Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект итоговое занятие

в средней группе по развитию речи

 « Путешествие в сказочный лес»

Подготовила воспитатель:

                                                                Бухарова Н.Н

Рубцовск 2018

Педагог: Бухарова Наталья Николаевна

Образовательная область: Речевое развитие      

Возрастная группа: средняя группа

Форма проведения: игра – путешествие.

Тема: « Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Развивающие:

Развитие умение использовать вариативные формы приветствия.

Развитие умения чистого произношения звуков.

Развитие понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда,

мебель и др.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

Развитие познавательного интереса во время занятия.

Обучающие:

Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Обогащение словарного запаса.

Научить детей использовать в речи полные, простые предложения.

Освоение и использование в речи название предметов и материалов, их которых они изготовлены.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать навыки сотрудничества в игре;

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать уважение к природе, животному миру.

Методический материал, оборудование: Обобщающие картинки, игрушки (лиса, ежик), лесовик, деревья, конверт с письмом, карточки с заданиями, картинка из сказки «Колобок», музыкальное сопровождение «шум леса, марш победы», корзина с фруктами.

Ход занятия

-Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

«Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ»

Скажите а какие вы знаете времена года?

Зима, лето, осень, весна.

Правильно ребята.

А какое сейчас время года?

- Весна

А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

-Правильно ребята, молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?

-Да!

- А вы трудностей не боитесь? Вам наверно интересно узнать, куда мы отправимся?

А для этого вам нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

-Ребята посмотрите, лес закрыт на замок. Но замок не простой, его ключом не откроешь. У него есть специальное задание.

Вам нужно вспомнить и подобрать слова наоборот. Готовы?

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – Высоко -

Мягкий – Близко -

Холодно – Сухой –

Грязный Добрый –

Молодой –Короткий -

-Молодцы! Вы справились с замком и открыли дверь.

Звучит музыка победы.

Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, а кто это?

- ежик.

А где ежик сидит?

На пеньке. А сейчас? Около пенька. А по отношению к дереву? Под деревом.

Правильно ребята.

Посмотрите у него в руках конверт для нас, а внутри письмо от лесовичка.

Давайте посмотри, что там написано.

Вы знаете кто такой лесник?

-Правильно. Лесник это тот человек, который приглядывает за лесом, за его обитателями. Что бы ни кто не обижал животных.

А сейчас давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу.

Ответы детей.

-Разжигать костер, бросать мусор, рвать цветы и т. д.

-Ну что прочитаем письмо?

-Да

«Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Вам нужно пройти несколько заданий и собрать в конце картину и рассказать, что на ней. И тогда вас ждет сюрприз». Хозяин леса Лесник.

-Ну что вперед.

-Ну, вот и первое задание:

Здесь ребята картинки с изображениями. Нужно назвать, одним словом.

-Животные

- Мебель

- Посуда

- Транспорт

- Одежда

- Школьные принадлежности

- Продукты питания

-Молодцы ребята. И сейчас вы справились. А вот и первый фрагмент нашей картины. Двигаемся дальше.

-Ой, посмотрите а это кто?

-Лиса.

Правильно ребята, а какая она?

Рыжая, пушистая, хитрая.

Ребята, а у хитрой лисы тоже для нас задание.

Она предлагает вам поиграть в игру один – много. Я буду говорить слово, а вы мне скажите, как оно звучит во множественном числе. Хорошо? Вы готовы?

Машина – много машин. Цветок – много цветов

Тюльпан – много тюльпанов. Тарелка – много тарелок.

Стол – много столов. Дом – много домов

Рыба – много рыб

Кот – много котов.

Молодцы! А вот и еще фрагмент нашей картины.

Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, помашем руками

Это к нам птицы летят

Как они сели тоже покажем

Руки отводим назад»

-Ну молодцы.

Отправляемся дальше.

-А вот и следующее задание.

Здесь ребята у нас скороговорки, я их прочитаю, а вы мне ответите, какой звук вы чаще слышите

Са са са – в лесу бегает лиса.

А какие вы знаете слова на звук «С»
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Слова на звук «Ж»
Кар  кричит ворона. Караул грабеж, пропажа.

Слова на звук «Р»

Молодцы, и здесь справились. И вот еще один фрагмент нашей картины

И вот заключительный этап. Нужно собрать картину. И рассказать про нее.

Молодцы быстро вы собрали.

А теперь скажите: Что изображено на картинке.

Дети рассказывают, что изображено на картине.

Картинка из сказки.

Что изображено на картине?

- Какая это сказка?

- Какая лиса?

- Какой колобок?

- Знает ли он, что она хочет его съесть?

- Скажите, мне пожалуйста, а если бы лиса его не съела, чем бы могла по вашему мнению закончиться сказка?

Ответы детей

Воспитатель помогает, поправляет, просит говорить полными предложениями.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

И смотрите лесник вас благодарит за то, что справились с заданиями и он оставил угощение.

Воспитатель достает корзину с фруктами.

А теперь ребята подведем итоги.

Вам понравилось наше путешествие.

Где вы были и что делали.

Молодцы занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии «синквейн»

Данный материал поможет воспитателям подготовить занятие по развитию речи с использованием технологии "синквейн"...

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....