Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панюшкина Раиса Михайловна

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

1.Развивать связную речь детей.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)

4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

1.Развивать связную речь детей.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)

4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:   письмо,  мяч,  карточки с загадками,  игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Приветствие: Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы №11 детского сада № 72.  Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? А в этом нам поможет таблица.

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте расскажем , какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой - маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок,   лось – лосёнок, белка – бельчонок.  Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы, а вы должны сказать, какое из них лишнее.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: синица, снегирь, воробей, стрекоза.

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Клен, дуб, сосна, малина.

Дети: Малина.

Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Что- то мы засиделись. Нам пора идти дальше.

Физкултминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?

Дети: Боится.

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть: «Какое что бывает»

- Я буду  называть цвет, размер, а вы  говорите,  что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.

Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(волк).

Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграть в игру:  «Игра со звуками»

Волк спрашивает, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Волк: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж).

Ёжик приготовил нам игру «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот, т.е. слова противоположности.  Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, грустный, длинный, широкий.

Воспитатель: Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть.

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое ёжик за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем

1,2,3- открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились и они вам передали корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"

Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....

Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей....

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

Конспект по развитию речи на тему: "В гости к смешарикм"...

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....

Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии.Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...