Характер человека в музыке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Алексанина Мария Александровна

Конспект музыкального занятия оразовательная область "художествнно-эстетическое воспитание" раздел "Музыкальное воспитание". возраст детей 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_15.02.23.docx31.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143001, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск,

д. Путилково, Путилковское шоссе д.4А

эл.почта: mdou17z@yandex.ru

Конспект музыкального занятия

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

«Характер человека в музыке».

 (возраст детей: средняя группа 4 года - 5 лет)

                  Подготовила:

музыкальный руководитель

Алексанина М.А.

февраль, 2023

Цель проведения мероприятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста знания о том, что музыка может передавать характер человека.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Развивать певческие умения
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки
  • Закреплять знания о чертах человеческого характера

2.  Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки и умения.
  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
  •  Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение

3. Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
  • Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу
  • Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми;
  • слушание классической музыки;
  • разучивание и подготовка песенного и танцевального материалов

Формы организации деятельности:

  • совместная деятельность педагога с детьми.
  • самостоятельная деятельность детей.
  • работа по подгруппам

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словарная работа или активизация словаря.

Активация словаря: фантазия, попрыгунья, слезливая, надутая, композитор

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к празднику, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • звукоусилительная аппаратура,
  • ноутбук,
  • фортепиано
  • демонстрационные (А4) плакаты с изображением девочек (Резвушка, Злюка, Плакса)
  • клоши
  • крышки от кастрюль
  • ложки деревянные
  • бутылки
  • яйца киндер с различными наполнителями (крупы и бобовые)
  • рубель
  • «Марш» Е.Тиличеевой
  • оркестр русских народных инструментов «Плясовая» р.н.м.
  • «Музыкальное эхо» сл.и муз. М.Андреевой
  • Д.Б. Кабалевский «Три подружки»
  • Вихарева «Кухонный оркестр»
  • «Бабушка – бабуля» муз. и сл. Н.Н. Топтыгиной
  • «Я от тебя убегу» Железновы

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «Марш» Е.Тиличеевой, выполняют музыкально-ритмические упражнения. Останавливаются в кругу.

Приветственная попевка «С добрым утром»

Продолжаем знакомстово с упражнением.

«Плясовая» р.н.м. в исполнение оркестра русских народных инструментов. Дети под музыку выполняют по показу педагога необходимые музыкально-ритмические движения. Изображая героев сказки, «Репка».

Мотивационно-ориентировочный этап

М.р.: ребята, как я вижу вы все любите сказки? Предлагаю вам немного пофантазировать и придумать вместе со мной небольшую сказочную историю.

Прошу вас присесть на ковер. Итак, сказка начинается.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три подружки.

Первая девочка – веселая, активная, попрыгунья. Посмотрите на ее портрет. Звали ее Резвушка. Показ картины с изображением Резвушки

Вторая девочка – грустная, слезливая, все время плакала. И звали ее Плакса.  Показ картины

Третья девочка – обиженная, надутая, злилась на всех. И имя ее Злюка. Показ картины.

Жили девочки поживали, и вот однажды появился в их сказочной стране композитор, человек, который умеет сочинять музыку. Звали его Д.Б.Кабалевский. Показ портрета композитора

Увидел он этих девочек и сочинил про них три небольшие пьесы, где при помощи музыки смог изобразить черты характера этих трех подруг.

Проблемно-поисковый этап

М.р.:  теперь предлагаю вам послушать музыку, которую написал Д.Б.Кабалевский и угадать какую же девочку изобразил композитор?

Д.Б. Кабалевский «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

После прослушивая каждой пьесы, музыкальный руководитель вызывает одного из детей и при совместном обсуждении с остальными воспитанниками выбирается один из портретов девочек, который размещается на магнитной доске.

М.р.: ребята вы большие молодцы.

Физкультминутка «Мышь полезла в первый раз»

Практический этап

М.р.: ребята, прошу вас садиться на стулья. Пора нам с вами разбудить ваши голосочки, девочки подружки очень хотят послушать как вы поете.

Спинки выпрямили. Сидим красиво. Правильная осанка поможет нашему голосу петь звонко. Но прежде, чем мы начнем петь песни, надо голос наш к этому подготовить.

Упражнение на дыхание. Дуем на маленькую свечку, затем на большую.

Распевание на слог «му», «ква», «Музыкальное эхо» (продолжаем формирование понятия о динамических оттенках в музыке – громко, тихо).

М.р.: ребята, вы загадки любите, у меня для вас есть загадка, предлагаю вам ее разгадать.

Ароматное варенье

Пироги да угощенье

Вкусные оладушки

У любимой бабушки

«Бабушка – бабуля» муз. и сл. Н.Н. Топтыгиной

Исполняем первый куплет и припев. Разучиваем второй куплет.

М.р.:  ребята, бабушки вам готовят ваши любимые блюда? Кто из вас что любит кушать? Получается, что бабушки много времени проводят на кухне. Предлагаю и нам с вами немного на кухне пошалить. Давайте с вами поиграем в кухонном оркестр.  

Дети разбирают инструменты (крышки от кастрюль, ложки, бутылки, яйца от шоколадных яиц, наполненные различными крупами и бобовыми, рубели)

Вихарева «Веселая кухня» оркестр

После исполнения дети кладут инструменты на место.

Рефлексивно-оценочный этап

М.р.: ребята, какие вы молодцы. Какой веселый и дружный оркестр у нас получился. Вам понравился оркестр?

Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Разыграли сказку репка, показали всех ее героев.

Сочинили сказку про трех подружек Резвушку, Злюку и Плаксу.

Вспомнили песню про бабушку и продолжили ее разучивать. Продолжили знакомство с необычным оркестром.

Предлагаю вам немного поиграть и потанцевать.

«Я от тебя убегу» Железновы

Дети поют «До свидания», уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"

Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....

Музыкально-дидактическая игра "Определи характер музыки"

Игра в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учит сопоставлять образы с музыкой, пробуждает интерес к восприятию музыки. Так же игра способствует развитию внимания, вообра...

Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)

Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....

НОД "Тройка" для детей подготовительной группы.Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии

Задачи: — учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии;— развивать звуковысотный слух, способность к импровизации при элементарном музицировании на металлофоне...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...