Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес» | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12
тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68
e-mail: altaidetstvo@mail.ru
Конспект итоговое занятие
в средней группе по развитию речи
« Путешествие в сказочный лес»
Подготовила воспитатель:
Бухарова Н.Н
Рубцовск 2018
Педагог: Бухарова Наталья Николаевна
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: средняя группа
Форма проведения: игра – путешествие.
Тема: « Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
Развивающие:
Развитие умение использовать вариативные формы приветствия.
Развитие умения чистого произношения звуков.
Развитие понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда,
мебель и др.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.
Развитие познавательного интереса во время занятия.
Обучающие:
Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Обогащение словарного запаса.
Научить детей использовать в речи полные, простые предложения.
Освоение и использование в речи название предметов и материалов, их которых они изготовлены.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
Воспитывать любовь к родному языку.
Воспитывать уважение к природе, животному миру.
Методический материал, оборудование: Обобщающие картинки, игрушки (лиса, ежик), лесовик, деревья, конверт с письмом, карточки с заданиями, картинка из сказки «Колобок», музыкальное сопровождение «шум леса, марш победы», корзина с фруктами.
Ход занятия
-Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
«Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ»
Скажите а какие вы знаете времена года?
Зима, лето, осень, весна.
Правильно ребята.
А какое сейчас время года?
- Весна
А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
-Правильно ребята, молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?
-Да!
- А вы трудностей не боитесь? Вам наверно интересно узнать, куда мы отправимся?
А для этого вам нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
-Ребята посмотрите, лес закрыт на замок. Но замок не простой, его ключом не откроешь. У него есть специальное задание.
Вам нужно вспомнить и подобрать слова наоборот. Готовы?
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – Высоко -
Мягкий – Близко -
Холодно – Сухой –
Грязный Добрый –
Молодой –Короткий -
-Молодцы! Вы справились с замком и открыли дверь.
Звучит музыка победы.
Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, а кто это?
- ежик.
А где ежик сидит?
На пеньке. А сейчас? Около пенька. А по отношению к дереву? Под деревом.
Правильно ребята.
Посмотрите у него в руках конверт для нас, а внутри письмо от лесовичка.
Давайте посмотри, что там написано.
Вы знаете кто такой лесник?
-Правильно. Лесник это тот человек, который приглядывает за лесом, за его обитателями. Что бы ни кто не обижал животных.
А сейчас давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу.
Ответы детей.
-Разжигать костер, бросать мусор, рвать цветы и т. д.
-Ну что прочитаем письмо?
-Да
«Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Вам нужно пройти несколько заданий и собрать в конце картину и рассказать, что на ней. И тогда вас ждет сюрприз». Хозяин леса Лесник.
-Ну что вперед.
-Ну, вот и первое задание:
Здесь ребята картинки с изображениями. Нужно назвать, одним словом.
-Животные
- Мебель
- Посуда
- Транспорт
- Одежда
- Школьные принадлежности
- Продукты питания
-Молодцы ребята. И сейчас вы справились. А вот и первый фрагмент нашей картины. Двигаемся дальше.
-Ой, посмотрите а это кто?
-Лиса.
Правильно ребята, а какая она?
Рыжая, пушистая, хитрая.
Ребята, а у хитрой лисы тоже для нас задание.
Она предлагает вам поиграть в игру один – много. Я буду говорить слово, а вы мне скажите, как оно звучит во множественном числе. Хорошо? Вы готовы?
Машина – много машин. Цветок – много цветов
Тюльпан – много тюльпанов. Тарелка – много тарелок.
Стол – много столов. Дом – много домов
Рыба – много рыб
Кот – много котов.
Молодцы! А вот и еще фрагмент нашей картины.
Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
«Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, помашем руками
Это к нам птицы летят
Как они сели тоже покажем
Руки отводим назад»
-Ну молодцы.
Отправляемся дальше.
-А вот и следующее задание.
Здесь ребята у нас скороговорки, я их прочитаю, а вы мне ответите, какой звук вы чаще слышите
Са са са – в лесу бегает лиса.
А какие вы знаете слова на звук «С»
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Слова на звук «Ж»
Кар кричит ворона. Караул грабеж, пропажа.
Слова на звук «Р»
Молодцы, и здесь справились. И вот еще один фрагмент нашей картины
И вот заключительный этап. Нужно собрать картину. И рассказать про нее.
Молодцы быстро вы собрали.
А теперь скажите: Что изображено на картинке.
Дети рассказывают, что изображено на картине.
Картинка из сказки.
Что изображено на картине?
- Какая это сказка?
- Какая лиса?
- Какой колобок?
- Знает ли он, что она хочет его съесть?
- Скажите, мне пожалуйста, а если бы лиса его не съела, чем бы могла по вашему мнению закончиться сказка?
Ответы детей
Воспитатель помогает, поправляет, просит говорить полными предложениями.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
И смотрите лесник вас благодарит за то, что справились с заданиями и он оставил угощение.
Воспитатель достает корзину с фруктами.
А теперь ребята подведем итоги.
Вам понравилось наше путешествие.
Где вы были и что делали.
Молодцы занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе...
Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"
Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии «синквейн»
Данный материал поможет воспитателям подготовить занятие по развитию речи с использованием технологии "синквейн"...
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....