Космическое путешествие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Козлова Наталья Владиславовна

Сценарий музыкально-познавательного занятия, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста.

 «Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.

Расширять знания детей о профессии космонавт.

2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание   фотографий, открыток   с изображением космоса, энциклопедий,  сюжетно-ролевые,  режиссёрские  и  подвижные  игры, показ видеофильмов, презентаций.

 

Ход:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. (Слайд 1)

Педагог – Здравствуйте, ребята! 60 лет назад мир облетела радостная весть: «Человек в космосе!». (Слайд 2) 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. (Слайд 3) Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. После приземления Гагарин скажет: «Это потрясающее зрелище… в голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы – люди … Мы – дети Земли!» Теперь день первого полёта человека в космос, 12 апреля, стал Днём космонавтики. И сегодня наше развлечение посвящено этому дню. (Слайд 4)

Когда в космические дали

Уходят чудо - корабли,

Мы всё тепло сердец им дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли.

Я хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной. Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит.  Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Знакомство с телескопом. (Слайд 5-6)

Педагог -   Смотрите ребята, в небе ночном, (Слайд 7)

Для нас засветился звёздочек рой.

Звёздочки в небе так ярко сияют,

В гости к себе они нас приглашают!

Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Союз». (Слайд 8)

Дети, какими качествами должен обладать космонавт?

  • Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
  • Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать!
  • Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
  • Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём!

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка  «Косморядка»

Педагог - Экипажи прошли предполётную подготовку! Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету» (Слайд 9)

Эстафета (2) «Кто быстрее построит ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Педагог: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»  (Слайд 10)

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д.  пока не перевезёт всех членов экипажа.

Педагог: Дети, космонавт должен быть не только внимательным, но и обладать быстрой реакцией. И пока космическое корабли «Восток» и  «Союз» готовятся к старту, мы проведёт игру «Летает, не летает»

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

Задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку. Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Что летает? Ну-ка, дети!

Да почти что всё на свете!

Шар воздушный? Самолет?

А ленивый толстый кот?

Ступа с Бабою-Ягой?

Дом с кирпичною трубой?

Еж? Синица? Мерседес?

А соленый огурец!

Бабочка летает? Книжка? Ну а шустрая мартышка?

А косолапый мишка? Мальчишка-шалунишка!

А снежинка? Змей бумажный?

Ну, а дом пятиэтажный?

Педагог: Какая у вас быстрая реакция! Молодцы!  А как обстоят дела со счетом. Считать умеете? Давайте посчитаем.

Музыкальная игра «10 лунатиков»  (Слайд 11)

Ведущий:  Космические корабли «Восток» и «Союз» к старту готовы.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

                   На какую захотим,

                   На такую полетим!

А сейчас я объявляю конкурс «Почемучек». (слайд 14)

Как космос велик и прекрасен,

                   Как много загадок таит

                   Но только умеющий думать

                   Любые загадки решит.

Конкурс (5) «Космические загадки»      (слайд 15-38)

Команды по очереди отгадывают загадки. Воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

1.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт   (Гагарин).

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на   (ракете).

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...   (Луна)

4. Не день, не год, а вечно

Уж миллионы лет

Пылает в небе печка

Даря тепло и свет   (Солнце).

5. С земли запущен исполин

С людьми летает и один,

И землю облетев не раз,

Он, может, даже видел нас:

Ведь из его окошка –

Земля, как на ладошке   (космический корабль).

6. У ракеты есть водитель,

                   Невесомости любитель.

                   По-английски: «астронавт»,

                   А по-русски …         (космонавт)

7. В космосе сквозь толщу лет

         Ледяной летит объект.

         Хвост его — полоска света,

 А зовут объект…        (комета)

8. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

                   Млечный путь увидеть чтоб

                   Нужен мощный …(телескоп)

9. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...        (метеорит)

10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица

11. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...  (спутник)

12. Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, а называется...   (Земля)

Педагог: Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация под космическую музыку  (слайд 39)

Воспитатель: Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

До новых встреч, ребята! (слайд 40)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_2023.docx34.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.

Расширять знания детей о профессии космонавт.

2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание   фотографий, открыток   с изображением космоса, энциклопедий,  сюжетно-ролевые,  режиссёрские  и  подвижные  игры, показ видеофильмов, презентаций.

Ход:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. (Слайд 1)

Педагог – Здравствуйте, ребята! 60 лет назад мир облетела радостная весть: «Человек в космосе!». (Слайд 2) 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. (Слайд 3) Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. После приземления Гагарин скажет: «Это потрясающее зрелище… в голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы – люди … Мы – дети Земли!» Теперь день первого полёта человека в космос, 12 апреля, стал Днём космонавтики. И сегодня наше развлечение посвящено этому дню. (Слайд 4)

Когда в космические дали

Уходят чудо - корабли,

Мы всё тепло сердец им дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли.

Я хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной. Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит.  Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. 

Знакомство с телескопом. (Слайд 5-6)

Педагог -         Смотрите ребята, в небе ночном, (Слайд 7)

Для нас засветился звёздочек рой.

Звёздочки в небе так ярко сияют,

В гости к себе они нас приглашают!

Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Союз». (Слайд 8)

Дети, какими качествами должен обладать космонавт?

  • Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
  • Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать!
  • Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
  • Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём!

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка  «Косморядка»

Педагог - Экипажи прошли предполётную подготовку! Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету» (Слайд 9)

Эстафета (2) «Кто быстрее построит ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Педагог: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»  (Слайд 10)

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д.  пока не перевезёт всех членов экипажа.

Педагог: Дети, космонавт должен быть не только внимательным, но и обладать быстрой реакцией. И пока космическое корабли «Восток» и  «Союз» готовятся к старту, мы проведёт игру «Летает, не летает»

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

Задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку. Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Что летает? Ну-ка, дети!

Да почти что всё на свете!

Шар воздушный? Самолет?

А ленивый толстый кот?

Ступа с Бабою-Ягой?

Дом с кирпичною трубой?

Еж? Синица? Мерседес?

А соленый огурец!

Бабочка летает? Книжка? Ну а шустрая мартышка?

А косолапый мишка? Мальчишка-шалунишка!

А снежинка? Змей бумажный?

Ну, а дом пятиэтажный?

Педагог: Какая у вас быстрая реакция! Молодцы!  А как обстоят дела со счетом. Считать умеете? Давайте посчитаем.

Музыкальная игра «10 лунатиков»  (Слайд 11)

Ведущий:         Космические корабли «Восток» и «Союз» к старту готовы.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

                 На какую захотим,

                 На такую полетим!

А сейчас я объявляю конкурс «Почемучек». (слайд 14)

Как космос велик и прекрасен,

                 Как много загадок таит

                 Но только умеющий думать

                 Любые загадки решит.

Конкурс (5) «Космические загадки»        (слайд 15-38)

Команды по очереди отгадывают загадки. Воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

1.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт   (Гагарин).

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на   (ракете).

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...   (Луна)

4. Не день, не год, а вечно

Уж миллионы лет

Пылает в небе печка

Даря тепло и свет   (Солнце).

5. С земли запущен исполин

С людьми летает и один,

И землю облетев не раз,

Он, может, даже видел нас:

Ведь из его окошка –

Земля, как на ладошке   (космический корабль).

6. У ракеты есть водитель,

                 Невесомости любитель.

                 По-английски: «астронавт»,

                 А по-русски …         (космонавт)

7. В космосе сквозь толщу лет

         Ледяной летит объект.

         Хвост его — полоска света,

 А зовут объект…        (комета)

8. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

                 Млечный путь увидеть чтоб

                 Нужен мощный …(телескоп)

9. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...        (метеорит)

10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица

11. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...  (спутник)

12. Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, а называется...   (Земля)

Педагог: Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация под космическую музыку  (слайд 39)

Воспитатель: Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

До новых встреч, ребята! (слайд 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...