Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему


Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_zt_no4.docx26.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по предмету «Партерная гимнастика»

для детей 6-7 лет

Открытый урок по предмету «Партерная гимнастика» первый год обучения.

Автор: Дзиганская Лилиана Иосифовна педагог дополнительного образования МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Радуга».

Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Партерная гимнастика» для детей 2 года обучения (6-7 лет). Это открытое занятие первого  полугодия. В нём представлены различные танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 6-7 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема занятия: Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)

Цель: всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

  1. Задачи:

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

- формировать умения импровизировать под музыку;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;

5. Форма работы: групповая, игровая

6. Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр;

-аудио записи;

-сундук пиратов;

-шляпа;

-нитки;

-обручи;

-скакалка;

7. Методы обучения: практический, словесный

8. План занятия:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в зал  и построение в линии в шахматном порядке, поклон - приветствие) - 3 мин
  2. Разминка на середине: упражнение «Боевой клич»,  упражнение «Горошины», упражнение «Встреча с динозавром», упражнение «Летящая салфетка», упражнение «Помоги другу», танец-игра на ускорение «Арам – цам – цам» – 6 мин
  3. Основная часть:  упражнение «Полоса препятствий»,  игроритмика «Открой сундук», танцевальный этюд «Солдатики»,  упражнение «Угадай и станцуй»,  упражнение «Паутина»  - 16 мин
  4. Заключительная часть:  Ритмический этюд «Дождик», Упражнение «Улыбка» – 2 мин
  5. Подведение итогов – 3 мин

Ход занятия

  1. Организационный момент- 3 мин.

 Каждый ребёнок занимает своё место в зале. Исполняют поклон. Приветствие.

  1. Разминка на середине- 6 мин.

Педагог: сегодня ребята мы сможем стать настоящими пиратами и разгадать тайну пиратских сокровищ. Но прежде чем начнутся наши приключения нужно пройти пиратскую подготовку. Предлагаю разбудить наш голос, чтобы он был настоящим - пиратским. Делаем следующие упражнения:

Упражнение «Боевой клич»

-руки сжимаем кулаки и слегка бьём ими по грудной клетки со звуком: аааа…

-подносим ладошку ко рту и прикрываем ей рот со звуком: оооо…..

Педагог: голос мы разбудили, каждый пират должен уметь метко стрелять уметь атаковать.

Упражнение «Горошины»

-хлопаем в ладоши изображая что лепим горошины, далее качаем горошину со звуком –а, и кидаем её со звуком – а.

Пояснение: при качании горошины мы качаем и звук. Звуки используются: а, о, у, и, э.

Педагог: теперь невидимые звуковые горошины я буду кидать вам, а вы ловите их и кидайте мне обратно.

Пояснение: педагог изображает что кидает ребёнку горошину произнося звук, а ребёнок кидает горошину обратно произнося этот же звук. Звуки: ха, ах, ох,  ух, их, эх и др.

Педагог: а теперь представьте, что на одном из островов вы увидели огромного динозавра, покажите с помощью звуков его размеры.

Упражнение «Встреча с динозавром»

- большой динозавр-папа: поднимаем руки вверх, разводим их в сторону на максимальную ширину и опускаем вниз со звуком – ого (звук громкий, сильный)

-средний динозавр- мама: поднимаем руки чуть выше головы и через сторону опускаем их вниз со звуком – ого (звук средней громкости)

-маленький динозаврик-сынок: руки описывают маленький кружок со звуком ого (звук ласковый, нежный, как-будто мы гладим динозаврика)

Пояснение:  если дети просят повторить игру, то можно вместо динозавра представлять слона или бегемота, менять звук на вот это даааа или ух-тыыы.

Педагог:  теперь проверим у кого самые большие и тренированные лёгкие, тому не страшно будет в бою.

Упражнение «Летящая салфетка»

- каждому воспитаннику раздаётся бумажная салфетка, ребёнок становится лицом к стенке и прикладывая её , дует на неё стараясь удержать её потоком воздуха без рук.

Педагог: теперь нужно пройти испытание командой, чтобы научиться помогать друг другу.

Упражнение «Помоги другу»

-по команде все становятся в колонну друг за другом, педагог называет что болит у друга ребята делают массаж той части тела которая болит у соседа. После все поворачиваются в другую сторону на 1800 и делают массаж другому соседу.

Пояснение: педагог называет следующие части тела: спина, плечи, уши.

Педагог: чтобы стать настоящими пиратами нужно уметь танцевать пиратский танец «Арам – цам – цам»

Танец-игра на ускорение «Арам – цам – цам»

Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.

Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii 

1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза

3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов

9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза

11-12 такты: повторить 3-4 такты

13 такт: 3 хлопка по коленям

14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов

Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

  1. Основная часть-16 мин.

Педагог: у всех пиратов обязательно есть сундук с сокровищами, они его обычно прячут где-то.  Я знаю где он находится, но чтобы добраться туда нужно пройти через болото и перебраться через речку по узкому мостику. Готовы! Тогда вперёд!

Упражнение «Полоса препятствий»

На полу лежат обручи цепочкой, далее лежит скакалка, Нужно прыгать из обруча в обруч, при этом каждый раз как прыгаешь хлопать в ладоши. Далее пройти по скакалке, не сделав ни одного шага мимо неё. Тот кто сбился начинает проходить сначала.

Педагог: ну вот мы и добрались, а вот и сундук (педагог вытаскивает заранее спрятанную коробку), но чтобы его открыть нужно знать определённые стова, я вас сейчас им научу.

Игроритмика «Открой сундук»

Дети садятся в полукруг, перед ними ставится сундук с сокровищами. Дети все вместе,  проговаривая считалочку, отхлопывают ритм по сундуку: «Тук, тук, тук, тук, что-то прячет наш сундук». Дети,  открывают сундучок, берут первый предмет: солдатика.

Педагог: чтобы это значило, а я догадалась, это значит, что нужно станцевать танец солдатика и тогда сундук откроется вновь, и мы сможем  увидеть ещё одно сокровище пиратов.

Танцевальный этюд «Солдатики»

Исходное положение: ноги в 6-ой позиции, руки по швам.

Стойка «смирно», ровно в ряд

Караульные стоят.

1-2 -3-4 такты: марш на месте

5-6 такты: руки перед грудью, как будто берём в руки ружьё

7-8 такты: пятки развести в сторону и соединить

9-10 такты: прыжок во 2-ую позицию, мах правой рукой

11- такт: сели на правое колено, имитация руками выстрела из ружья

12- такт: прыжок во 2-ую позицию

13-такт: мах левой рукой

14- такт: сели на правое колено, имитация руками выстрела из ружья

15-такт: прыжок во 2-ую позицию

16-такт: прыжок в 6-ую позицию.

Повторить всё 4 раза.

Педагог: давайте узнаем, какой ещё сюрприз приготовил нам наш сундук.

Игроритмика «Открой сундук»

Дети садятся в полукруг, перед ними ставится сундук с сокровищами. Дети все вместе,  проговаривая считалочку, отхлопывают ритм по сундуку: «Тук, тук, тук, тук, что-то прячет наш сундук». Дети,  открывают сундучок, берут предмет- шляпу.

Педагог: шляпа эта непростая, она известной  американской танцовщицы- Айседоры  Дункан, это наверно пираты у него украли. Тот на кого одета эта шляпа сразу начинает красиво танцевать, сейчас проверим.

Упражнение «Угадай и станцуй»

Дети стоят в кругу, педагог на любого ребёнка одевает  шляпу, воспитанник в шляпе выходит в центр круга и под предложенную музыкальную композицию танцует, остальные дети повторяют движения. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не покажет свой танец в шляпе. Каждый раз музыка меняется.

Пояснение: во время игры педагог корректирует воспитанника акцентируя его внимание на то, что движения должны быть согласованы  по темпо- ритму с музыкой.

Педагог: нам пора возвращаться, но обратно путь не близкий, через леса дремучие.

Упражнение «Паутина»

Педагог выбирает 6 детей, они  делятся на пары, каждой паре в руки даётся нитка длиной примерно 3 метра. Пары берут нитку за концы и натягивают её. Остальные дети по одному должны пролезть через нитки-препятствия, не задев их. Пары меняют каждый раз положение нитей.

  1. Заключительная часть – 2 мин.

Педагог: кажется, на острове начинается дождик.

Ритмический этюд «Дождик».

Дети стоят в кругу,  начинают потирать ладошки, далее делают поочерёдные щелчки пальцами, стучат ладошками по коленям, топают. Темп постепенно нарастает. Дождь всё сильнее и сильнее, начинается гром. Далее наоборот дождь ослабевает, дети делают движения в обратном порядке: топают, хлопают по коленям, щёлкают пальцами, потирают ладошки. Наконец дождь прекращается и выглядывает солнышко. Дети потягиваются, поднимая руки вверх.

Педагог: наконец дождь прошел  и у нас на лице появилось солнышко.  Наше личико стало радостным и от этого ещё более красивым, настроение улучшилось.

Упражнение «Улыбка»

Педагог: давайте подарим эту улыбку всем своим друзьям, повернёмся к другу слева, повернёмся к другу справа. И не забудьте захватить её на следующее наше занятие, ведь в следующий раз мы продолжим с вами разгадывать тайны пиратских сокровищ.

  1. Подведение итогов – 3 мин.

Педагог: Вот наше путешествие подошла к концу нам пара возвращается, вы се молодцы хорошо занимались, поблагодарим друг друга аплодисментами.

Ребята хлопают друг другу.

Поклон и выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

"Развитие творческих способностей детей посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений"

В разработке описывается об опыте работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений....

Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"

Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци...

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...