"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в игровой форме для закрепления репертуара и погружения детей в музыку П.И.Чайковского, помогающую в создании лёгкого, нежного весеннего настроения, особенно в начале занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mishku_razbudili_dlya_detey_ml.gr_..doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

г. Пермь

апрель 2011 г.

КОНСПЕКТ

Музыкального занятия для детей младшего возраста

«Мишку разбудили»

                                                    Автор разработки занятия

музыкальный руководитель

высшей категории

Марценковская Н. И.

 

МАДОУ № 238  «Звёздочка»

Подразделение № 2

«Мишку разбудили»

Конспект итогового занятия для младших детей

Цель. На игровой основе создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с весенней полянкой и знакомыми детям образами мишутки, забавных и  весёлых жучков. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара весеннего блока.

Задачи.    Создать   тёплое,   радостное,   «солнечное»   настроение от  встречи  со  знакомой  детям  музыкой  П. И. Чайковского  «Подснежник», от  соприкосновения  с  образом  солнышка  в  речевой  игре  «Солнышко».

Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость  в  пении,  музыкальном  движении,  игре.

Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром  реальности;  развивать  воображение  детей  в  пении и движении.

Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Продолжать развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, этюдах и танцах; умение передавать  различные  образы в движении.

Ход занятия. Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Подснежник».  Дети лёгким бегом на носочках забегают в зал и, в сотворчестве с музыкальным руководителем, изображают в двигательном этюде пробуждение весенней полянки, появление нежного подснежника, радость птички от встречи с ним…

Муз. рук-ль:    Ребята, вы узнали музыку, которая позвала нас сегодня на музыкальную полянку?.. Как называется эта красивая музыка?..  

О чём она рассказала нам?.. 

Нас в гости сегодня весна позвала,

В музыке слышим мы пенье ручья,

Звуки капели и пение птиц,

И то, как подснежник тянется ввысь…

       Замечательную музыку подарил нам П. И. Чайковский.

Давайте поздороваемся с нашей музыкальной полянкой, с красавицей весной, споём им песенку:

      «Здравствуй, полянка! Здравствуй, весна! Здравствуй, музыка моя!»

(поёт вместе с детьми музыкальное приветствие, импровизируя мелодию)

       А чтобы на полянке нам было веселей, давайте солнышко к нам

в гости позовём, с ним поиграем и песенку ему споём!

/ Речевая игра «Солнышко», дети выполняют различные действия руками, пальчиками и передают голосом различные интонации обращения к солнышку. Исполняется любая из песен о солнышке по желанию детей. /

Cолнышко нам улыбнулось,

Лучиками потянулось,

Нас зовёт потанцевать,

С лучиками поиграть!

/ Дети исполняют «Польку» И Кишко, двигаясь врассыпную по залу,

передают в смене движений двух частную форму пьесы. /

Лучики весело с нами танцевали,

Солнышку про ребяток рассказали,

Лучикам понравились новые друзья,

И вот уже весенняя полянка ожила.

Разбудило солнышко жучков,

И полетели они со всех концов!

/ Подвижная игра «Жучок», воспитатель в роли кукушки «ловит жучков». /

         Жучки залетели в свой домик, закрыли дверку на засов, чтобы кукушка не смогла попасть в него, и стали прислушиваться…

Прислушайтесь и вы, друзья, чья же это песенка за дверцею слышна?..

/ Дети узнают по вступлению и поют песню «Весёлый жук». /

         Жучки так весело растанцевались – они обрадовались подаркам папы-жука, ведь они были такими сладкоежками! Давайте и мы порадуем маленьких жучков: сыграем для них весёлую, озорную русскую плясовую «Светит месяц»! Вот и музыкальные инструменты, разбирайте их, детишки!

/ Дети с педагогами исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную плясовую «Светит месяц» (используется фонограмма) или «играют», используя своё тело, звучащие жесты в качестве «оркестра». /

         Мы с вами весело играли, пели, танцевали, но оглядитесь-ка вокруг, на нашей полянке кто-то крепко-крепко заснул… Он так сладко задремал, что даже не слышал, как  мы  веселились!  Кто же это?..

(Дети видят спящего игрушечного мишку.)

         Правильно, это наш дружок – мишутка косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла, и сегодня на нашей полянке гостит. Хотите мишутку разбудить, его игрой повеселить?..

/ Подвижная игра «Мишка» Петровой: дети идут к игрушке, хлопая по коленям, и поют.  Мишка просыпается, рычит недовольно, пытается поймать детей, играя с ними в «Догонялки». /

Мишка, Мишка, не сердись,

Нам, Мишутка, поклонись,

Песенку послушай да медку откушай.

/ Дети инсценируют песню «Мишка» Е.Гомоновой. По окончании дети рычат, как недовольный мишка, которому не хватило мёда. Музыкальный руководитель побуждает детей спеть попевку «Уж ты, Мишка-медведь» и предлагает детям потанцевать с мишуткой танец «Медвежонок плюшевый» А.Бурениной.

По желанию детей можно поиграть с мишуткой в подвижную музыкальную

игру «Ловишка» (под фонограмму).

По окончании дети прощаются с медвежонком и с весенней полянкой. /

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Разработка содержания музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста, используя методы организации музыкально-игровой деятельности....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".  Презентация....

Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок

В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок...