Картотека музыкально-ритмических игр для младшей группы
материал по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalno-ritmicheskih_igr_dlya_mladshey_gruppy.docx | 19.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические игры для младшей группы
«Как бегают зверята»
Цель:
Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры:
Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель:
Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры:
Педагог проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка – тонконожка Цок-цок-цок (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл) Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
Лошадки
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.
Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):
На молоденькой лошадке
Цок-цок, цок-цок,
Цок-цок, цок-цок!
На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:
А на старой да на кляче
Трюх-трюх-трюх,
Да в ямку – бух!
Дети приседают и падают на пол.
Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.
Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»
Весёлые молоточки
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.
Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:
Педагог: Возьмём молоточки мы , Вова , с тобой
Я первой сыграю, а ты вслед за мной.
Над дубравой сильный град: тук-тук-тук
(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук
С дуба жёлуди летят: тук-тук-тук
(ребёнок повторяет) тук-тук-тук
Повтор песенки – запевки
Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.
Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.
Повтор песенки – запевки
Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.
Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.
Слушай и хлопай
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к педагогу. Под громкую музыку дети хлопают ладонями по ковру. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.
Примечание: Усложнением в данной игре будет изменение музыкального сопровождения. На начальном этапе игра проводится под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. На втором этапе используется «Венгерский танец» Брамса. В нём изменяется не только сила звука, но и темп. Усложнение вводится для детей старшей возрастной группы.
Рекомендуемый музыкальный материал: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Брамс «Венгерский танец»
Послушный бубен
Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.
Игровой материал: Бубны по количеству участников игры
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке
Педагог: В бубен бей, бей, бей,
В бубен бей веселей!
Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.
Педагог: Пусть наш бубен отдохнёт,
Тихо песенку поёт
С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.
Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.
сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.
Игра с молотком
Цель: Учиться слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Дети сидят за столами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия под любую не очень быструю музыку. «Питер играет с одним молотком» - Дети стучат по столу одним кулаком. «Питер играет с двумя молотками» - Дети стучат по столу двумя кулаками одновременно. «Питер играет с тремя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают правой ногой. «Питер играет с четырьмя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают обеими ногами. «Питер играет с темя молотками» - дети одновременно стучат кулаками по столу, топают обеими ногами и кивают головой.
Музыкальный ёжик
Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.
Игровой материал: Барабаны
Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!
Целый день играет ёжик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум!
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!
1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.
2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)
Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум! ( не слишком громко)
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко радостно)
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)
3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.
4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)
Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум!( Ладошкой не слишком громко)
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!(Ладошкой не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком Громко радостно)
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения
У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...
музыкально-ритмическое занятие в первой младшей группе "День рождения игрушек"
материл включает в себя конспект ритмического занятия кружка дополнительного образования с использованием музыкальных игр, ритмических упражнений. игр-танцев, игр-песен...
Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"
Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....
Музыкально-ритмические игры для первой младшей группы
laquo;Тихие и громкие ладошки»(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)Мы в ладошки поиграем,Громко, громко ударяем,Раз, два, три, не зевай,Громко, г...
Музыкально-ритмические занятия во 2 младшей группе
музыкально-ритмические занятия во 2 младшей группе...