Технологическая карта построения мастер-класса музыкального руководителя
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Данный материал представляет собой методическую разработку театрального занятия "Путешествие маленьких артистов", проведенного в рамках Всероссийского семинара «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОПДО В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelina.rar | 29.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структура НОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | Включить ноутбук, мультимедийную установку, музыкальный центр, раздать маски, шапочки, театральные атрибуты Под музыку дети входят в зал | |||||
Педагог: Поет музыкальное приветствие Здравствуйте, ребята, рады видеть вас! Дети: Здравствуйте (пропевают) | Музыка/ Музыкально-художественная | импровизация, творческое задание | Развитие игровой деятельности | Эмоционально отзывчивый, Овладевает средствами общения и способами взаимодействия | ||
Педагог: На электронный адрес нашей театральной студии пришла почта. Дети, помоги прочесть, пожалуйста, послание. Ребёнок подходит к ноутбуку, работает мышкой и на мониторе, демонстрирует конверт. Ребёнок читает: При-гла-ше-ние! На мониторе демонстрируется текст послания, его читает педагог | Познание// коммуникативная | Экран, ноутбук, электронная мышь | владение ИКТ | развитие навыков владения компьютером | Любознательный, активный (интересуется новым). Овладевает необходимыми навыками и умениями | |
Мотивация | Педагог: «Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Натальи Сац приглашает на премьеру спектакля «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети: Ура! Педагог: Дети, кто- нибудь из вас был в этом театре? Дети: Нет Педагог: А хотите, дети, я вам немного о нём расскажу На мониторе демонстрируется здание этого театра Педагог: Ребята, в этом прекрасном театре все призвано вводить в мир музыки и дарить радость. Здесь даже дверные ручки в виде музыкального скрипичного ключа. Кругом скульптуры легендарных музыкантов древности: Лель, Орфей, Баян. Зал для бесед о музыке расписан знаменитыми мастерами Палехской живописи. Педагог: Ребята, принимаем приглашение на премьеру в этот театр? | Познание// коммуникативная Познание// коммуникативная | Экран, ноутбук, электронная мышь Демонстрация слайдов на экране | беседа Ситуативный разговор | Познакомить с детским музыкальным театром имени Н. Сац Расширить представление детей о различных видах театра. Познакомить с внутренними помещениями театра. Расширение кругозора детей. | умеет слушать взрослого и отвечать на его вопросы Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире |
Основная часть | Дети: Да! Педагог: Дети, а как называются люди, которые выступают на сцене в театре? Дети: Артисты Педагог: Как вы думаете, легко ли стать артистом? Дети: Нет, это очень- очень сложно Педагог: А что для этого нужно? Звучат ответы детей. Педагог: Правильно. Необходимо владеть мимикой лица, жестами. У артиста должна быть хорошая дикция и выразительная речь | Познание// Коммуникация | Беседа | Обогатить словарный запас детей | Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
И сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких артистов. Наши ладошки будут занавесом. Дети показывают ряд мимических этюдов. «Чудо остров», «Наша Таня громко плачет», «Я болею», «Плохо пахнет», «Баба Яга». | Социализация// Коммуникативная | Плакат эмоции и чувства. | Творческое задание | Усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их с помощью выразительных средств. | овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | |
Педагог: Актеру также необходимо владеть жестами, которые помогут передать характер человека или повадки разных зверей. Вы помните стихотворение Лунина «Сучок на тропинке»? Дети: Да Педагог: Давайте наденем маски-шапочки персонажей этого стихотворения и инсценируем его. Дети по выбору надевают шапочки медведя, лисы, барсука. Дети показывают этюд по этому стихотворению. Девочки читают. Мальчики инсценируют | Шапочки зверей медведя, лисы, барсука | театрализованная деятельность: инсценирование стихотворения | Развить творческую самостоятельность, побуждая передавать содержание стихотворения жестами, движениями, выразительной интонацией. | Эмоционально отзывчивый, Сопереживают персонажам стихотворения - овладевший средствами общения (адекватно использует вербальные и невербальные средства общения) | ||
Тренди-бренди, тренди-брендь! По тропинке шел медведь, По тропике шел медведь На малину поглядеть. На сучок ногою встал, Поскользнулся и упал. Растянулся- испугался, Что в капкан ногой попался, С перепугу задрожал, подскочил и убежал. Видно, трусом был медведь, Тренди- бренди, Тренди- бредь! Мальчики читают стихотворение. Девочки инсценируют. Трали-вали чудеса! По тропинке шла лиса По тропинке шла лиса На сучок ногой ступила, Поскользнулась и завыла. Хвать его что было силы- Только лапу занозила! Ох, и злой ушла лиса, Трали-вали, чудеса! Стуки-стуки, стуки-стук, По тропинке шел барсук. По тропинке шел барсук Наступил ногой на сук. Поскользнулся, растянулся, Встал на ноги, отряхнулся, Почесал в раздумье спинку, отодвинул сук с тропинки. И пошел себе барсук. Стуки-стуки, стуки-стук! Педагог: И конечно же, актеру необходимо четко и ясно произносить текст. А чтобы красиво говорить, надо гласные все звуки широко произносить. И согласных ты не бойся Ты о них не беспокойся А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили тест, помогают специальные упражнения, которые называются скороговорками. Педагог произносит скороговорки. Купила бабуся бусы Марусе. Радуга крутой дугой изогнулась над рекой. От топота копыт пыль по полю летит. А какие скороговорки вы знаете, ребята? Дети проговаривают скороговорки. Я предлагаю вам выбрать партнера из числа наших зрителей и устроить конкурс веселых скороговорок. Педагог: Но недостаточно только четко и внятно произносить текст. Необходимо овладеть выразительностью речи. Ведь актер одно и тоже слово может произнести по -разному, с разной интонацией. Педагог предлагает детям произнести фразу «Подойди ко мне» с разной интонацией: грустно, весело, грубо, нежно, важно, спокойно. Педагог: Ребята, а вы сможете прочесть стихотворение- потешку с разной интонацией? Дети читают, а воспитанники угадывают с какой интонацией задумана для прочтения потешка. Два щенка щекой к щеке щиплют щетку в уголке. | Чтение художественной литературы// Коммуникативная Чтение художественной литературы / коммуникативная. Чтение художественной литературы/ коммуникативная | Шапочки зверей медведя, лисы, барсука Партнёрская позиция. | театрализованная деятельность: инсценирование стихотворения Проговаривание скороговорок. Театрализованная игра. Рассказывание потешки или коммуникативная игра. | Развить творческую самостоятельность, побуждая передавать содержание стихотворения жестами, движениями, выразительной интонацией. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.Работа над дикцией. Работа над интонацией. | Эмоционально отзывчивый, Сопереживают персонажам стихотворения - овладевший средствами общения Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способен изменять стиль общения со взрослыми в зависимости от ситуации. Любознательный-активный, принимает активное заинтересованное участие в образовательном процессе. | |
Заключительная | Педагог: Я очень довольна вами и вижу что вы готовы выступать на сцене как настоящие артисты.Слышите звучит первый звонок. Зал полон зрителей. Нам пора начинать наш спектакль. Юные артисты, проходите в гримерную и костюмерную, заканчиваете последние приготовления к спектаклю. Мы начинаем! Дети уходят за ширму переодеваться. Педагог: В руки зеркальце возьму, Да в него я погляжу. Свет мой, зеркальце, скажи, Всем нам сказку покажи. Под музыку «Танца Феи Драже» П.И.Чайковского появляется фея Драже.- Анжелика. Фея Драже: Спешу поприветствовать милых гостей В королевстве Чудес В королевстве Сластей Здесь ждут вас волшебные превращенья И каждый по вкусу найдет угощенье А вот мой друг Принц Мармелад. Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» Принц Мармелад: Я тоже балу очень рад Конфеты, Зефир, Леденцы, Шоколад Все ждут вас сегодня на бал маскарад. Педагог: Дорогая Фея, познакомь наших гостей с жителями твоего королевства. Фея: Пожалуйста, Чай из Китая Идет к нам сюда головою кивая Под музыку «Чай» П.И.Чайковского выходит персонаж. Чай: Чтобы гости не скучали Их угощают горячим чаем Золотист и ароматен, Ах, как этот чай приятен! Чай обходит зал и садится на место. Фея: А теперь послушайте о Принце Зефире Он ведь тоже знаменитый Звучит музыка П.И.Чайковского, выходит персонаж. Принц Зефир: Я ароматный, белоснежный, И на вкус необычайно нежный Зефиром я зовусь незря Попробуйте меня скорей, друзья. Зефир обходит зал, садится на место. Выходит Настя: Столько сладостей вокруг витает, Что мне кажется я просто таю Ах, спасите,помогите, Охладите, охладите! Фея: Сделаем мы все возможное Эй, позвать сюда Мороженое! Звучит музыка, выходит персонаж Мороженое: Я- любитель холодов Домик мой средь груды льдов Ты же, Настенька, не бойся, Посиди и успокойся Ребятишек я люблю (Всех гостей я так люблю) Им мороженое дарю. Персонаж подходит к гостям, дарит им мороженое. Фея: Как прекрасен этот бал Кто еще не танцевал? Музыка звучит опять Приглашает танцевать «Дети исполняют вальс» Фея: Бал завершается, друзья Под звуки музыки П.И.Чайковского персонаж обходит зал, садится на место. Педагог: Вот и сказка отзвучала Мы начнем ее сначала Или новую начнем, Но сначала отдохнем. (В.Берестов). Дети уходят из зала под музыку П.И.Чайковского. |
Коммуникация/коммуникативная Музыка/коммуникативная. Музыка/музыкально-художественная деятельность. | Демонстрация здания театра(слайд). Театральная ширма с надписью «Костюмерная, «Гримерная» Театральные атрибуты и костюмы: Фея Драже, Принц Мармелад. Чай из Китая, Принц Зефир, Мороженное. Музыкальный центр, диск с музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Театрализованная постановка Драматизация. Инценирование и драматизация. Исполнение танца,импровизация. | Приобщение к музыкальному искусству. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Развить творческую самостоятельность при создании ими художественного образа. Развитие всех компонентов устной речи детей; связанной речи-диалогической и монологической формы Усовершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие музыкально-художественной деятельности Развитие музыкально-художественной деятельности. | Эмоционально -отзывчивой. Откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам сказок. Овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Владеет диалогической и монологической речью. Эмоционально отзывчивый, эмоционально реагирует на музыкальные произведения. |
Мы юные театралы.
Место проведения: Музыкальный зал.
Дата проведения: 26 марта 2013 год
Время проведения:____________
Цели: Развитие эмоционального мира ребенка, фантазии и воображения. Приобретение навыков свободного общения и коммуникабельности. развитие тех качеств, которые станут залогом успешности ребенка в будущем (умение излагать свои мысли, эмоциональная устойчивость, ответственность и трудолюбие.
Задачи:
- Воспитание творческой свободы (раскрепощение, свободная реакция на впечатление, снятие физических зажимов (ОО «Здоровье»)
- Развитие творческих способностей (развитие действенного воображения, концентрации внимания, тренировка памяти, развитие ассоциативно-образного мышления).
- Приобретение сценических навыков (пластичность тела, четкость речи, правильное дыхание – работа с голосом (ОО «Здоровье»)
Перевоплощение в другой образ и жизнь на сцене в этом образе (ОО «Социализация»)
- Развитие личностно - коммуникативных качеств (ОО «Коммуникация») – умение использовать в жизни приобретенные навыки, развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям, умение выстраивать отношения в актерском коллективе «Чувство коллектива».
- Развитие вкуса к художественным произведениям (ОО «Художественная литература»)
Ход занятия.
Вводная часть: Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Поет музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята, рада видеть Вас.
Дети: Здравствуйте (пропевают)
Ведущий: На адрес нашей театральной студии пришла почта. Анжелика, прочти, пожалуйста послание.
Анжелика подходит к ноутбуку, работает мышкой и на мониторе демонстрирует конверт.
Ведущий: Дети, давайте все вместе прочитаем.
Дети читают: Приглашение!
На мониторе демонстрируется текс послания, его читает ведущий:
«Московский государственный Академический детский музыкальный театр имени Натальи Сау приглашает на примеру спектакля «Кошкин дом» или «Щелкунчик», Чайковского.
Дети: Ура!
Ведущий: Дети, кто-нибудь из вас был в этом театре?
Дети: Нет.
На мониторе здание этого театра.
Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость, даже дверные ручки в виде скрипичного ключа, кругом скульптуры легендарных музыкантов древности: Лель, Орфей, Баян. Зал для бесед о музыке расписан знаменитыми мастерами Палехской живописи.
Основная часть:
Ведущий: Ребята, а как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети: Владеть мимикой лица, жестами, интонацией, четко и правильно выговаривать слова.
Ведущая: То есть должна быть хорошая дикция и необходимо владеть мимикой. Давайте поиграем с вами в театр. Наши ладошки будут занавесом. Дети показывают ряд мимических этюдов: «Чудо остров», «Наша Таня громко плачет», «Я болею», «Карабас-барабас». Дети открывают ладошки и изображают мимикой.
Ведущий: Актеру необходимо владеть жестами, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей. Дети показывают этюд по стихотворению «Сучок на тропинке» В. Лунина.
Ведущий: Давайте наденем шапочки персонажей этого стихотворения. Дети надевают шапочку медведя, лисы, барсука.
Тренди-бренди, Тренди-бредь
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь,
На малину поглядеть.
На сучок ногою встать,
Поскользнулся и упал.
Растянулся – испугался
Что в капкан ногой попался
С перепугу задрожал
Подскочил и убежал
Видно трусом был медведь.
Тренди-бреньги, тренди-бредь!
Трали-вали, чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла.
Хвать, чтоб было силы –
Только лапу занозила!
Ох и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!
Стуки-стуки, стуки-стук,
По тропинке шел барсук
По тропинке шел барсук
Наступил ногой на сук!
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся,
почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе барсук
Стуки-стуки! Стуки-стук
ведущий: Чтобы красиво говорить надо гласные все звуки широко произносить
И согласных ты не бойся
Ты о них не беспокойся
А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносил текст, помогают специальные упражнения, которые называются скороговорками. Купила бабуся бусы Марусе.
Радуга крутой дугой Изогнулась над рекой.
Дети проговаривают скороговорки.
Ведущий: Но недостаточно только четко и внятно проговаривать текс, необходимо владеть выразительностью речи. попробуйте прочесть стихотворение - потешку с разной интонацией:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Дети читают грустно, весело, спокойно, грубо, нежно.
Ведущий берет коврик. Ребята посмотрите какой у меня волшебный ковер-самолет, садитесь скорее на него.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Мы попали в зимний лес, как же тут холодно (показ – трут ладошки, согревают себя), сколько здесь вокруг чудес (удивляются, разводят руками). Справа березка в шубе стоит (показ)
Слева елка на неё глядит (показ на елку).
Снежинки в небе кружиться (фонарики вверх)
На землю красиво лежаться (присаживаются)
Вот и зайка прискакал (скачет заяц)
От лисы он убежал (лиса бежит)
Вот и серый волк рыщет (бежит настороженный волк)
Он себе добычу ищет
Пролетают снегири
В лесу красота и покой, ну а нам пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Технология исследовательской деятельности с детьми на музыкальных занятиях»
Знакомство участников районного методического объединения музыкальных руководителей с опытом использования познавательно-исследовательской деятельности на музыкальных занятиях....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре...