Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.odt | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
В гости к Смешарикам
Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
- Закреплять умение четкого произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;
- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
- Совершенствовать грамматический строй речи, стимулировать речевую активность.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций; воображения в процессе отгадывания загадок;
- Развивать слуховое, зрительное внимания, умения вслушиваться в речь педагога;
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи
Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка);
картинка «На полянке», презентация, мяч, дома Смешариков.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
В: ой, ребята посмотрите, что это у меня?
Д: конверт.
В: Интересно, а что в этом конверте, как вы думаете, давайте посмотрим. Как вы думаете от кого? (Конверт, на нем тени смешариков)
Д: смешарики
Воспитатель открывает конверт. Читает письмо.
В: «Здравствуйте ребята пишет Вам Нюша! Меня пригласили Вас в гости к смешарикам, но мне нужна Ваша помощь, я решила сделать подарки своим друзьям. Хочу, чтобы они угадали, что лежит в подарочной коробочке, мне нужно описать предметы, которые там будут лежать, сама я затрудняюсь описать эти подарки. Поможете мне это сделать?»
Д: да
В: нам нужно отправляться в путь. Интересно на чем мы отправимся в путь? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь. Будьте внимательны, пусть ваши глазки смотрят, ушки слушают, а язычок говорит.
Загадка: Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек -
Лишь оставили дымок.
Д: поезд.
В: правильно. Чтобы отправиться в путешествие на поезде, что нужно сделать?
Д: купить билеты.
Дети проходят в кассу и покупают билеты, ведется диалог с детьми, куда они едут.
Вопросы детям: здравствуйте! Что вы хотели? Куда вы поедите?
Дети рассаживаются в поезд согласно купленных билетов.
В: садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка В.Я. Шаинского «Голубой вагон»-по пути из окна дети видят,
Когда дети едут в поезде смотрят по сторонам, что мы видим из окоша. С одной стороны (с права) «Что напутал художник» или зашумованные картинки, с другой стороны называют слова по заданной теме «Деревня»,
II.Дом зайца Кроша
В: ну вот мы приехали. Пойдемте посмотрим, что нас ждет на пути к дому Нюши
В: ну вот нам на пути стоит какой-то домик. Интересно кто в нем живет. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Кроша, а с обратной стороны яркая картинка.)
Д: дом Кроша…
В: Игра «Распусти цеточек» Крош любит выращивать цветы, цветы эти не простые, а звуковые пока распустились только серединки, в каждой серединке есть символ звука. Давайте назовем их. (зук " а" и "у") чтобы они до конца распустились надо к каждой серединке подобрать соответствующий лепесток с картинкой название которой начинается на звук "а" или "у". Ребята, что это за звук? (а) и (у), дети обращают внимание на симовлы, и объесняют де какой звук. Дети собирают 1 цветок со звуком[ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)
В: по дорожке мы пойдет и в дом к Барашу попадем….
По пути к домику Бараша дети собирают мнемотаблицу, читают стихотворение, которое получилось. Словесная игра "Ветер по лесу гуляет"
III. Дом Бараша
В: ну вот нам на пути стоит какой-то домик. Интересно кто в нем живет. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Бараша, а с обратной стороны яркая картинка.
Д: к Барашу
В: дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Бараш.
В: расматривание картины «На полянке».
В: посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?
Д: бабочку,жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу….
В: расскажите, что делают насекомые? (слова действия: летает, ползет, прыгает (кузнечик прыгает с ветки на ветку))
Дети:
- Божья коровка ….. на желтом одуванчике.
- Пчела сидит .
- Жук сел на травинку.
- Муравей …… на камушке.
дети слушаю звуки дождя
В: ой! Как вы думаете. Что это за звуки? Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Давайте сделаем так что бы прекратился дождь, скажем наоборот. ( С использованием медиа картинок см.презентацию):
В. ура дождь закончился. Давайте поиграем с мечом. А где мы его возьмем?
Может. Кто ни будь видел мяч?
V.Игра с мячом на полянке на классификацию
Одежда –
Продукты –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы -
машина, троллейбус, трамвай Транспорт.
брюки, шорты, блузка Одежда.
волк, лиса, заяц. Животные.
тарелка, ложка, стакан Посуда.
В: продолжаем наш путь к Нюше. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Совуньи, а с обратной стороны яркая картинка. А вот и третий дом. Как вы думайте к кому мы пришли?
Д: совунья
В: совунья очень любит читать сказки, а вы можете угадать какие книги любит Совунья.?
«Угадай сказку», обложки книжек, и кто написал, автор:
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар (Муха Цокотуха)
«Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь.» (краденное солнце)
«Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
» (Чудо дерево)
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)»
VII. В гостях у Нюши (составляют описательный рассказ о предметах)
В: ребята, кажется, я вижу дом Нюши, мы почти рядом. Дети подходят к домику Нюши.
В: здесь стоит коробка с подарками, а что нам нужно, сделать с подарками, кто помнит? Нам нужно описать предметы, которые Нюша хочет подарить своим друзьям.
Дети составляют описательный рассказ по таблице о предметах. Телефон, мяч большой, машинка, …
В: молодцы, ребята. Мы помогли Нюши, и она теперь сможет свои друзьям сделать, подарки! Ребята нам пора возвращаться домой. Наш состав уже ждет.
В: давайте вспомним, что мы видели из окна поезда? Дети перечисляют, что видели, только уже без картинок.
IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
В: ребята, где мы были? Кого мы видели? Что мы видели у Бараша?...Зайца, Совуньи и Нюшу
Рефлексия - смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"
Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....
Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей....
Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»
В конспекте дано итоговое занятие по теме "Профессии"...
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
Конспект по развитию речи на тему: "В гости к смешарикм"...
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...
Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии.Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...