Мастер-класс "Путешествие по временам года со старичком-Лесовичком."
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный мастер- класс может быть полезен: воспитателям детских садов, руководителям кружков и просто творческим родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком. Цель мастер-класса: изготовить игру "Времена года" из пластиковых прозрачных крышек и пластилина,а также хакрепить знания детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Путешествие по временам года со старичком-Лесовичком." | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт - Петербурга
План-конспект открытого мероприятия
«Путешествие по временам года со старичком Лесовичком».
Подготовили:
воспитатели старшей группы № 6
Климова Н.А.
Новикова О.А.
2024 год
Мероприятие «Путешествие по временам года со старичком Лесовичком» для родителей и детей старшей группы.
Цель: развивать речь детей, уточнить характерные признаки времен года,
учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, изготовить
игру Времена года».
Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими
руками из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о временах года
- учить видеть характерные особенности разных времен года
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в стихах, рисунках
- создавать нужный пейзаж по времени года, используя метод пластилинографии.
Развивающие:
- развивать связную речь
-развивать моторику кистей рук
- обогащать словарный запас
-развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями
- учить детей эмоционально воспринимать загадки
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность,
внимание, рассуждать
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
1. Словесные: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки.
2. Практические: дидактические игры, «Подскажи словечко», «Игра с мячом», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Угадай: какое время года».
3. Наглядные: иллюстрации художников - И. Левитана, А. Пластова , рассматривание
картинок «Двенадцать времен года», «Какое время года», персонаж старичок Лесовичок.
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев», чтение стихов и загадок: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», А. А. Фет «Уж вся пушистая», А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы», А. К. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные».
Оборудование: Наглядный материал по временам года, мяч, пять прозрачных крышек (от сметаны) и пластилин.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята и родители, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Игра на общение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Добрый вечер у всех начнётся.
Слышен стук в дверь (звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл, давайте-ка посмотрим! Ой, это же
старичок Лесовичок пришел в гости к нам. Заходи старичок Лесовичок, мы с
ребятами и родителями тебе рады. А ты к нам в гости пришёл?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята и родители. Представляете, ребята, со мной
приключилась беда… Я очень долго спал, а проснулся и не пойму, какое
время года за окном? То ли зима, то ли весна, то ли поздняя осень... Ребята и
родители, помогите мне разобраться, а то я совсем запутался…Я пришёл к
вам в гости не с пустыми руками, а принёс конверты с секретами и мешочек с
загадками, которые нашёл в лесу, но не знаю, спрятано в этих волшебных
конвертах. Вы не могли бы вы ребятки и родители, мне помочь?
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем ,старичок Лесовичок. Давайте
ребята, вместе с Лесовичком, отправимся в путешествие по временам года и
расскажем ему, что это такое.
Игра: «Время года - угадай какое?»
Воспитатель говорит детям: что Лесовичок заблудился во временах года и
нужно нам ему помочь. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до 10,
сделать прыжок во времени.
Дети считают, а воспитатель выкладывает на стол иллюстрации весенней
тематики, зимней, осенней, летней тематикой.
Дети берут по одной картинке и говорят, какое время года на ней отражено, и
по каким признакам они определили это время года (3-4 ребенка по
картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много
цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и
падают снежинки»).
Воспитатель с Лесовичком слушают ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы в этой игре отгадали все сюжеты времён года, но
теперь надо уточнить их последовательность, то есть, какое время года за
каким идёт …
(Дети называют очерёдность времён года.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Лесовичок: Ребята, я совсем забыл, ведь у меня для вас есть конверты с
секретом, давайте один конверт откроем и посмотрим, что там есть (дети все
заглядывают в конверт). А там игра с мячом, давайте поиграем?
«Игра с мячом».
Воспитатель: Ребята и Лесовичок, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и
называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед
ним нужную форму слова «летний». Например: день - летний день; погода-
летняя погода, солнце - летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее,
обувь - летняя.
Лесовичок: А у меня есть ещё один конверт с сюрпризом, дети, посмотрим, а
в нём опять игра.
Игра «Оденем детей на прогулку»
Воспитатель: Наш Лесовичок, принёс нам в конверте картинки.
Игра «Оденем детей на прогулку» (дети одевают мальчика и девочку на
весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).
Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы!
Воспитатель: Лесовичок, а что у тебя в следующем конверте?
Лесовичок: Сейчас посмотрим, ой, снова игра, ребята, слушайте внимательно
и скажите, о чём я буду говорить.
Игра «Подбери слово»
- рисует, щиплет, трещит, морозит (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает (сосулька)
- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут (цветы)
Ответы детей.
Лесовичок: Молодцы, ребятки! Мне с вами интересно играть!
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, у Лесовичка есть ещё один конверт!
Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.
Словесная игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: Вы Лесовичку помогите, подскажите правильное слово?
Итак:
1.Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (проталинки)
2. Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
3. Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька)
4. Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
Воспитатель: Молодцы! Всё угадали!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны).
Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже
пришла весна. А ты, Лесовичок, всё запомнил?
Все молодцы!
Лесовичок: Смотрите ребятки, у меня остался последний конверт, а там игра, давайте скорее играть!
Игра «Что когда бывает»
Воспитатель: Давай, Лесовичок, ты будешь говорить, что бывает летом, а
ребята скажут, что бывает зимой.
Лесовичок:
• Летом земля покрыта травой, а зимой (снегом)
• Летом на деревьях листья, а зимой (деревья без листьев)
• Летом вода в реках тёплая, а зимой (речка покрыта льдом)
Воспитатель: Молодцы, ребята и Лесовичок! А теперь давайте,
сделаем вместе с Лесовичком, подарок - игру «Времена года», чтобы
старичок Лесовичок больше не путался во временах года.
Нам понадобится пять прозрачных крышек. На одной из крышек, с
внутренней стороны, нарисуем пластилином дерево – основа игры.
Наложим на основу вторую крышку, и на ней нарисуем белым пластилином
внизу сугроб, а в области кроны, снежок – время года - зима. Наложим на
основу следующую, третью крышку и нарисуем, светло зелёным пластилином
травку, а в области кроны немного молоденьких листочков. Затем, около
листочков прилепим розовые цветочки (яблоневый цвет) – время года - весна.
То же самое сделаем и с четвёртой крышкой и нарисуем тёмно - зелёные
листочки, красные яблоки, и внизу травку – время года лето. На пятой
крышке, так же, наложив на основу, с внешней стороны, нарисуем оранжево –
жёлтую травку, и осенние листочки – время года – осень.
Игра из бросового материала «Времена года», готова! Теперь, можно и
поиграть! Нужно загадывать загадки, а отгадки находить и накладывать на
дерево - основу, нужную крышку - отгадку.
Лесовичок: А вот и мой волшебный мешочек с загадками. Ребята и родители,
вы поможете мне разгадать эти загадки?
Воспитатель: конечно, мы поможем тебе, старичок Лесовичок, а ты поиграй
с нами в нашу игру.
Загадки Лесовичка:
Лесовичок достаёт из мешка первую загадку и загадывает её детям:
- Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
(Дети называют правильный ответ)
Лесовичок: Ребята, молодцы! Найдем крышку, на которой изображена зима.
Теперь, вторая загадка, слушайте:
- Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Весна).
(Дети называют правильный ответ)
Воспитатель: Молодцы детишки и эту отгадали. Найдем крышку, на которой
изображена весна. Загадывай, Лесовичок, третью загадку.
Лесовичок:
- Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это все меня вы. Я… (Лето).
(Дети говорят ответ.)
Лесовичок: Ой, какие молодцы! Найдем крышку, на которой изображено
лето. И читаю четвертую загадку:
- Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю… (Осень).
(Дети называют правильный ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Найдем крышку, на которой изображена
осень. Вы разгадали все загадки, а наш Лесовичок, запомнил отгадки?
Лесовичок: Да, спасибо, ребята! А как, одним словом назвать все отгадки,
подскажите, ребята?
Дети говорят по очереди: Что это загадки о четырех временах года, что
одно время года идёт за другим.
Лесовичок: Как у вас красиво получилось! Молодцы! Я отнесу ваши
красивые подарки в лес и покажу их своим лесным жителям. Ребята, спасибо
вам за интересное путешествие по временам года, я многое узнал, и вы меня
научили, и теперь я знаю, что за окном наступила весна и мне пора
возвращаться в лес! В лесу у меня очень много дел!
До свидания, мои дорогие, жду вас в гости в своём лесу!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, Лесовичок убежал к своим лесным друзьям, а
наше путешествие заканчивается и нам пора подвести итог
нашего путешествия по временам года.)
- В какие времена года мы с вами путешествовали?
- В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
Ответы детей.
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень
внимательны, очень помогали мне и Лесовичку. Наш гость ушёл, но оставил
вам свои подарки, вот такие еловые шишки (печенье) и сказал, что ему было
очень интересно с вами!
Спасибо, Вам мои дорогие ребятки и родители, Вы все были молодцы!
Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, руководителям кружков и просто творческим родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...