Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
материал (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
для 2 младшей группы
Дети входят в зал под музыку «Осень снова к нам пришла» и свободно встают по залу.
Осень: (встречает детей в зале):
Здравствуйте, дети!
Я – Осень, так меня зовут.
Везде и всюду узнают.
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осень: Дети, а Вы знаете песню про меня?
Дети исполняют песню осенняя
Осень: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют «Танец с листочками»
С окончанием танца дети прячутся за листочки.
Осень:
А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Осень:
А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Осень: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе, стало очень холодно в октябре
Осень: (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика "дождика".
осень
тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.
Осень:
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем,
И тебе ее подарим!
Ребята, давайте споем песенку про дождик.
Дети исполняют песню дождик
Осень: Ребята, я знаю, что вы умеете играть в игру, которая так и называется «Солнышко и дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик». Под веселую музыку дети гуляют по залу, под музыку дождика дети бегут к Осени, прячутся под зонтиком. Игра проводится 2 раза.
Осень: Вот как весело поиграли с дождиком!
А теперь садитесь на стульчики, отдохните.
Я признаюсь вам, друзья,
Зонт волшебный у меня.
Кто под зонтиком стоит,
Тот стихами говорит.
Ну-ка, выходи,
Прочти под зонтиком стихи!
Дети читают стихи про осень. про дождик
Осень: Рад гостям осенний лес!
В нем полным-полно чудес!
Слышу, гость уж к нам стучится,
Вместе будем веселиться!
появляется медведь ребенок
Осень: Здравствуй, мишка-топтыжка!
Про тебя читали в книжке!
Будем с Мишкой танцевать
В хороводе распевать
Дети исполняют хоровод мишка ходит
Осень: Гость стучится к нам опять!
Будем гостя принимать!
Это кто же по тропинке
Нам несет сюда корзинку?
Зверь живет в моем лесу,
С колкими иголками,
Он на елочку похож
Но не елка, зверь, а … (дети: ёж!)
Ежик игрушка
Ежик. Пых – пых – пых!
Здравствуйте, малыши
Я – обыкновенный Ежик,
Я – колючий, ну и что же!
Хороши мои иголки
Обхожусь я без метелки!
Пых – пых – пых !
Осень: Знаем, знаем, Ёжик. Ребята, а давайте поможем Ежику собрать грибочки на полянке?
Игра «Собери грибочки»
Осень: Спасибо тебе, Ежик, за угощение!
Ведущая
Ну что же, праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается,
Спасибо за угощенье,
Нам праздник теперь не забыть без сомненья!
Дети прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание средствами музыки
Как с детства прививать любовь к музыке и какими средствами пользоваться...
Статья для родителей "Развиваем чувство ритма на музыкальных занятиях"
Статья для родителей....
НОД "Тройка" для детей подготовительной группы.Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии
Задачи: — учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии;— развивать звуковысотный слух, способность к импровизации при элементарном музицировании на металлофоне...
Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.
Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....
Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.
В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука"....
Физкультурный досуг - на осенней дорожке.Цели:Эстетического восприятие средствами музыки.формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками.
Игра- на дорожке...Дети берут в руки по два листочка. Детки весело идут, маршируют, держат листики в обеих руках. Детки листики несут. Бодро шагаем, Ноги поднимаем. Идут, высоко поднимая к...
Держи ритм! Для чего нужно развивать чувство ритма.
Рассказываем, для чего человеку нужно чувство ритма....