Музыкально-ритмические игры для первой младшей группы
материал по музыке (младшая группа)
«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
«Как бегают зверята»
Выстукивать ладошками в медленном, среднем и быстром темпе связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
«Песенки-ритмы»
Проговаривать текст стихотворения, и выполнять движения.
Лошадка.
Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке, цок-цок-цок (скачут по кругу)
Звонко цокают копытца, цок-цок-цок. (потопали ногами)
Приглашают прокатиться, цок-цок-цок. (побежали)
Воробушки.
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, (ладошки вместе, встороны)
Любят песни распевать бойкие воробушки.
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик. (машут «крылышками»)
Неваляшки.
До чего же хороши неваляшки-малыши, (качаются в разные стороны)
Низко наклоняются, звоном заливаются. (наклон вперед, назад)
Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон (наклон вперед)
Дили-дон, дили-дон.
«Веселый кубик»
Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол и говорит кто изображен на кубике. Он должен голосом изобразить кто изображен на кубике.
«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть ребенок катит мячик, на вторую часть прыгает с мячом)
Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!
Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 15.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
«Как бегают зверята»
Выстукивать ладошками в медленном, среднем и быстром темпе связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
«Песенки-ритмы»
Проговаривать текст стихотворения, и выполнять движения.
Лошадка.
Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке, цок-цок-цок (скачут по кругу)
Звонко цокают копытца, цок-цок-цок. (потопали ногами)
Приглашают прокатиться, цок-цок-цок. (побежали)
Воробушки.
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, (ладошки вместе, встороны)
Любят песни распевать бойкие воробушки.
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик. (машут «крылышками»)
Неваляшки.
До чего же хороши неваляшки-малыши, (качаются в разные стороны)
Низко наклоняются, звоном заливаются. (наклон вперед, назад)
Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон (наклон вперед)
Дили-дон, дили-дон.
«Веселый кубик»
Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол и говорит кто изображен на кубике. Он должен голосом изобразить кто изображен на кубике.
«Весёлые мячики»
(На определение контраста в музыке. На первую часть ребенок катит мячик, на вторую часть прыгает с мячом)
Покатился, покатился
Мячик по дорожке,
Мы как мячики бежим,
Вот какие ножки!
Вдруг запрыгал мячик наш
Весело так скачет
Мы как мячики сейчас
Дружно все поскачем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.
Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....
картотека музыкально- ритмических игр для детей первой младшей группы
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры...