Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgot._gr._tselebnye_zvuki_muzyka.docx | 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
"Целебные звуки музыки"
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оформление:
При входе в детский сад в центральный холл размещается большой плакат с красочной надписью «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» и словами «Добро пожаловать». Информационно- тематические листы меняющиеся в соответствии с днями недели. В холлах и коридорах детского сада размещены оформленные информационные материалы для родителей «Энциклопедия здоровья», «Безопасная дорога»; фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».
Оборудование:
Музыкальный центр.
Мяч
Музыкальные фонограммы.
Игрушка Кот.
Ход занятия:
Дети маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.
Музыкальный руководитель говорит вступительную речь по теме Неделя здоровья. Наводящими вопросами:
- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались и о чем разговаривали на этой неделе? Правильно, про здоровый образ жизни. И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.
Дети отвечают:
-Самое важное, заниматься физкультурой.
Музыкальный руководитель:
-Правильно, давайте исполним нашу шуточную песню « С физкультурой подружись» Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой (1,2,4 куплет). В которой поется о муравьиной семье, которая очень любила физкультуру. Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным и здоровым, а еще и чемпионам- победителем.
- Давайте встанем и споем песенку с движениями.
Исполняем.
Муз. Руководитель:
- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том как поднялось ваше настроение после веселой песенки.
- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.
- Кто-нибудь знает что такое массаж?
Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.
-Молодцы , что вы знаете ….!
-А я хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.
Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка
А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….
Солнце стало припекать, - движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».
Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)
Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:
Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !
-Молодцы какие чистые дети!
-А теперь физкультминутка.
-Детки в мышек превратитесь, на зарядку становитесь!
-Тихо, котик спит в углу, мышки спрятались в нору.
-Стало скучно мышкам спать вышли мышки погулять.
Дети изображают мышей и выполняют движения согласно музыкальной композиции:
Идут на носочках подпрыгивают, хлопают в ладоши, пищат. В финале игры кот просыпается и ловит мышей.Мыши быстро разбегаются и прячутся (садятся на стульчики). Тот кто попался в лапы кота. Становится котом.
Игра повторяется три раза.
-Ребята,вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.
-Хотите?
Дети с интересом соглашаются.
- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».
Муз. руководитель приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.
Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:
Льётся музыка рекою
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс). После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….
Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…
Муз. руководитель:
-Ребята, правда , это необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Дети , наперебой, пытаются рассказать о воображаемых картинках и об услышанных звуках.
Муз. руководитель:
- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.
-Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.
-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.
Дети прощаются и благодарят за занятие.
-До новых встреч! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"...
«Музыка чувашских композиторов». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.
Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к основополагающим ценностям национального искусства, являющегося базисом национального развития....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес; по...
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...