегодня мы услышим музыку из сказки- балета «Щелкунчик»,
Вспомним удивительную историю о девочке Мари, Щелкунчике, который превратился в прекрасном принца и Стране сладостей с удивительными жителями.
Действие балета-сказки происходит в старинном немецком городке в начале 19 века. В доме Штальбаума готовятся к Рождеству. Хозяева дома и гости украшают рождественскую елку. Слуги разносят угощение. Среди приглашённых на ёлку – старый чудак, изобретатель и мастер игрушек, друг детей – Дроссельмейер.
Первыми появляются родители и, увидев, что к празднику всё готово, начинают кружиться в танце, словно в детстве.
(Мальчики и девочки танцуют парами знакомый вальс)
Наконец, в гостиную входят дети. Дети доктора Штальбаума, Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Крёстный Дроссельмейер дарит Мари Щелкунчика - игрушку, которая может щелкать орехи, а Фрицу волшебных оловянных солдатиков, которые умеют маршировать.
(Мальчики играют на клавесах и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку марша)
Мари очень понравился Щелкунчик, несмотря на странный вид: большой рот и большие зубы, зато у него были добрые глаза. . Но Фриц ломает куклу, и Мари расстроена. Она укладывает Щелкунчика в кроватку. Праздничный вечер заканчивается. Наступает ночь, и комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного Короля. Отважный Щелкунчик ведёт солдатиков в бой…
Музыкальный руководитель. Ребята, а что произошло дальше? Кто же оказался победителем в этой схватке?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Армия солдатиков во главе со Щелкунчиком победила. И тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено.
Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было не обычное, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. Сначала они попали в Рождественский лес. Щелкунчик ударил в ладоши, и тотчас же явились крошечные пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, будто они из чистого сахара.
Танец пастушков (датский марципан) - один из самых изящных и грациозных номеров балета. В нем спокойный темп, умеренная звучность. Движения танцующих отличаются гибкостью и пластичностью.
(Ребята выбирают: колокольчики, треугольники, бубенцы, бубны и играют в оркестре под музыку «Танец пастушков»)
Мари и Принц отправляются в сказочный дворец сластей Конфитюренбург.
Во дворце начинается бал-карнавал сладостей: шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы — все танцуют. Какой танец, ребята, вы хотите сейчас услышать?
Слушание музыки и игра на ДМИ.
Шоколад (испанский танец) - кастаньеты, треугольники, маракасы,
бубенцы бубны.
Карамельная трость (русский танец-трепак) -бубны. трещотки, ложки, тарелки, бубенцы.
Звучит «Вальс цветов».
- Ребята, какой это танец?
П. И. Чайковский назвал этот вальс – Вальсом цветов. Наверное, войдя в сад со множеством прекрасных цветов, Мари и принц закружились в вальсе.
Вот так необычно закончилось путешествие Мари и Принца в волшебную рождественскую ночь.
Игра на ДМИ -Вальс цветов-металлофоны, колокольчики, треугольники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Помощники феи музыки"
Музыкальное занятие, построенное у использованием методов моделирования (содержания песни, её строения: куплет, припев, вступление). На занятии используется мультимедийное оборудование (или видео-техн...
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"
Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес; по...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...