Методическая разработка музыкального занятия «Бумажные приключения»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Конспект открытого
музыкального занятия
«Бумажные приключения»
для детей старшей группы.
Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора.
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
Расширять музыкальный опыт детей.
Развивать:
- певческие навыки,
- чувство ритма,
- коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumazhnye_priklyucheniya.doc | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого
музыкального занятия
«Бумажные приключения»
для детей старшей группы.
Составитель музыкальный руководитель: Харламова О.Г.
г. Санкт-Петербург
2023
Музыкальный руководитель: Харламова О.Г.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора.
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
Расширять музыкальный опыт детей.
Развивать:
- певческие навыки,
- чувство ритма,
- коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Материал демонстрационный: Презентация.
Оборудование: Ноутбук, экран, магнитная доска, стол, атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков - «ритмические загадки») музыкальные инструменты ( бубны по количеству детей), корзина, меховой , инструменты для бумажного оркестра, бумажная игрушка «Тюк-Тюк»,
Музыкальный репертуар и программное содержание:
Координационно-речевая игра «В добрый путь» - развивать слуховое внимание,связную речь, память, мелкую моторику, риторику, чувство ритма, развивать выразительность движений, творческие способности, коммуникативные навыки осуществлять коррекцию психологических проблем через театральную деятельность.
Игра «Здравствуй, солнце ясное» - формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать умение чувства передавать в движении простой ритмический рисунок, певческие навыки, снять психоэмоциональное напряжение у детей, развивать коммуникативные навыки.
Дидактическая игра «Передай ритм» - развивать чувство метра и ритма.
«Детская полька» А. Жилинского. – познакомить детей с ритмическим рисунком партий румбы и треугольника для игры в оркестре, используя звучащие жесты.
Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки» - развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
Музыкально - дидактическая игра «И тебе, и мне» - развивать чувство музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать.
«Игра с бубнами» муз. - формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, доставить детям радость, удовольствие от игры.
«Бумажный оркестр» музыка «Шуточка» В. Селиванов - исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп.
«Хорошее настроение» танцевально-игровая композиция М.И. Родина - развивать чувство ритма, умение предавать через движения характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Предварительная работа:
- Разучивание игры «В добрый путь»
- Разучивание «Здравствуй, солнце ясное» ;
- Разучивание игры «Я гуляю и пою»;
- Знакомство с ритмической игрой «Назови цветок»;
- Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;
- Разучивание Бумажного оркестра «Шуточка» В. Селиванов ;
- Знакомство с «Детской полькой»А.Жилинского;
- Разучивание игры «И тебе, и мне»;
- Знакомство с игрой «Игра с бубнами».
- Разучивание танца «Хорошее настроение».
Словарная работа:
Знакомство со словами: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк, сойка Аглая, контрабас, довольно бумажная местность;
Закрепление: композитор А.Селиванов; партия инструментов, ритмические загадки.
Конспект музыкального занятия.
«Бумажные приключения».
Муз.рук: (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те! Сейчас я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Отправляемся? Тогда вперед, в путь !
Музыкально - дидактическая игра « В добрый путь» М.И. Родина
Отправляемся мы в путь шагать на месте
Взять с собою не забудь покачать указательным пальцем
Ложку делаем одной рукой движение,
как будто едим ложкой.
Кружку как будто держим в руке кружку.
И подушку обе руки кладём под ушко, сложив ладошки
Друга можно и подружку показывать руками на друзей,
одной и другой.
А ещё возьмём мы песню ритмично хлопать в ладоши.
С песней будет интересней поочерёдно вытягивать руки
перед собой: сжать пальцы в кулак,
отогнуть большой палец вверх.
Песню будем сочинять круговые движения по спирали
указательным пальцем одной руки
Песню будем рисовать круговые движения по спирали
указательным пальцем одной руки
Солнце, поднять руку вверх.
растопырить пальцы
птицы, сложить руку на руку, наперекрёст,
где кисти рук. Выполнять плавные движения
пальцами кистей рук вверх и вниз.
Облака покачать обеими руками над головой
из стороны в сторону, сжав пальцы в кулак.
И широкая река. плавные движения кистями рук
перед собой, из середины в разные стороны
Травы, растопырить пальцы рук перед собой вверх,
пошевелить пальчиками.
Зайчики, руки держать так же перед собой,
согнуть пальцы в кулак,
отогнуть указательные и средние пальчики,
как ушки зайчика и пошевелить.
Цветочки, сложить вместе
ладошку к ладошке бутончиком,
Распускают лепесточки раскрыть пальцы и пошевелить.
Рядом деточки стоят опустить руки и покачаться.
И на это всё глядят!
Ах, какая красота вытянуть руки перед собой
И развести немного в стороны,
Вот и песня уже вся!»
На экране слайд №1.
Муз.рук: Молодцы! Прекрасно прошли по волшебной тропинке! Даже
солнышко нам улыбается.
На экране слайд №2
Посмотрите, сколько гостей вам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться.
Дети поют: Здравствуй, солнце ясное
Здравствуй, весна красная
Небу синему привет
Всем хотим мы дать совет
Чтобы день удачным был
Чтобы каждый вас любил
Не сердитесь, не ругайтесь,
А почаще улыбайтесь.
Дети садятся на стулья. .
Муз рук: Кто это к нам в зал заглянул?
Кажется, я знаю.
Лучик солнца золотой заглянул в окошко,
Лучик солнца нас зовет поиграть немножко.
Даже в глазки заглянул, ой, зажмурим глазки, (дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ладошкам детей меховым «пушистиком»)
По ладошке пробежал, рассказал нам сказку. ( на экране меняется слайд)
На экране слайд № 3 из м/ф «Бумажки».
Муз.рук: Начинается не просто сказка, а настоящие бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.
Слайд №4.
Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.
Слайд №5.
Интересно, а какие цветочки вырастут у нас?
Ро-маш-ка! (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты в заданном ритме - «ритмическое эхо»)
Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим ведущим.
Муз.рук: Молодцы! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…
Слайд № 6.
Дети называют цветы, которые выросли у Аристотеля и Тюк-Тюка, прохлопывая ритм.(ко-ло-коль-чик, ва-си-лё…к, фи-а…-лка).
Слайд №7.
Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая.
Слайд №8.
И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Аристотелю необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить!
Слайд №9.
Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.
А вот и улов.
Слайд №10.
Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А маленькая? Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А сейчас будем хлопать, и шлепать под музыку!
«Детская полька» Жилинского.
Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на слайде.
Муз. рук.: Ребята, на следующем занятии этот ритмический рисунок мы будем исполнять уже на музыкальных инструментах. Это партия румбы и треугольника для игры в оркестре.
Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»
Музыкальный руководитель выносит стол, на котором разложены телевизоры с изображением различных ритмов. Воспитательберёт в руки картинку. Пропевает в ритме название того, кто на ней нарисован(котёнок, козочка, ёжик…) приглашает ребенка; ребенок выбирает одну из предложенных карточек. Эту карточку – загадку крепят на магнитную доску. Ребенок отгадывает эту загадку, прохлопывая и проговаривая ритм. Музыкальный руководитель исправляет, если ритм был неверный. Воспитатель показывает на карточку - загадку указкой, ритм прохлопывают все дети. В игру играют 2-3 раза, каждый раз с другим ведущим- ребенком. Затем, ритмическую загадку отгадывают гости.
Слайд №11.
Муз.рук: Что же происходит в довольно бумажной местности? (ответы детей)
Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.
Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает.
Друзья подарили улитке бумажный автомобильчик, а Аристотель сыграл на
своем контрабасе веселую музыку, и улитка больше не грустила!
Слайд №12.
А я хочу вам предложить сыграть на бубнах - и хорошее настроение нам тоже обеспечено!
Музыкально- дидактическая игра «И тебе и мне»
Дети садятся на коленки по кругу на ковер. У музыкального руководителя в руках корзина с бубнами. Музыкальный руководитель берет бубен из корзины. «1,2,3,4» звенит бубном. На слово «и тебе» кладет на ковер перед ребенком, который находится справа от него. « И мне» затем таким же образом достает из корзины второй бубен. Ребенок, у которого бубен уже есть, выполнят действия вместе с музыкальным руководителем. И так же передает его своему правому соседу. Играют до тех пор, пока бубны не окажутся у всех сидящих детей в кругу.
Муз.рук.: Теперь, когда бубны есть у всех, можно сыграть в нашу игру с бубнами!
Игра с бубнами.
Воспитатель выбирает ведущего. У него бубен забирают. Звучит музыка I части. Дети свободно двигаются по музыкальному залу, играя каждый в свой бубен. На II часть музыки дети останавливаются и замирают в разных позах. Ведущий подходит к любому ребенку, на сильную долю ударяет по его бубну, затем идет к другому, и так далее, пока звучит музыка II части. Тот ребенок, на ком закончилась музыка II части, в чей бубен ударил ведущий, отдает свой бубен ведущему. Теперь он сам становится ведущим. Играют 3 раза, пока звучит музыка.
Муз.рук: Друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. А что для этого нужно?
Слайд №13.
Конечно, бумажки! Можно сделать бумажные украшения,
Слайд №14.
а можно инструменты для бумажного оркестра!
«Бумажный оркестр» В. Селиванов «Шуточка»
Для оркестровки музыки используются нетрадиционные шумовые – в данном случае бумажные инструменты. Листы тонкой пергаментной бумаги.
Муз.рук: К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!
Слайд № 15.
Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе.
Слайд № 16.
Мы с вами тоже не собираемся грустить, лучше выходите, будем все вместе танцевать.
«Хорошее настроение»
Танец исполняется в парах.
Муз.рук: Все закончилось очень бумажно!
Слайд №17.
Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями (используя звучащие жесты, музыкальный руководитель пропевает в ритме «До сви-да-ни-я!», дети повторяют).
Слайд №18.
Я вам предлагаю взять фломайстеры и нарисовать своё настроение.
Источники для создания презентации:
«Дерево» https://onlymult.com/uploads/posts/2015-10/1444230652_bumazhki-serial-2015-3.jpg
«Клумба» http://cdn01.ru/files/users/images/8a/17/8a1790ec5ed5e45681fa5ae9537051c8.jpg
«Лесная тропинка» http://4put.ru/pictures/max/46/144272.jpg
«Рыбалка» https://www.comboplayer.ru/static/video_images/711/a88/711a88442e957e6ad8c073df9d9c98ef8eef7576.jpg
«Солнечный лучик» https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/5/a/150427142909.jpeg
«Угощение» http://kinolomka.ru/uploads/posts/2017-04/1492267162_450303d8ad.jpg
«Улитка» https://avatars.mds.yandex.net/get-vh/196035/545cd8fea51903029f4872b0ebfc1b6e/orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...
Методическая разработка музыкального занятия.
В данной разработке представлен материал, который можно использовать на музыкальных занятиях в вокально - хоровой работе. Певческая установка, артикуляционные упражнения, вокальное дыхание, скороговор...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»
laquo;Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»
Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...
Методическая разработка музыкального занятия. Музыкальная трансформация
Методическая разработка музыкального занятия. Музыкальная трансформация...