Методическая разработка музыкального занятия. Музыкальная трансформация
план-конспект занятия по музыке
Методическая разработка музыкального занятия. Музыкальная трансформация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_muzykalnogo_zanyatiya_muzykalnaya_transformatsiya.docx | 304.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка» |
Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Кондинского района – 2023»
Номинация «Педагогический дебют Кондинского района - 2023»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
музыкального занятия в подготовительной группе
Название: «Музыкальная трансформация»
(в рамках реализации программы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное конструирование»)
Выполнил:
музыкальный руководитель
МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»
Л.М.Каландадзе
пгт Междуреченский, 2023 г.
Тема: «Музыкальная трансформация».
Цель: повышение эмоциональной отзывчивости детей на музыку в различных видах музыкальной деятельности при помощи музыкального конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
-учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера;
-учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
- формировать певческий голос;
- обогащать музыкальные впечатления.
Развивающие:
- развивать музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха);
-развивать импровизационно – творческую, игровую деятельность;
-развивать эмоциональность к музыкальной деятельности;
-развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, познавательную активность).
Воспитательные:
- развивать навыки коммуникации, умение работать в команде;
- поощрять инициативу, самостоятельность;
- содействовать проявлению творческой активности;
- формировать музыкальные способности.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения с помощью использования «Вокалотерапии», «Танцетерапии»;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- проведение самомассажа с пением индивидуально и в парах;
-зрительная гимнастика.
В соответствии с задачами организованной образовательной деятельности по данному возрасту осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое» – развитие предпосылок ценностно- – смысловому восприятию и пониманию музыкальных произведений, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
«Познавательное» - развитие интереса детей, любознательности, желания узнавать что-то новое, работать самостоятельно и в коллективе.
«Речевое» - развитие устной речи детей, обогащение словаря эмоций о характере услышанной музыки, конкретизация знаний о названиях музыкальных профессий, музыкальных инструментов.
«Социально-коммуникативное» - развитие умений поддерживать беседу, поощрять, высказывать свою точку зрения, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Методы и приёмы:
- Наглядно-зрительные: использование средств информационно – коммуникативных технологий (презентация);
- Наглядно-слуховые: показ музыкально – ритмических движений с пением, активное слушание музыки при собирании робота по схеме;
- Метод моделирования звуковых отношений - показ руками высоты движения звука при разучивании песни;
- Словесные: беседа о музыкальных профессиях, музыкальных инструментах, беседа об охране певческого голоса, обсуждение с детьми характера прослушанной музыки, использование художественного слова, поощрения, инструкция при организации танцевальной импровизации, подведение к выводу, обсуждение проблем, итог занятия, рефлексия.
- Практические: показ исполнительских приемов пения, музыкально – ритмических упражнений с пением.
Планируемый результат:
1. Повышение у дошкольников желания и интереса к занятиям различными видами музыкальной деятельности. Достижение высоких показателей развития эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста.
2. Дети с вниманием слушают музыку, проявляют заинтересованное отношение к содержанию музыкального образа и целостному его восприятию, эмоционально заинтересованы в общении со взрослыми по поводу музыкальных впечатлений.
3. Дети проявляют творчество, выполняют движения эмоционально, ориентируются в пространстве, выражают желание выступать самостоятельно.
4. Стремятся передать в движении характер музыкального произведения.
5. Эмоционально исполняют песни, способны инсценировать песню, проявляют желание солировать.
6. Дети раскрывают творческий потенциал, раскрепощаются, становятся уверенными в собственных силах.
Основные понятия:
- Музыкальная трансформация – получение на выходе музыкального произведения, отражающего соответствующую эмоцию.
Основные понятия для детей: концертный зал, артист, певец, музыкант, танцор. Слова – характеристики музыкального произведения: веселая, радостная, энергичная, современная, ритмичная, позитивная.
Форма проведения: музыкальное занятие (20мин.)
Структура:
• Организационная часть - организация детей;
• Основная часть – самостоятельная деятельность детей;
• Итоговая часть - подведение итога.
Структура музыкального занятия «Музыкальная трансформация» включает чередование различных видов детской музыкальной деятельности, соответствует общевоспитательным задачам в ДОУ.
Организационная часть предполагала организацию детей: активизацию внимания детей к предстоящей деятельности, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
В основную часть были включены задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний и навыков детей, творческую импровизацию.
Виды музыкальной деятельности детей: музыкально – ритмические движения с лего-деталями, активное слушание, распевание с элементами звучащих жестов – технология Body Percussion, пение, танцевальная импровизация, результат действий детей – представление.
В заключительной части был подведен итог, рефлексия.
Конспект мероприятия составлен в соответствии с возрастом детей, с применением музыкальной, игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент мероприятия подобрано оборудование, которое стимулировало и активизировало детей к творческой деятельности.
На занятии были продемонстрированы технологии музыкального конструирования: музыкально – ритмические движения с лего деталями, активное слушание с легоконструктором, пение со звучащими жестами, танцевальная импровизация, робот (Лего-артист) из лего конструктора мотивировал детей к дальнейшим действиям.
Данное занятие ознакомительное в рамках программы «Музыкальное конструирование», основной целью которого является повышение эмоциональной отзывчивости детей на музыку в различных видах музыкальной деятельности. Легоконструктор на данном занятии был применен для приобщения детей к музыке, создания мотивации, стимула к музыкальной деятельности, сюрпризного момента.
Оборудование:
- 4(5)столов,
-10 стульев для детей и педагога,
-модули,
- мультимедийное оборудование для демонстрации презентации,
- звуковое оборудование, музыкальный центр,
- схема робота,
- 2 объявления,
- наглядно – игровое средство «Лего-терминал»,
- лего-конструктор (10 деталей для складывания робота),
- ноутбук, пульт-указка для презентаций,
- наглядно – игровое средство «Книга отзывов» (контейнер для легодеталей, 10 желтых и 10 красных),
- наглядно – игровое средство «Компьютерный трансформатор» (провод),
- 4 афиши (рамки, леска),
- конструктор для детей – задание Лего-артиста (9 наборов).
№ | Этап, цель | Содержание | Оборудование | Примечание | Время | |
Действия педагога | Действия детей | |||||
1 | Вводная часть. Приветствие - пение с детьми. | М.Р.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лидия Михайловна. Приглашаю вас подойти к фортепиано и поздороваться со всеми песенкой – эхо. Я буду голосом, а вы моим эхо. 1.Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте! 2. Доброе утро, здравствуйте! 3. Здравствуйте, здравствуйте, всем привет! 4. Здравствуй! – услышим в ответ. | Дети встают перед фортепиано полукругом. Дети повторяют Дети повторяют Дети повторяют Дети повторяют | Фортепиано (музыкальное сопровождение) | Проводится приветственная игра «Здравствуйте!» автор: М.Картушина. | 30 сек. |
2 | Организационный момент. Активизация внимания детей к предстоящей деятельности, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. | М.Р.: Сегодня я хочу вас пригласить в концертный зал, где мы сможем увидеть музыкальное современное шоу - представление. Вы хотите там побывать? М.Р.:А как вы думаете, каким бывает музыкальное современное шоу – представление? М.Р.: Да, в нем все необычное, фантастическое, виртуальное, цифровое, современное. М.Р.:А кто трудится в концертном зале? Кто дает представление? Люди каких профессий? М.Р.:А как одним словом их можно назвать? М.Р.:А что они должны уметь делать? Чтобы попасть на представление концертного зала нам нужно купить..? Идем к наглядно – игровому средству «Лего-терминал», рядом с которым находится объявление. Читаю: «Музыкальный инструмент назови – лего – билет получи». Так, интересно, первая попробую я. Называю, например, флейта, достаю легодеталь (легобилет). | Дети отвечают: Да Ответы детей: современным, необычным, фантастическим и.т.д. Дети: музыканты, танцоры, певцы, жонглеры и т.д. Дети: артистами Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Дети: билет Дети встают друг за другом перед «Лего-терминалом» в линию, по очереди называют музыкальный инструмент, получают лего-билет. | Наглядно-игровое средство «Лего-терминал» Объявление «Музыкальный инструмент назови – лего – билет получи». Лего-детали (10 шт.)
| 2 мин. | |
3 | Основная часть. Вид деятельности: музыкально-ритмические движения. | М.Р.: Чудесно, у нас есть лего-билеты, можно идти смотреть представление в зал. Чтобы было веселее идти мы споем песенку и сделаем себе массаж лего-билетами. При выполнении массажа будем массировать себя легонько, чтобы было всем приятно. В руки лего мы возьмем вот так (показываю, как нужно взять деталь) По коленкам Лего, По коленкам Лего Постучим, постучим Тра – та – та – та- ТА А теперь по локтям, А теперь по локтям Мы тихонько тоже постучим. А теперь по плечикам, А теперь по плечикам Мы себя постучим Тра – та – та – та- ТА А сейчас погладим, Мы себя погладим. Ля … Предлагаю встать парами. А теперь по спинке, А теперь по спинке Друга мы легонько постучим. | Дети слушают инструкцию для правильного выполнения самомассажа. (ударяют по коленям) (ударяют по локтям) (ударяют по плечам) (поглаживают деталями руки, живот, ноги) (поглаживают по рукам, животу, ногам) (осторожно ударяют по спине соседа, затем меняются) | Лего-детали (10 шт.) | С детьми проводится инструкция выполнения самомассажа. Самомассаж с пением на мотив песни «Дважды два четыре» | 2 мин. |
4 | Создание проблемной ситуации. Беседа об охране певческого голоса. | С Лего - билетами подходим к модулям (условный вход в концертный зал). На входе на модулях объявление: «Музыканты и танцоры заболели, певцы потеряли голос, представление отменяется». Обращаю внимание на объявление, читаю. М.Р.:А вы знаете от чего можно потерять голос? Молодцы, знаете. Как же так, что же делать? Без артистов невозможно представление. М.Р.:Раз мы в концертном зале, где проходят музыкальные современные шоу, может быть, мы создадим своего фантастического артиста? Как думаете, из чего мы можем его сделать? Кого мы можем сделать, собрать? М.Р.: (если дети затрудняются) Может быть, мы попробуем его сделать из лего-билетов, научим его петь и танцевать. | Дети с лего-билетами проходят в концертный зал. Дети отвечают: если много кричать на холоде, очень громко петь и т.д. Дети предлагают варианты. | Лего-детали (10 шт.) Мягкие модули 4 шт. | 1 мин. | |
5 | Вид деятельности: слушание (активное) | М.Р.:Помогать складывать Лего-артиста нам поможет музыка, обратите на нее внимание!!! | Дети встают вокруг стола. Под музыку складывают Лего- артиста на столе. На столе предварительная приготовлена цветная схема. | Стол, схема лего-артиста | Звучит музыкальное произведение ремикс песни «Трава у дома» из репертуара ВИА «Земляне» | 1 мин. |
6 | Беседа о характере прослушанной музыки. | М.Р.:Какой у нас получился Лего-артист? М.Р.:Я уверена, что он получился такой, потому что пока мы его делали, звучала музыка. Какой у музыки характер? Лего – артист у нас есть, но он еще не умеет, не знает, что должен делать артист. Давайте его поучим. Предлагаю сесть на стулья. М.Р.:Мы с вами выяснили, что артист должен уметь петь и танцевать. Вы умеете петь? А танцевать? Так вы настоящие артисты. Сначала давайте поучим его петь. Предлагаю спеть необычную песенку. | Дети: красивый, веселый, яркий, смелый, симпатичный, разноцветный и.т.д. Дети: веселая, радостная, энергичная, современная, ритмичная, позитивная Дети садятся на стулья. Стульчики стоят по кругу. В центр круга на модуль ставим Лего-артиста. Дети: Да. Дети: Да. | 10 стульчиков, расположенных по кругу. Модуль для Лего-артиста. | 1 мин. | |
7 | Вид деятельности: песенная импровизация со звучащими жестами (боди перкуссия) | М.Р.:Дум дум дара дара дум дум дара, Дум дум дара дара дум дум дара. Дум дум дум. Пропеваем, закрепляем. Песенка получилась веселая и грустная? А чтобы было еще веселей, давайте добавим движения (движения со звучащими жестами). М.Р.:Наш Лего-артист не знает ни одной песни, может быть мы поучим его петь песню. Согласны? | Дети: Весёлая Дети: Да | - | Инструкция к выполнению звучащих жестов, сопровождающих распевание. 1.По своим коленкам по своим плечикам. 2.Хлопаем по своим коленкам, по коленкам соседа слева, по своим коленкам по коленкам справа. Изучаем, повторяем, закрепляем | 2 мин. |
8 | Вид деятельности: разучивание и пение песни. | Послушайте сначала песню, которую мы будем учить. Начнем учить песню с мелодии, ее мы будем петь на «ля», а руками будем помогать движению мелодии. На «ля» пропеваем мелодию, помогаем руками. А теперь со словами. Сначала слушаем меня, запоминаем, повторяем. Поем со словами. Отовсюду слышен шепот: «Что это за чудо?» Это робот? Это робот! Взялся он откуда? Это робот настоящий, Замечательный, блестящий. Вот и мы рядом с ним Тоже танцевать хотим! Двигайся, как робот! | Дети слушают. Дети пропевают, | - | Используется метод моделирования слуховых отношений (показывают руками высоту звука развития мелодии). Песня из репертуара проекта «Кукутики» | 4 мин. |
9 | Игровой танец «Роботы» Вид деятельности: Танцевальная импровизация. | Что же еще должен уметь наш Лего-артист? Приглашаю вас на танцплощадку. Выходим в центр зала для танца. М.Р.:Какие движения может выполнить наш Лего-артист? Кто хочет показать? | Дети: танцевать Дети выходят в центр музыкального зала. Каждый по очереди показывает движения, все повторяют. | Танцевальные движения выполняются в зоне активных действий. Звучит музыкальное произведение – Зарядка, разминка. Робот | 2 мин. | |
10 | Вид деятельности: музыкально – ритмическая игра со звучащими жестами и оздоровительной гимнастикой для глаз | М.Р.:Мы научили Лего-артиста петь и танцевать. А теперь нужно лего-артисту устроить перезагрузку. Для этого сядем на зрительные места (модули перед экраном). Я помещу его в специальный компьютер для программирования – компьютерный трансформатор. Чтобы программирование получилось необходимо произнести такие слова. Повторяйте и показывайте. | Дети садятся на мягкие модули перед экраном (зрительный зал) | Мягкие модули (9 шт.) Мультимедийный проектор. | 2 мин. | |
Музыкальный руководитель произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение. - К запуску компьютера приготовиться! – - Включить контакт! - Включить мониторы ! - Посмотри на соседа с левой стороны! - Посмотри на соседа с правой стороны! - Посмотри вниз, посмотри вверх! - Раз, два, три, вжик! Робот появляется на экране. Лего-артист: «Спасибо, вы научили меня петь и танцевать. Теперь я могу начать свое представление, а вы ребята мне помогайте, пойте и танцуйте вместе со мной» | Дети: -Есть приготовиться! (выставляет большой палец). - Есть включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) - Есть включить мониторы! (сложить руки полочкой перед собой) Смотрят в левую сторону. Смотрят в правую сторону. Смотрят вверх, смотрят вниз. - Раз, два, три, вжик! (делает скользящие движение ладошками «вертикальные тарелочки») - Ура! (бурные аплодисменты). | Мультимедийный проектор. | Звуковые эффекты программирования Лего-артист с экрана благодарит детей (запись – озвучивание лего-артиста). | |||
11 | Заключительная часть. Вид деятельности: песенно – танцевальный флешмоб. Итог занятия. Систематизация знаний. | М.Р.Ребята, что у нас получилось? О чем просит нас лего - артист? Тогда давайте поможем Лего – артисту. М.Р. Давайте поаплодируем нашему лего-артисту, ведь лучшая награда для артиста — это аплодисменты. М.Р. Представление закончилось нам пора возвращаться в детский сад. М.Р.: Где мы были? Что сделали, зачем? Что получилось? | Дети: Музыкальное представление. Дети: Петь и танцевать. Дети аплодируют. Дети выходят из зрительного зала (идут через воротики из модулей) Встают полукругом. Дети: в концертном зале. Дети: Лего-артиста. Научили его петь и танцевать, давать представление. Дети: получилось современное шоу-представление. | - | Звучит музыкальное произведение Песня из репертуара проекта «Кукутики» | 1 мин. |
12 | Рефлексия | М.Р. В каждом концертном зале есть книга отзывов, и в этом тоже есть такая книга. Оставьте свой лего-отзыв о посещении концертного зала. Если вы считаете, что справились с заданиями, то выберите лего-деталь желтого цвета, если не справились то лего-деталь красного цвета. | Дети встают вокруг стола. Дети выбирают, прикрепляют свой отзыв в книгу отзывов. | 2 стола, Наглядно-игровое средство «Книга отзывов» Контейнер с лего-деталями желтого и красного цветов. | 1 мин. | |
13 | Прощание, пение с детьми. | М.Р. Вы все сегодня большие молодцы, мне очень понравилось с вами побывать в концертном зале, но пришло время попрощаться. Давайте подойдем к фортепиано. Прощаться, как известно, не очень интересно. Но, мы кивнем головкой, помашем на прощание И вместе, дружно, споем мы – до свидания! М.Р. Ребята, лего-артист приготовил для вас задание - чтобы вы сделали своего робота и научили его давать представление и показали другим ребятам вашего детского сада. Дети выходят из зала. | Дети получают мини-наборы лего – робота. | Фортепиано. Мини-наборы легоконструктор (9 шт.) | Пение «До-свидания» (звуки развернутого мажорного трезвучия). | 30 сек. |
Итого: | 20 мин. |
Конспект-сценарий занятия с ролями, словами, описаниями игр и т.д.
Ход ООД:
Приветствие, пение с детьми.
М.Р. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лидия Михайловна. Приглашаю вас подойти к фортепиано и поздороваться со всеми песенкой – эхо.
Дети встают перед фортепиано полукругом.
Я буду голосом, а вы моим эхо.
Проводится приветственная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» М.Картушиной:
М.Р. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте! |
Дети повторяют. |
М.Р. Доброе утро, здравствуйте! |
Дети повторяют. |
М.Р. Здравствуйте, здравствуйте, всем привет! |
Дети повторяют. |
М.Р. Здравствуй! – услышим в ответ. |
Дети повторяют. |
Организационный момент.
М.Р. Сегодня я хочу вас пригласить в концертный зал, где мы сможем увидеть музыкальное современное шоу - представление. Вы хотите там побывать?
Дети: Да
М.Р.А как вы думаете, каким бывает музыкальное современное шоу - представление?
Дети отвечают: современным, необычным, фантастическим и.т.д.
М.Р. Да, в нем все необычное, фантастическое, виртуальное, цифровое, современное.
М.Р.: А кто трудится в концертном зале? Кто дает представление?
Дети: Музыканты, танцоры, певцы.
М.Р:А как одним словом их можно назвать?
Дети: Артистами
М.Р:А что они должны уметь делать?
Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
М.Р.: Чтобы попасть на представление концертного зала нам нужно купить?..
Дети: билет
Идем к Лего-терминалу, рядом с которым находится объявление.
Читаю: «Музыкальный инструмент назови – лего – билет получи».
М.Р.: Так, интересно, первая попробую я. Называю, например, флейта, достаю легодеталь (легобилет). Данную последовательность проходят дети.
Дети встают друг за другом в линию (по очереди)
М.Р.: Чудесно, у нас есть лего-билеты, можно идти смотреть представление в зал. Чтобы было веселее идти мы споем песенку и сделаем себе массаж лего-билетами. При выполнении массажа будем массировать себя легонько, чтобы было всем приятно.
В руки лего мы возьмем вот так (показываю, как нужно взять деталь)
И разминку проведем.
Вы движения по тексту выполняйте,
И слова со мною вместе пропевайте!
Самомассаж с пением на песню «Дважды два четыре»
Вид деятельности: музыкально-ритмические движения.
По коленкам Лего, по коленкам Лего (ударяют по коленям)
Постучим, постучим Тра – та – та – та- ТА
А теперь по локтям, а теперь по локтям (ударяют по локоткам)
Мы тихонько тоже постучим.
А теперь по плечикам, а теперь по плечикам (ударяют по плечам)
Мы себя постучим Тра – та – та – та- ТА
А сейчас погладим, мы себя погладим (поглаживают лего-деталями по рукам, животу, ногам)
Ля…
Предлагаю встать парами.
А теперь по спинке, а теперь по спинке
Друга мы легонько постучим (осторожно ударяют по спине соседа)
С Лего - билетами подходим к модулям (условный вход в концертный зал).
На входе на модулях объявление: «Музыканты и танцоры заболели, певцы потеряли голос, представление отменяется».
М.Р.А вы знаете от чего можно потерять голос?
Дети отвечают: если много кричать на холоде, очень громко петь и т.д.
М.Р. Молодцы, знаете. Как же так, что же делать? Без артистов невозможно представление.
Дети предлагают варианты.
М.Р. Раз мы в концертном зале, где проходят музыкальные современные шоу, может быть, мы создадим своего фантастического артиста? Как думаете, из чего мы можем его сделать? Кого мы можем сделать, собрать?
Дети предлагают варианты.
М.Р. (если дети затрудняются) Может быть, мы попробуем его сделать из лего-билетов, научим его петь и танцевать.
М.Р. Помогать складывать Лего-артиста нам поможет музыка, обратите на нее внимание!!!
Дети складывают Лего-артиста на столе..
Трек 1.Звучит музыка.
Вид деятельности: слушание
М.Р.: Какой у нас получился Лего-артист?
Дети: красивый, веселый, яркий, смелый, симпатичный, разноцветный и.т.д.
М.Р.: Я уверена, что он получился такой, потому что пока мы его делали, звучала музыка. Какой у музыки характер?
Дети: веселая, радостная, энергичная, современная, ритмичная, позитивная и т.д.
М.Р.: Лего – артист у нас есть, но он еще не умеет, не знает, что должен делать артист. Давайте его поучим.
Предлагаю сесть на стулья.
Стульчики стоят по кругу. В центр круга на модуль ставим Лего-артиста.
М.Р. Мы с вами выяснили, что артист должен уметь петь и танцевать. Вы умеете петь?
Дети: Да.
М.Р.А танцевать?
Дети: Да.
М.Р.Так вы настоящие артисты. Сначала давайте поучим его петь. Предлагаю спеть необычную песенку.
Вид деятельности: песенная импровизация со звучащими жестами.
Дум дум дара дара дум дум дара
Дум дум дара дара дум дум дара
Дум дум дум.
Пропеваем, закрепляем.
М.Р. Песенка получилась веселая и грустная?
Дети: Веселая.
М.Р.А чтобы было еще веселей, давайте добавим движения.
Изучаем, повторяем, закрепляем.
- По своим коленкам по своим плечикам.
- Хлопаем по своим коленкам, по коленкам соседа слева, далее по своим коленкам по коленкам справа.
М.Р.Наш Лего-артист не знает ни одной песни, может быть мы поучим его петь песню. Согласны?
Дети: Да
Разучиваем песню «Робот»
М.Р. Послушайте сначала песню, которую мы будем учить. Дети слушают. Начнем учить песню с мелодии, ее мы будем петь на «ля», а руками будем помогать движению мелодии. На «ля» пропеваем мелодию, помогаем руками. А теперь со словами. Сначала слушаем меня, запоминаем, повторяем.
Поем со словами.
Отовсюду слышен шепот:
«Что это за чудо?»
Это робот? Это робот!
Взялся он откуда?
Это робот настоящий,
Замечательный, блестящий.
Вот и мы рядом с ним
Тоже танцевать хотим!
Двигайся, как робот!
М.Р.:Что же еще должен уметь наш Лего-артист?
Дети: танцевать
М.Р.: приглашаю вас на танцплощадку.
Выходим в центр зала для танца.
М.Р.Какие движения может выполнить наш Лего-артист? Кто хочет показать?
Каждый по очереди показывает движения, все повторяют.
Игровой танец «Роботы»
Вид деятельности: Танцевальная импровизация.
М.Р.Мы научили Лего-артиста петь и танцевать. А теперь нужно лего-артисту устроить перезагрузку. Для этого сядем на зрительные места (модули перед экраном). Я помещу его в специальный компьютер для программирования – компьютерный трансформатор. Чтобы программирование получилось необходимо произнести такие слова. Повторяйте и показывайте.
Музыкальный руководитель произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение.
Музыка запуска компьютера.
- К запуску компьютера приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть включить контакт!
- Включить мониторы! (сложить руки полочкой перед собой)
- Есть включить мониторы!
- Посмотри на соседа с левой стороны!
- Посмотри на соседа с правой стороны!
- Посмотри вниз, посмотри вверх!
- Раз, два, три, вжик! (делает скользящие движение ладошками «вертикальные тарелочки»)
- Раз, два, три, вжик!
Робот появляется на экране.
Дети: Ура! (бурные аплодисменты).
Робот благодарит детей (запись): «Спасибо, вы научили меня петь и танцевать. Теперь я могу начать свое представление, а вы ребята мне помогайте, пойте и танцуйте вместе со мной»
М.Р.Ребята, что у нас получилось? О чем просит нас лего - артист?
Дети отвечают: Получилось музыкальное представление. Лего артист просит вместе с ним петь и танцевать.
М.Р. Тогда давайте поможем Лего – артисту.
Песенно – танцевальный флешмоб.
М.Р. Давайте поаплодируем нашему Лего-артисту, ведь лучшая награда для артиста — это аплодисменты.
Дети аплодируют.
М.Р. Представление закончилось нам пора возвращаться в детский сад.(выйти за зала - пройти через воротики из модулей ) Встать полукругом.
Итог: Где мы были? Что сделали, зачем? Что получилось? (Дети отвечают)
Рефлексия:
М.Р. В каждом концертном зале есть книга отзывов, и в этом тоже есть такая книга. Оставьте свой лего-отзыв о посещении концертного зала.
Если вы считаете, что справились с заданиями, то выберите лего-деталь желтого цвета, если не справились то лего-деталь красного цвета.
Дети выбирают, прикрепляют в книгу отзывов.
М.Р. Вы все сегодня большие молодцы, мне очень понравилось с вами побывать в концертном зале, но пришло время попрощаться. Давайте подойдем к фортепиано.
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но, мы кивнем головкой, помашем на прощание
И вместе, дружно, споем мы – до свидания! (звуки развернутого мажорного трезвучия).
М.Р. Ребята, лего-артист приготовил для вас задание (раздаю мини-наборы лего – робота) чтобы вы сделали своего робота и научили его давать представление и показали другим ребятам вашего детского сада.
Дети выходят из зала.
Модули для детей «Зрительный зал» Вход в зрительный зал
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»...
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...
Методическая разработка "Физкультминутки на музыкальных занятиях"
Методическая разработка "Физкультминутки на музыкальных занятиях"...
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...