Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_zt_no4.docx | 26.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по предмету «Партерная гимнастика»
для детей 6-7 лет
Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.
Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна педагог дополнительного образования МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга».
Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 2 года обучения (6-7 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нём представлены различные танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 6-7 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
Продолжительность занятия: 30 минут
Тема занятия: Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)
Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.
- Задачи:
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
- формировать умения импровизировать под музыку;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
5. Форма работы: групповая, игровая
6. Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр;
-аудио записи;
-сундук пиратов;
-шляпа;
-нитки;
-обручи;
-скакалка;
7. Методы обучения: практический, словесный
8. План занятия:
- Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии в шахматном порядке, поклон - приветствие) - 3 мин
- Разминка на середине: упражнение «Боевой клич», упражнение «Горошины», упражнение «Встреча с динозавром», упражнение «Летящая салфетка», упражнение «Помоги другу», танец-игра на ускорение «Арам – цам – цам» – 6 мин
- Основная часть: упражнение «Полоса препятствий», игроритмика «Открой сундук», танцевальный этюд «Солдатики», упражнение «Угадай и станцуй», упражнение «Паутина» - 16 мин
- Заключительная часть: Ритмический этюд «Дождик», Упражнение «Улыбка» – 2 мин
- Подведение итогов – 3 мин
Ход занятия
- Организационный момент- 3 мин.
Каждый ребёнок занимает своё место в зале. Исполняют поклон. Приветствие.
- Разминка на середине- 6 мин.
Педагог: сегодня ребята мы сможем стать настоящими пиратами и разгадать тайну пиратских сокровищ. Но прежде чем начнутся наши приключения нужно пройти пиратскую подготовку. Предлагаю разбудить наш голос, чтобы он был настоящим - пиратским. Делаем следующие упражнения:
Упражнение «Боевой клич»
-руки сжимаем кулаки и слегка бьём ими по грудной клетки со звуком: аааа…
-подносим ладошку ко рту и прикрываем ей рот со звуком: оооо…..
Педагог: голос мы разбудили, каждый пират должен уметь метко стрелять уметь атаковать.
Упражнение «Горошины»
-хлопаем в ладоши изображая что лепим горошины, далее качаем горошину со звуком –а, и кидаем её со звуком – а.
Пояснение: при качании горошины мы качаем и звук. Звуки используются: а, о, у, и, э.
Педагог: теперь невидимые звуковые горошины я буду кидать вам, а вы ловите их и кидайте мне обратно.
Пояснение: педагог изображает что кидает ребёнку горошину произнося звук, а ребёнок кидает горошину обратно произнося этот же звук. Звуки: ха, ах, ох, ух, их, эх и др.
Педагог: а теперь представьте, что на одном из островов вы увидели огромного динозавра, покажите с помощью звуков его размеры.
Упражнение «Встреча с динозавром»
- большой динозавр-папа: поднимаем руки вверх, разводим их в сторону на максимальную ширину и опускаем вниз со звуком – ого (звук громкий, сильный)
-средний динозавр- мама: поднимаем руки чуть выше головы и через сторону опускаем их вниз со звуком – ого (звук средней громкости)
-маленький динозаврик-сынок: руки описывают маленький кружок со звуком ого (звук ласковый, нежный, как-будто мы гладим динозаврика)
Пояснение: если дети просят повторить игру, то можно вместо динозавра представлять слона или бегемота, менять звук на вот это даааа или ух-тыыы.
Педагог: теперь проверим у кого самые большие и тренированные лёгкие, тому не страшно будет в бою.
Упражнение «Летящая салфетка»
- каждому воспитаннику раздаётся бумажная салфетка, ребёнок становится лицом к стенке и прикладывая её , дует на неё стараясь удержать её потоком воздуха без рук.
Педагог: теперь нужно пройти испытание командой, чтобы научиться помогать друг другу.
Упражнение «Помоги другу»
-по команде все становятся в колонну друг за другом, педагог называет что болит у друга ребята делают массаж той части тела которая болит у соседа. После все поворачиваются в другую сторону на 1800 и делают массаж другому соседу.
Пояснение: педагог называет следующие части тела: спина, плечи, уши.
Педагог: чтобы стать настоящими пиратами нужно уметь танцевать пиратский танец «Арам – цам – цам»
Танец-игра на ускорение «Арам – цам – цам»
Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.
Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii
1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза
3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)
5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов
9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза
11-12 такты: повторить 3-4 такты
13 такт: 3 хлопка по коленям
14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов
Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.
- Основная часть-16 мин.
Педагог: у всех пиратов обязательно есть сундук с сокровищами, они его обычно прячут где-то. Я знаю где он находится, но чтобы добраться туда нужно пройти через болото и перебраться через речку по узкому мостику. Готовы! Тогда вперёд!
Упражнение «Полоса препятствий»
На полу лежат обручи цепочкой, далее лежит скакалка, Нужно прыгать из обруча в обруч, при этом каждый раз как прыгаешь хлопать в ладоши. Далее пройти по скакалке, не сделав ни одного шага мимо неё. Тот кто сбился начинает проходить сначала.
Педагог: ну вот мы и добрались, а вот и сундук (педагог вытаскивает заранее спрятанную коробку), но чтобы его открыть нужно знать определённые стова, я вас сейчас им научу.
Игроритмика «Открой сундук»
Дети садятся в полукруг, перед ними ставится сундук с сокровищами. Дети все вместе, проговаривая считалочку, отхлопывают ритм по сундуку: «Тук, тук, тук, тук, что-то прячет наш сундук». Дети, открывают сундучок, берут первый предмет: солдатика.
Педагог: чтобы это значило, а я догадалась, это значит, что нужно станцевать танец солдатика и тогда сундук откроется вновь, и мы сможем увидеть ещё одно сокровище пиратов.
Танцевальный этюд «Солдатики»
Исходное положение: ноги в 6-ой позиции, руки по швам.
Стойка «смирно», ровно в ряд
Караульные стоят.
1-2 -3-4 такты: марш на месте
5-6 такты: руки перед грудью, как будто берём в руки ружьё
7-8 такты: пятки развести в сторону и соединить
9-10 такты: прыжок во 2-ую позицию, мах правой рукой
11- такт: сели на правое колено, имитация руками выстрела из ружья
12- такт: прыжок во 2-ую позицию
13-такт: мах левой рукой
14- такт: сели на правое колено, имитация руками выстрела из ружья
15-такт: прыжок во 2-ую позицию
16-такт: прыжок в 6-ую позицию.
Повторить всё 4 раза.
Педагог: давайте узнаем, какой ещё сюрприз приготовил нам наш сундук.
Игроритмика «Открой сундук»
Дети садятся в полукруг, перед ними ставится сундук с сокровищами. Дети все вместе, проговаривая считалочку, отхлопывают ритм по сундуку: «Тук, тук, тук, тук, что-то прячет наш сундук». Дети, открывают сундучок, берут предмет- шляпу.
Педагог: шляпа эта непростая, она известной американской танцовщицы- Айседоры Дункан, это наверно пираты у него украли. Тот на кого одета эта шляпа сразу начинает красиво танцевать, сейчас проверим.
Упражнение «Угадай и станцуй»
Дети стоят в кругу, педагог на любого ребёнка одевает шляпу, воспитанник в шляпе выходит в центр круга и под предложенную музыкальную композицию танцует, остальные дети повторяют движения. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не покажет свой танец в шляпе. Каждый раз музыка меняется.
Пояснение: во время игры педагог корректирует воспитанника акцентируя его внимание на то, что движения должны быть согласованы по темпо- ритму с музыкой.
Педагог: нам пора возвращаться, но обратно путь не близкий, через леса дремучие.
Упражнение «Паутина»
Педагог выбирает 6 детей, они делятся на пары, каждой паре в руки даётся нитка длиной примерно 3 метра. Пары берут нитку за концы и натягивают её. Остальные дети по одному должны пролезть через нитки-препятствия, не задев их. Пары меняют каждый раз положение нитей.
- Заключительная часть – 2 мин.
Педагог: кажется, на острове начинается дождик.
Ритмический этюд «Дождик».
Дети стоят в кругу, начинают потирать ладошки, далее делают поочерёдные щелчки пальцами, стучат ладошками по коленям, топают. Темп постепенно нарастает. Дождь всё сильнее и сильнее, начинается гром. Далее наоборот дождь ослабевает, дети делают движения в обратном порядке: топают, хлопают по коленям, щёлкают пальцами, потирают ладошки. Наконец дождь прекращается и выглядывает солнышко. Дети потягиваются, поднимая руки вверх.
Педагог: наконец дождь прошел и у нас на лице появилось солнышко. Наше личико стало радостным и от этого ещё более красивым, настроение улучшилось.
Упражнение «Улыбка»
Педагог: давайте подарим эту улыбку всем своим друзьям, повернёмся к другу слева, повернёмся к другу справа. И не забудьте захватить её на следующее наше занятие, ведь в следующий раз мы продолжим с вами разгадывать тайны пиратских сокровищ.
- Подведение итогов – 3 мин.
Педагог: Вот наше путешествие подошла к концу нам пара возвращается, вы се молодцы хорошо занимались, поблагодарим друг друга аплодисментами.
Ребята хлопают друг другу.
Поклон и выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».
Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...
Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....
доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...
"Развитие творческих способностей детей посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений"
В разработке описывается об опыте работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений....
Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"
Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци...
Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Статья музыкального руководителя МДОУ № 24 г.Новошахтинска «Аленький цветочек» Л.П. Чеботарёвой.
Данная статья раскрывает основы работы с детьми в ДОУ. Считаю выбранную тему актуальной....