Музыкально-ритмические занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по музыке

Сартайтис Светлана Алексеевна

музыкально-ритмические занятия  во 2 младшей группе 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 для детей младшего возраста

 «В гости к нам пришли игрушки»

                                                                                                           Составила:

                                                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                                                           Сартайтис С.А.

Программное содержание

  • Обучающие задачи:
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи:
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье».  Мы желаем друг другу здоровья. Так давайте мы пожелаем здоровья нам.

 

«Здравствуйте, ладошки!» М.Ю.Картушиной

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».       (воробей)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.    (Заяц)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!    (Лошадка)

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.

А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Лёгкие прыжки на 2-х ногах.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело скакали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
И на стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – колокольчик, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете, какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, 
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают. Поставить картинки и дети думают. Какая картинка больше подходит к этой музыке.

Музыкальный руководитель. Посмотрите какая картинка больше подходит к этой музыке? Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная.

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы возьмем погремушки и попробуем подыграть этой пляске.

Дети играют на музыкальных инструментах.(погремушки)

Музыкальный руководитель. А скажите, ребята, кто из гостей любит петь песенки?

Дети: Птичка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Мы с вами познакомились недавно с песенкой про птичку. Какие слова у нас повторяются? (вспомнить) Давайте споем все вместе.

«Птичка маленькая» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель. А наш зайка и лошадка ещё очень любят танцевать.

Давайте для них исполним танец в парах.

 

«Ай – да»

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра. 

Ходит по двору Барбос и на птичек лает,

Птички зёрнышки клюют и быстро улетают.

  Игра «Барбос и птички»

Поиграли мы, попели, а птичке, зайке и лошадке пора к себе домой. Они хотят сказать вам до свидания!

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с элементами логоритмики.

«КАК ЗВЕРИ СОЛНЫШКО БУДИЛИ!»

2 младшая группа

Музыкальный руководитель: Сартайтис С.А.

Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.

Музыкально-ритмическая композиция «Прыг, скок, колобок»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к вам, давайте с ними поздороваемся. Ребята, гости пришли послушать, как звонко вы поёте, давайте им покажем, но сначала разбудим наш голосок.

Вокальное упражнение с элементами лого ритмики.

М. р.: Ребята, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Правильно весна. А снег до сих пор ещё лежит. Солнышко греет очень слабо. Может оно ещё не проснулось?  Давайте сегодня поедем к солнышку в гости и разбудим его, скажем, что весна пришла. А на чем можно поехать? Давайте начнём наше путешествие на поезде.

Массаж: «Поезд»

Рельсы - рельсы, кух - кух, шпалы - шпалы, тух -тух

Ехал поезд, чух - чух, запоздалый, чух - чух.

Из последнего окошка вдруг посыпался горошек,

Бух – бух – бух - бух - бух.

Пришли куры, ко - ко - ко.

Поклевали, ко - ко - ко.

Пришли козы, ме-е - ме-е

Пощипали ме-е - мс-е.

Пришёл слон, потоптал,

Конь ему помогал, топ, топ, топ, топ, топ.

Прилетали мошки, подьедали крошки,

Прилегали пчёлки, покусали колко.

От зелёного горошка не осталося ни крошки.

М. р.: Ехали, ехали на поезде, да так и не доехали. Давайте дальше на лошадке поскачем

Игра: «Но, лошадка!»

М. р.: Ну вот мы и на месте. Давайте сядем по удобнее и посмотрим, куда нас лошадка привезла. (Магнитная доска, зимний пейзаж, солнце спряталось за тучу) Ребята, посмотрите это лесная полянка. Сейчас весна, а здесь сугробы какие намело и не тает снег ни на деревьях, ни на кустах. А где же солнышко? Так вот же оно за тучкой. Солнышко, просыпайся! Нет, не слышит нас солнышко, крепко спит, зато нас услышали зайчата, и прибежали  на полянку (выкладываю двух зайцев: маленького и большого)

Ритмическая игра: «два зайчика»

Зайка маленький бежал,

По дороге он скакал.

Прыг-прыг-скок, прыг-прыг-скок.  (прохлопывают ритм)

По дороге он скакал.

Ну, а заинька большой

Тоже прыгал под сосной.

Скок-скок, скок-скок,  (ударяют по коленям четвертными)

Медленно скакал дружок.

 «Нужно срочно будить солнышко!» - подумали зайчата. А как же нам его разбудить? – спросил маленький зайчонок.  А давайте ему песенку звонко споём! – ответил большой». Ребята, давайте поможем зайчатам спеть песню  про солнышко.

Песня: Вот как солнышко встаёт.

Нет, не слышит солнышко зайчат. Зато зайчат услышала мышка. Прибежала, увидела нас, испугалась, и спряталась. Мышка, не бойся, выходи к нам. Ребята давайте мышку позовём: тихо – громко. Не бойся нас, мы тебе стихотворение интересное расскажем.

Пальчиковая гимнастика.

Бежали мимо речки,

Смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик, и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

Зайчата,что вы тут делаете? – спросила мышка.

Мы - солнышко будим – ответили зайчата.

Ну, кто так солнышко будит? Нужно звонко  колокольчиками позвенеть.

М. р.: Ребята, давайте вместе с мышкой сыграем весёлую польку, а аккомпанировать нам будут наши весёлые колокольчики.

А. Филиппенко «Полька»

на первую часть дети щелкают языком, на вторую звенят колокольчиками.

М. р.: Ну что, ребята, проснулось солнышко?  Зато ёжик проснулся и к нам бежит.

Песня: «Жил в лесу колючий ёжик»

 «Кто мне спать не даёт?»  - спросил сонный ёжик.

Просыпайся ёжик, весна пришла! Нужно солнышко будить!  

Давайте  на ложках поиграем, тогда солнышко точно проснётся!

Игра на ложках: «Ах, вы сени».

М.р.:   А вот и лисичка хитрая к нам пожаловала.

Что вы тут расшумелись? – спросила лисичка.(ответы детей)

Эх, вы, ну кто так солнышко будит? Нужно его чем-нибудь сладеньким угостить, тогда оно проснётся. Вот посмотрите.

Ребята, посмотрите, что нам принесла лисичка? Это фантики от конфет, вот рыжая плутовка, сама конфеты съела, а солнышку фантики принесла? Ну ничего, мы про фантики песню солнышку споём, увидит солнышко, как фантики блестят, и проснётся.

                Песня: Фантики.

М. р.: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Идёт, бредёт по ельничку,

По хрусткому валежничку.        

И тут проснулся медведь. И зарычал: Это кто меня будит, почем зря, спать мне не даёт.  

Мишка проснулся сердитый, голодный. Давайте мишку сначала пряничком угостим, а потом расскажем, кто его разбудил.

Пальчиковая гимнастика: «Пряничек».

Мишка, вставай, весна пришла, а солнышко спит.  Мы уже и на ложках, и на колокольчиках играли, а оно никак не просыпается.

Ну, кто так солнышко будит. Нужно на молоточках сыграть.

Пляска с музыкальными молоточками.

Ребята, наконец, проснулось солнышко. Но чего не хватает нашему солнышку? Конечно ласковых лучиков? Давайте поищем.(ищем, находим у гостей, приклеиваем на шарик) Вот наше солнышко  сладко потянулось лучиками – вот так, улыбнулось зверятам. Посмотрите, снег начал таять, появились лужицы, вылезла первая травка, а вот и первые подснежники закивали солнышку своими головками. Весна пришла!  Ребята, какие вы молодцы, разбудили солнышко и помогли нам не только песни, танцы, но и ваша дружба. Давайте станцуем вальс друзей.

Вальс друзей.

А сейчас солнышко отправляется по своим солнечным делам – освещать этот мир! А вам хочет подарить вот такой подарочек, теперь и у вас есть своё маленькое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...

Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"

Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....

Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.

Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....

Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе.

Организация музыкально-ритмической деятельности во второй младшей группе. Доминантное занятие....

Музыкально-ритмические игры для первой младшей группы

laquo;Тихие и громкие ладошки»(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)Мы в ладошки поиграем,Громко, громко ударяем,Раз, два, три, не зевай,Громко, г...

Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей в младшей группе.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей младшей группы (март-май)

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей младшей группы...