Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцевальные движения. М. р. (поет): Добрый день! Дети (поют): Добрый день! Заниматься нам не лень! М. р.: Сказка, сказка – небылица, Слышишь, музыка, как птица, Ввысь взлетела, как стрела, Волшебством и чудесами Возвратится к нам она. – Дети, вы любите сказки? Почему? А кто сочиняет сказки? (Ответы детей) – А рисовать вы любите? Почему? Кто рисует большие и не очень большие картины? (Ответы детей) – А любите ли вы петь песни и играть на детских музыкальных инструмен-тах? Почему? (Ответы детей) – А кто сочиняет песни, которые вы поете и музыку, которую вы слушаете? (Ответы детей). – Чем рисуют художники? (Ответы детей) – Как вы думаете, можно ли нарисовать картину музыкальными звуками? (Ответы детей) . – Чем рисует музыкальную картину композитор? (Ответы детей) . Сегодня я приглашаю вас посетить выставку музыкальных картин. Хотите? (после утвердительного ответа детей звучит пьеса «Прогулка», и, соблюдая ритмичность, дети проходят «змейкой» спокойным шагом по залу и садятся на стульчики). Музыкальные картины нарисовал звуками известный всему миру великий русский композитор, которого даже зовут по-сказочному – Модест Петрович Мусоргский. А дело было так. Был у Модеста Петровича близкий друг – художник и архитектор (это тот, кто придумывает разные проекты – домов, мостов, разных сооружений). Звали его Виктор Александрович Гартман. Он создал много разных проектов, нарисовал много рисунков, акварелей, театральных декораций, даже театральных костюмов. И вот однажды друзья художника решили организовать выставку его работ. Среди посетителей был и Модест Петрович Мусоргский. Работы художника Гартмана произвели на композитора такое сильное впечатление, что он решил создать музыкальнуюпрогулку по воображаемой выставочной галерее. Так на свет появилась серия музыкальных картин – сюита «Картинки с выставки». Слово «сюита» для вас новое, непонятное. Что же оно обозначает? Это очень легко запомнить: сюита – одно произведение. В сюите «Картинки с выставки» посетитель выставки вместе с композитором как бы прогуливается от одной картины к другой: вот сказочный гном, а вот старый замок, а вот дети, играющие в парке, а вот мрачное холодное подземелье – римские катакомбы, а вот часы в виде избушки на курьих ножках, а вот костюм смешных вылупляющихся из скорлупы цыплят. А вот архитектурный проект городских ворот в городе Киеве – древней столице русского государства. Очень интересную сказочную музыкальную картину решил написать Мусоргский, когда увидел на выставке эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. А кто хозяйка избушки? – Хозяйка избушки на курьих ножках – Баба Яга! (кликнуть мышкой) Композитор немного пофантазировал и изобразил в пьесе эту самую хозяйку избушки на курьих ножках – Бабу Ягу. Сейчас мы с вами с помощью музыки Мусоргского, которая звучит в мультфильме «Картинки с выставки», отправимся вместе с Машенькой в лес, где и встретим Бабу Ягу. В мультфильме герои не произносят ни одного слова, за них говорит музыка. Музыка изображает, как Баба Яга резко отталкивается от земли и начинает свой полет. А что произойдет дальше, послушаем и посмотрим. Вопросы для беседы: - Какой характер у Бабы Яги? - Какими музыкальными красками (звуками) рисует композитор образ Бабы Яги? (резкими, громкими, отрывистыми… Баба Яга злая, она обижает маленьких зверюшек) - Как изменился характер музыки, когда в лесу появилась Машенька? (Музыка стала тревожная, таинственная, мрачная, потому что в лесу девочке страшно.) - Как Машенька очутилась в избушке на курьих ножках? - Кто помог Машеньке убежать от Бабы Яги? А вы хотите превратиться в сказочных героев? (Хотим) Тогда надеваем маски и создаем музыкальную картину сами. Распределить роли между детьми: Баба Яга, Машеньа, зайчик, медвежонок, ежик, лисичка. Кому не хватило ролей персонажей мультфильма, исполняют роли ветра, радуги, лесных цветов. Надеть атрибуты, вместе с детьми придумать движения и выполнять их под музыку. Импровизация на музыку «Избушка на курьих ножках» Вот Машенька с помощью зверят убежала от злой Бабы Яги. Она вышла на тропинку, увидела еще один домик, но сразу заходить не стала, решила сначала проверить, нет ли там какой-нибудь опасности. И что же она там увидела? Очень забавную сценку: цыплята, едва вылупившись из яиц, устроили в курятнике самый настоящий балет. Модест Петрович Мусоргский увидел на выставке рисунок своего друга художника – эскиз балетных костюмов в виде птенцов в яичной скорлупе. Композитор пофантазировал и сочинил пьесу, которая так и называется – «Балет невылупившихся птенцов». Фрагмент м/ф «Картинки с выставки» - «Балет невылупившихся птенцов» Вы улыбались, а некоторые даже смеялись, когда слушали музыку и смотрели, как цыплята вылупляются из яиц и сразу начинают танцевать. Вопросы для беседы: – А почему вам было весело? – Кто хочет рассказать, как танцевали цыплята? – А вы сможете потанцевать, как цыплята? – Давайте вспомним, с чего начинался танец? – Как продолжался? – Какие движения у цыплят были в конце танца? – Попробуем потанцевать? Танец-импровизация «Балет невылупившихся птенцов» Надевают шапочки цыплят и танцуют (по желанию) мальчики и девочки парами. Какие у нас замечательные цыплята-артисты! М. р.: Наша встреча со сказкой подошла к концу. До свидания, сказка, которая живет в музыке, до следующей встречи! (поет): До свиданья! Дети (поют): До свиданья! Дети покидают зал под музыку
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    по...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....