Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, в процессе музыкальных занятий у детей вырабатывается устойчивый интерес к музыкальным играм и танцам. Укрепляя его, малышей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней.
С целью систематического развития и усовершенствования движений применяются разнообразные музыкально- ритмические упражнения, игры, танцы, с помощью которых осуществляется музыкальное воспитание детей этого возраста. Особое внимание в младшей группе следует уделять умение детей различать начало и конец музыкального произведения в соответствия с этим начинать и заканчивать движения. Для примера можно привести упражнение «Хлопаем- топаем» .С началом музыки дети хлопают в ладоши, а с ее окончанием – прячут руки за спину. При повторении – топают ножками, а когда она смолкает, приседают, пряча ножки.
Овладению умением слышать и выделять начало и конец музыки и реагировать на это соответствующими движениями способствует в данном упражнении показ педагога , а также примененный им игровой прием, заключающийся в том, что педагог с концом музыки как бы ищет сперва ручки, затем ножки детей- все ли успели их спрятать. Это умение закрепляется в ходе выполнения подобных музыкальных заданий в играх, танцы,где бы ребенок сам начинал движения, как только зазвучит музыка, и прекращал их, когда она заканчивается.(игры «Поезд», музыка Н. Метлова, «Курочка, цыплята и собачка» музыка А.Кориневской и др.)
В младшей группе дети учатся двигаться соответственно характеру музыки. Так, в упражнении «Барабанщики» (музыка Э.Парлова, Д.Кабалевского, В.Рубикова) на веселую музыку дети играют на барабане, на спокойную мелодию – отдыхают. Детей в этой группе учат воспринимать музыку контрастную по динамике (Громко – тихо),темпу (быстро-медленно), регистру (высокий- низкий) и реагировать на нее соответствующими движениями; отмечать в движениями; отмечать в движениях двухчастную
Форму произведения , передавать игровые движения в связи с музыкой, выделять контрастную части (игра «Прогулка и дождь)
Кроме игр, детей младшей группы учат танцевать. Музыка к танцам, яркая и выразительная по форме, помогает им лучше исполнить танцевальные движения.
В программу входят танцы, исполнение которых способствует вырабатыванию следующих танцевальных навыков:
1. ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая начало и конец каждой части;
2. выполнять движения с флажками и куклами;
3. передавать игровые движения в связи с музыкой
4. поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, показывать «веселые ручки».
Методы и приемы
Упражнения, игры и танцы в младшей группе выполняются, в основном, после показа взрослого. Постепенно показ сменяется указаниями и напоминанием в образной форме.
На первом занятии дети слушают музыку, знакомятся с ее содержанием .Музыкальный руководитель вызывает интерес у детей оживленным рассказом, используя игрушки и .т.п. Дети начинают игру вместе с воспитателем, исполняющим основную роль. Воспитатель одновременно руководит детьми: направляет их действия, следит за выполнением правил игры. Вначале дети не очень четко выполняют движения и не анализируют их .На последующих занятиях основную роль исполняют дети, а музыкальный руководитель обращает их внимание на точную передачу в движениях характера произведения, соблюдение правил игры (например, нельзя садиться на стулья, пока не кончится музыка).
Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность .Вначале дети слушают музыку, а затем- пояснения педагога о ее характере, форме произведения и др. Можно им показать танец в исполнение музыкального руководителя вместе с воспитательницей или заранее подготовленным ребенком .Затем воспитатель пляшут вместе с детьми , внимательно наблюдая за ними и помогая, например найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и.т.п.
Большое практическое значение имеет в младшей группе показ детей, которые хорошо двигаются . В игре «Мишка идет в гости» (музыка М.Раухвергера ) есть танец ребенка с Мишкой. На первых занятиях этот танец надо поручить детям, которые хорошо двигаются, обращая их внимания всех малышей : «Посмотрите, ребята, как наша Маша хорошо пляшет, как легко бегает и кружится. Вот молодец!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_dlya_sayta.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное - ритмические движения
Во второй младшей группе
Задачи и содержание обучение
У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, в процессе музыкальных занятий у детей вырабатывается устойчивый интерес к музыкальным играм и танцам. Укрепляя его, малышей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней.
С целью систематического развития и усовершенствования движений применяются разнообразные музыкально- ритмические упражнения, игры, танцы, с помощью которых осуществляется музыкальное воспитание детей этого возраста. Особое внимание в младшей группе следует уделять умение детей различать начало и конец музыкального произведения в соответствия с этим начинать и заканчивать движения. Для примера можно привести упражнение «Хлопаем- топаем» .С началом музыки дети хлопают в ладоши, а с ее окончанием – прячут руки за спину. При повторении – топают ножками, а когда она смолкает, приседают, пряча ножки.
Овладению умением слышать и выделять начало и конец музыки и реагировать на это соответствующими движениями способствует в данном упражнении показ педагога , а также примененный им игровой прием, заключающийся в том, что педагог с концом музыки как бы ищет сперва ручки, затем ножки детей- все ли успели их спрятать. Это умение закрепляется в ходе выполнения подобных музыкальных заданий в играх, танцы,где бы ребенок сам начинал движения, как только зазвучит музыка, и прекращал их, когда она заканчивается.(игры «Поезд», музыка Н. Метлова, «Курочка, цыплята и собачка» музыка А.Кориневской и др.)
В младшей группе дети учатся двигаться соответственно характеру музыки. Так, в упражнении «Барабанщики» (музыка Э.Парлова, Д.Кабалевского, В.Рубикова) на веселую музыку дети играют на барабане, на спокойную мелодию – отдыхают. Детей в этой группе учат воспринимать музыку контрастную по динамике (Громко – тихо),темпу (быстро-медленно), регистру (высокий- низкий) и реагировать на нее соответствующими движениями; отмечать в движениями; отмечать в движениях двухчастную
Форму произведения , передавать игровые движения в связи с музыкой, выделять контрастную части (игра «Прогулка и дождь)
Кроме игр, детей младшей группы учат танцевать. Музыка к танцам, яркая и выразительная по форме, помогает им лучше исполнить танцевальные движения.
В программу входят танцы, исполнение которых способствует вырабатыванию следующих танцевальных навыков:
1.ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая начало и конец каждой части;
2.выполнять движения с флажками и куклами;
3.передавать игровые движения в связи с музыкой
4.поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, показывать «веселые ручки».
Методы и приемы
Упражнения, игры и танцы в младшей группе выполняются, в основном, после показа взрослого. Постепенно показ сменяется указаниями и напоминанием в образной форме.
На первом занятии дети слушают музыку, знакомятся с ее содержанием .Музыкальный руководитель вызывает интерес у детей оживленным рассказом, используя игрушки и .т.п. Дети начинают игру вместе с воспитателем, исполняющим основную роль. Воспитатель одновременно руководит детьми: направляет их действия, следит за выполнением правил игры. Вначале дети не очень четко выполняют движения и не анализируют их .На последующих занятиях основную роль исполняют дети, а музыкальный руководитель обращает их внимание на точную передачу в движениях характера произведения, соблюдение правил игры (например, нельзя садиться на стулья, пока не кончится музыка).
Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность .Вначале дети слушают музыку, а затем- пояснения педагога о ее характере, форме произведения и др. Можно им показать танец в исполнение музыкального руководителя вместе с воспитательницей или заранее подготовленным ребенком .Затем воспитатель пляшут вместе с детьми , внимательно наблюдая за ними и помогая, например найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и.т.п.
Большое практическое значение имеет в младшей группе показ детей, которые хорошо двигаются . В игре «Мишка идет в гости» (музыка М.Раухвергера ) есть танец ребенка с Мишкой. На первых занятиях этот танец надо поручить детям, которые хорошо двигаются, обращая их внимания всех малышей : «Посмотрите, ребята, как наша Маша хорошо пляшет, как легко бегает и кружится. Вот молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"
Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....
Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.
Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....
Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....
Родительское собрание во второй младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Родительское собрание...
Родительское собрание во второй младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Возрастные особенности детей 3-4 и 4-5 лет. Задачи на учебный год....