Технологическая карта построения мастер-класса музыкального руководителя
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Емелина Татьяна Рауфовна

Данный материал представляет собой методическую разработку театрального занятия "Путешествие маленьких артистов", проведенного в рамках Всероссийского семинара «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОПДО В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelina.rar29.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структура

НОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества)

Вводная часть

Включить ноутбук, мультимедийную установку, музыкальный центр, раздать маски, шапочки, театральные атрибуты

Под музыку дети входят в зал

Педагог: Поет музыкальное приветствие

Здравствуйте, ребята, рады видеть вас!

Дети: Здравствуйте (пропевают)

Музыка/ Музыкально-художественная

импровизация, творческое задание

Развитие игровой деятельности

Эмоционально отзывчивый,

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

Педагог: На электронный адрес нашей театральной студии пришла почта.

Дети, помоги прочесть, пожалуйста, послание.

Ребёнок подходит к ноутбуку, работает мышкой и на мониторе, демонстрирует конверт.

Ребёнок читает: При-гла-ше-ние!

На мониторе демонстрируется текст послания, его читает педагог

Познание//

коммуникативная

Экран, ноутбук, электронная мышь

владение  ИКТ

развитие навыков владения компьютером

Любознательный, активный (интересуется новым).

Овладевает необходимыми навыками и умениями

Мотивация

Педагог: «Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Натальи Сац приглашает на премьеру спектакля «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Дети: Ура!

Педагог: Дети, кто- нибудь из вас был в этом театре?

Дети: Нет

Педагог: А хотите, дети,  я вам немного о нём расскажу

На мониторе демонстрируется здание этого театра

Педагог: Ребята, в этом прекрасном театре все призвано вводить в мир музыки и дарить радость. Здесь даже дверные ручки в виде музыкального скрипичного ключа. Кругом скульптуры легендарных музыкантов древности: Лель, Орфей, Баян. Зал для бесед о музыке расписан знаменитыми мастерами Палехской живописи.

Педагог: Ребята, принимаем приглашение на премьеру в этот театр?

Познание//

коммуникативная

Познание//

коммуникативная

Экран, ноутбук, электронная мышь

Демонстрация слайдов на экране

беседа

Ситуативный разговор

Познакомить с детским музыкальным театром имени Н. Сац

Расширить представление детей о различных видах театра.

Познакомить с внутренними помещениями театра.

Расширение кругозора детей.

умеет слушать взрослого и отвечать на его вопросы

Любознательный, активный

 интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Основная часть

Дети: Да!

Педагог: Дети, а как называются люди, которые выступают на сцене в театре?

Дети: Артисты

Педагог: Как вы думаете, легко ли стать артистом?

Дети: Нет, это очень- очень сложно

Педагог: А что для этого нужно?

Звучат ответы детей.

Педагог: Правильно. Необходимо владеть мимикой лица, жестами. У артиста должна быть хорошая дикция и выразительная речь

Познание//

Коммуникация

Беседа

Обогатить словарный запас детей

Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач

И сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких артистов. Наши ладошки будут занавесом.

Дети показывают ряд мимических этюдов. «Чудо остров», «Наша Таня громко плачет», «Я болею», «Плохо пахнет», «Баба Яга».

Социализация// 

Коммуникативная

Плакат эмоции и чувства.

Творческое задание

Усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их с помощью выразительных средств.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

Педагог: Актеру также необходимо владеть жестами, которые помогут передать характер человека или повадки разных зверей. Вы помните стихотворение Лунина «Сучок на тропинке»?

Дети: Да

Педагог: Давайте наденем маски-шапочки персонажей этого стихотворения и инсценируем его.

Дети по выбору надевают шапочки медведя, лисы, барсука.

Дети показывают этюд по этому стихотворению.

Девочки читают. Мальчики инсценируют

Шапочки зверей медведя, лисы, барсука

театрализованная деятельность: инсценирование стихотворения

Развить творческую самостоятельность, побуждая передавать содержание стихотворения жестами, движениями, выразительной интонацией.

Эмоционально отзывчивый,

Сопереживают персонажам стихотворения - овладевший средствами общения (адекватно использует вербальные и невербальные средства общения)

Тренди-бренди, тренди-брендь!

По тропинке шел медведь,

По тропике шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся- испугался,

Что в капкан ногой попался,

С перепугу задрожал, подскочил и убежал.

Видно, трусом был медведь,

Тренди- бренди,

Тренди- бредь!

Мальчики читают стихотворение. Девочки инсценируют.

Трали-вали чудеса!

По тропинке шла лиса

По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его что было силы-

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали-вали, чудеса!

Стуки-стуки, стуки-стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся,

Почесал в раздумье спинку, отодвинул сук с тропинки.

И пошел себе барсук.

Стуки-стуки, стуки-стук!

Педагог: И конечно же, актеру необходимо четко и ясно произносить текст.

А чтобы красиво говорить, надо гласные все звуки широко произносить.

И согласных ты не бойся

Ты о них не беспокойся

А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили тест, помогают специальные упражнения, которые называются скороговорками.

Педагог произносит скороговорки.

Купила бабуся бусы Марусе.

Радуга крутой дугой изогнулась над рекой.

От топота копыт пыль по полю летит.

А какие скороговорки вы знаете, ребята?

Дети проговаривают скороговорки.

Я предлагаю вам выбрать партнера из числа наших зрителей и устроить конкурс веселых скороговорок.

Педагог: Но недостаточно только четко и внятно произносить текст. Необходимо овладеть выразительностью речи. Ведь актер одно и тоже слово может произнести по -разному, с разной интонацией.

Педагог предлагает детям  произнести фразу «Подойди ко мне» с разной интонацией: грустно, весело, грубо, нежно, важно, спокойно.

Педагог: Ребята, а вы сможете прочесть стихотворение- потешку с разной интонацией?

Дети читают, а воспитанники угадывают с какой интонацией задумана для прочтения потешка.

Два щенка щекой к щеке щиплют щетку в уголке.

Чтение художественной литературы//

Коммуникативная

Чтение художественной

литературы / коммуникативная.

Чтение художественной литературы/

коммуникативная

Шапочки зверей медведя, лисы, барсука

Партнёрская позиция.

театрализованная деятельность: инсценирование стихотворения

Проговаривание скороговорок.

Театрализованная игра.

Рассказывание потешки или коммуникативная игра.

Развить творческую самостоятельность, побуждая передавать содержание стихотворения жестами, движениями, выразительной интонацией.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.Работа над дикцией.

Работа над интонацией.

Эмоционально отзывчивый,

Сопереживают персонажам стихотворения - овладевший средствами общения

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способен изменять стиль общения со взрослыми в зависимости от ситуации.

Любознательный-активный, принимает активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Заключительная

Педагог: Я очень довольна вами и вижу что вы готовы выступать на сцене как настоящие артисты.Слышите звучит первый звонок. Зал полон зрителей. Нам пора начинать наш спектакль. Юные артисты, проходите в гримерную и костюмерную, заканчиваете последние приготовления к спектаклю. Мы начинаем! Дети уходят за ширму переодеваться.

Педагог:

 В руки зеркальце возьму,

Да в него я погляжу.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Всем нам сказку покажи.

Под музыку «Танца Феи Драже» П.И.Чайковского появляется фея Драже.- Анжелика.

Фея Драже: Спешу поприветствовать милых гостей

В королевстве Чудес

В королевстве Сластей

Здесь ждут вас волшебные превращенья

И каждый по вкусу найдет угощенье

А вот мой друг Принц Мармелад.

Звучит музыка  П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

Принц Мармелад:

Я тоже балу очень рад

Конфеты, Зефир,

Леденцы, Шоколад

Все ждут вас сегодня на бал маскарад.

Педагог: Дорогая Фея, познакомь наших гостей с жителями твоего королевства.

Фея: Пожалуйста,

Чай из Китая

Идет к нам сюда головою кивая

Под музыку «Чай» П.И.Чайковского выходит персонаж.

Чай: Чтобы гости не скучали

Их угощают горячим чаем

Золотист и ароматен,

Ах, как этот чай приятен!

Чай обходит зал и садится на место.

Фея:

 А теперь послушайте о Принце Зефире

Он ведь тоже знаменитый

Звучит музыка П.И.Чайковского, выходит персонаж.

Принц Зефир:

Я ароматный, белоснежный,

И на вкус необычайно нежный

Зефиром я зовусь незря

 Попробуйте меня скорей, друзья.

Зефир обходит зал, садится на место.

Выходит Настя:

Столько сладостей вокруг витает,

Что мне кажется  я просто таю

Ах, спасите,помогите,

Охладите, охладите!

Фея:

Сделаем мы все возможное

Эй, позвать сюда Мороженое!

Звучит музыка, выходит персонаж

Мороженое:

Я- любитель холодов

Домик мой средь груды льдов

Ты же, Настенька, не бойся,

Посиди и успокойся

Ребятишек я люблю

(Всех гостей я так люблю)

Им мороженое дарю.

Персонаж подходит к гостям, дарит им

 мороженое.

Фея:

Как прекрасен этот бал

Кто еще не танцевал?

Музыка звучит опять

Приглашает танцевать «Дети исполняют вальс»

Фея:

Бал завершается, друзья
Была всех рада видеть я.

Под звуки музыки П.И.Чайковского персонаж обходит зал, садится на место.

Педагог:

Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем,

Но сначала отдохнем.

  (В.Берестов).

Дети уходят из зала под музыку П.И.Чайковского.

 

Коммуникация/коммуникативная

Музыка/коммуникативная.

Музыка/музыкально-художественная деятельность.

Демонстрация здания театра(слайд).

Театральная ширма с надписью «Костюмерная, «Гримерная»

Театральные атрибуты и костюмы: Фея Драже, Принц Мармелад. Чай из Китая, Принц Зефир, Мороженное.

Музыкальный центр, диск с музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Театрализованная постановка

Драматизация.

Инценирование и драматизация.

Исполнение танца,импровизация.

Приобщение к музыкальному искусству.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развить творческую самостоятельность при создании ими художественного образа.

Развитие всех компонентов устной речи детей; связанной речи-диалогической и монологической формы

Усовершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Развитие музыкально-художественной деятельности

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Эмоционально -отзывчивой.

Откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам сказок.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Владеет диалогической и монологической речью.

Эмоционально отзывчивый, эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Мы юные театралы.

Место проведения: Музыкальный зал.

Дата проведения:  26 марта 2013 год

Время проведения:____________

Цели: Развитие эмоционального мира ребенка, фантазии и воображения. Приобретение навыков свободного общения и коммуникабельности. развитие тех качеств, которые станут залогом успешности ребенка в будущем (умение излагать свои мысли, эмоциональная устойчивость, ответственность и трудолюбие.

Задачи:

  1. Воспитание творческой свободы (раскрепощение, свободная реакция на впечатление, снятие физических зажимов (ОО «Здоровье»)
  2. Развитие творческих способностей (развитие действенного воображения, концентрации внимания, тренировка памяти, развитие ассоциативно-образного мышления).
  3. Приобретение сценических навыков (пластичность тела, четкость речи, правильное дыхание – работа с голосом (ОО «Здоровье»)

Перевоплощение в другой образ и жизнь на сцене в этом образе (ОО «Социализация»)

  1. Развитие личностно - коммуникативных качеств (ОО «Коммуникация») – умение использовать в жизни приобретенные навыки, развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям, умение выстраивать отношения в актерском коллективе «Чувство коллектива».
  2. Развитие вкуса к художественным произведениям (ОО «Художественная литература»)

Ход занятия.

Вводная часть: Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Поет музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята, рада видеть Вас.

Дети: Здравствуйте (пропевают)

Ведущий: На адрес нашей театральной студии пришла почта. Анжелика, прочти, пожалуйста послание.

Анжелика подходит к ноутбуку, работает мышкой и на мониторе демонстрирует конверт.

Ведущий: Дети, давайте все вместе прочитаем.

Дети читают: Приглашение!

На мониторе демонстрируется текс послания, его читает ведущий:

«Московский государственный Академический детский музыкальный театр имени Натальи Сау приглашает на примеру спектакля «Кошкин дом» или «Щелкунчик», Чайковского.

Дети: Ура!

Ведущий: Дети, кто-нибудь из вас был в этом театре?

Дети: Нет.

На мониторе здание этого театра.

Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость, даже дверные ручки в виде скрипичного ключа, кругом скульптуры легендарных музыкантов древности: Лель, Орфей, Баян. Зал для бесед о музыке расписан знаменитыми мастерами Палехской живописи.

Основная часть:

Ведущий: Ребята, а как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Владеть мимикой лица, жестами, интонацией, четко и правильно выговаривать слова.

Ведущая: То есть  должна быть хорошая дикция и необходимо владеть мимикой. Давайте поиграем с вами в театр. Наши ладошки будут занавесом. Дети показывают ряд мимических этюдов: «Чудо остров», «Наша Таня громко плачет», «Я болею», «Карабас-барабас». Дети открывают ладошки и изображают мимикой.

Ведущий: Актеру необходимо владеть жестами, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей. Дети показывают этюд по стихотворению «Сучок на тропинке» В. Лунина.

Ведущий: Давайте наденем шапочки персонажей этого стихотворения. Дети надевают шапочку медведя, лисы, барсука.

Тренди-бренди,  Тренди-бредь

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь,

На малину поглядеть.

На сучок ногою встать,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался

Что в капкан ногой попался

С перепугу задрожал

Подскочил и убежал

Видно трусом был медведь.

Тренди-бреньги, тренди-бредь!

Трали-вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать, чтоб было силы –

Только лапу занозила!

Ох и злой ушла лиса,

Трали-вали, чудеса!

Стуки-стуки, стуки-стук,

По тропинке шел барсук

По тропинке шел барсук

Наступил ногой на сук!

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся,

 почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук

Стуки-стуки! Стуки-стук

ведущий: Чтобы красиво говорить надо гласные все звуки широко произносить

И согласных ты не бойся

Ты о них не беспокойся

А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносил текст, помогают специальные упражнения, которые называются скороговорками. Купила бабуся бусы Марусе.

Радуга крутой дугой Изогнулась над рекой.

Дети проговаривают скороговорки.

Ведущий: Но недостаточно только четко и внятно проговаривать текс, необходимо владеть выразительностью речи.  попробуйте прочесть стихотворение - потешку с разной интонацией:

Два щенка, щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Дети читают грустно, весело, спокойно, грубо, нежно.

Ведущий берет коврик. Ребята посмотрите какой у меня волшебный ковер-самолет, садитесь скорее на него.

Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы попали в зимний лес, как же тут холодно (показ – трут ладошки, согревают себя), сколько здесь вокруг чудес (удивляются, разводят руками). Справа березка в шубе стоит (показ)

Слева елка на неё глядит (показ на елку).

Снежинки в небе кружиться (фонарики вверх)

На землю красиво лежаться (присаживаются)

Вот и зайка прискакал (скачет заяц)

От лисы он убежал (лиса бежит)

Вот и серый волк рыщет (бежит настороженный волк)

Он себе добычу ищет

Пролетают  снегири

В лесу красота и покой, ну а нам пора домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка  творческих методов и приемов в развитии музыкальных   способностей  у дошкольников....

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Технология исследовательской деятельности с детьми на музыкальных занятиях»

Знакомство участников районного методического объединения музыкальных руководителей с опытом использования познавательно-исследовательской деятельности  на музыкальных занятиях....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...