«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»
методическая разработка по музыке
«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах. Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе в нашем ДОУ уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_muz_instrum.docx | 20.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»
Подготовила:
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №15
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Юрасова Ольга Ильинична
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.
Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе в нашем ДОУ уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения.
Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в 1 младшей группе.
Знакомить детей с музыкальными инструментами я начинаю в 1 младшей группе. Учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.
Каждую музыкальную игрушку вношу, создавая игровую ситуацию. Например, собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся общаться с ними, извлекать звук. Затем собачка проводит с детьми игру “Погремушки” муз. М. Раухвергера. Играется музыкальная пьеса, а дети вместе с воспитателем выполняют движения; под тихую музыку играют погремушкой перед собой, а под громкую поднимают её вверх и встряхивают с большой силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать тихое и громкое звучание.
На следующем занятии дети встречаются с мишкой. Он приносит бубен, он хочет танцевать. Но танцует он медленно, вперевалочку, а воспитатель ударяет в бубен. Один из активных детей приглашается потанцевать с мишкой, (мишка пляшет на столе, чтобы все хорошо видели). На следующем занятии все дети превращаются в мишек, медленно, переваливаясь с ноги на ногу, они танцуют вместе с мишкой (воспитатель играет на бубне). Затем мишка предлагает детям поиграть на бубне, сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно. Конечно, не у всех получаются ритмичные удары, не все умеют ударять. Часто к детям приходит кукла Катя и включается в игры детей. Дети очень любят играть с Катей. Вот Катя идёт по залу - редкие удары в бубен, а вот Катя побежала и дети слышат частое звучание. При этом обращается внимание на разное звучание бубна. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки.
Для развития тембрового слуха уже в 1 младшей группе проводится музыкально-дидактическая игра “Угадай, на чём играю?” Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала даётся только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те, которые лежат перед ширмой (те на которых воспитатель играет, лежат за ширмой). Сначала не все дети правильно определяют звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под спортивный марш и строятся в шеренгу.
Музыкальный руководитель проводит музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель:
- Ребята, у нас в детском саду произошло несчастье, водяной украл Марью Искусницу и удерживает её в своём подводном царстве. А взамен на её свободу водяной просит, чтобы мы с вами собрали для него шкатулку с музыкальными инструментами.
Ну что дети, поможем освободить Марью Искусницу?
Дети: ДА!
Музыкальный руководитель: Тогда отправляемся в путешествие.
Повернулись, и шагаем вокруг ёлочки.
Хотьба на носочках, руки вверх
Прыжки на двух ногах.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, зайчики играли на полянке и забыли инструмент.(показывает бубен) Как он называется?
Дети: Бубен
Музыкальный руководитель:
Правильно ребята. Но этот бубен непростой, он может давать указания. Послушайте, о чём будет просить вас бубен, шагать, бегать или скакать?
(По очереди выполняются ритмические движения. Шаг, бег, скачки.)
Музыкальный руководитель
Дети, вот мы и нашли первый инструмент, который и положим в шкатулку для водяного.
Звучит гром, шум дождя. На интерактивное доске появляется изображение грозовой тучи.
Музыкальный руководитель: «ой, ребята, а что случилось, кто мне подскажет?»
Дети отвечают: дождь начинается.
Музыкальный руководитель: Это водяной злится. Я знаю, как нам тучку прогнать.
Проходите, садитесь на стульчики
Сейчас я вас познакомлю с песенкой, которая называется «Дождик»
Разучивание песни с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, прогнали тучку.
Ой, ребята, посмотрите, водяной играл с мыльными пузырями, и они превратились в воздушные шарики.
Дети проходят к шарикам, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Дети эти шарики непростые, они как эхо повторяют ритм. Проводится игра: Музыкальное эхо.
Молодцы дети. А теперь возьмите ложки и положите их в наш сундучок.
Музыкальный руководитель:
Ой, посмотрите сколько инструментов лежит на цветочной полянке.
Дети проходят к стульчиками на которых лежат разные шумовые инструменты.
Музыкальный руководитель знакомит детей с погремушками.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете бежать по кругу, как только музыка останавливается, вы тоже останавливаетесь, берёте инструмент, который оказался возле вас и начинаете играть. Если кому то не хватило инструмента, бежим к свободному стульчику .
Проводится игра. «музыкальная полянка»
Музыкальный руководитель: Дети , положите инструменты в наш музыкальный сундучок.
Вот и настал момент, когда мы с вами собрали все инструменты для водяного.
Сейчас мы с вами произнесём заклинание.
Водяной, водяной, забирай сундучок!
Проводится сюрпризный момент.
Под музыку выходит Марья Искусница: «Здравствуйте ребята, спасибо что собрали музыкальный сундучок для водяного и освободили меня. Я в подводном царстве шила куклы, только водяной их заколдовал. Давайте с ними потанцуем и они оживут.
Проводится релаксация «Танец с куклами»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, в ваших добрых руках , куклы ожили и стали танцевать. Теперь эти куклы ваши.
На этом наше музыкальное занятие закончено.
Звучит музыкальное до свидания, дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр
План музыкального занятия.1. Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Использование музыкально- дидактических игр на музыкальных занятиях
Для разных групп детского сада...
Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...
Музыкальное занятие с использованием шумовых инструментов
Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).Музыкальный руководитель проводит музыкальное приветствиеМузыкальный руководитель.-Ребята, у нас в детском саду произошло несчас...
Методическая разработка " Конспект итогового НОД по музыкальному воспитанию с использованием Mimio
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»
Методическая разработка«Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»...