Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_s_podg._gr.docx18.21 КБ
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_na_temu.docx22.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии

В.В.Воскобовича

в подготовительной группе

«В поисках музыкальных разноцветных нот».

 

Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.

Задачи.

Обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

- активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;

- расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.

Воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: экран, коврограф, сказочные герои, разноцветные ноты, набор карточки, аудиозаписи, магнитофон, лепестки «Цветик – семицветик»

Репертуар: П.Чайковский "1-я симфония" 2-я часть "Зимние грёзы", Н.Римский-Корсаков "Полёт шмеля", Р.Роджерс "Звуки музыки", "Поезд" Т.Суворовой, распевка "Арлекины" (авторская).

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Мне пришло видео сообщение от мальчика Гео, давайте посмотрим. (Показ на экране).

Муз.рук. Ребята поможем мальчику найти разноцветные ноты? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, сколько всего нот? (ответы детей). Правильно всего их семь как цветов радуги и радужных гномиков.

Муз. рук. Садитесь в поезд, держитесь крепче. (Едут "змейкой" под музыку "Поезд" диск Т.Суворовой) (Дети садятся на стульчики).

Муз. рук. Давайте сядем, передохнём, посмотрите к нам пришли такие вот акробаты и дают задание помочь им с распевкой (показ карточек с изображением арлекинов-акробатов) Давайте их позовём по-музыкальному. Я пою, а вы моё эхо. Если я пою громко, то и вы поёте громко, если я пою тихо, то и вы поёте тихо.

Распевка "Арлекины" 

Муз. рук. Мы справились с этим заданием посмотрите на экран появилась нота «до». Теперь у нас появилась первая нота. Послушайте, ребята, какая звучит музыка.

Звучит П.Чайковский "1-я симфония" 2-я часть "Зимние грёзы". На экране выводятся картины зимней природы.

Муз.рук. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Правильно, музыка грустная, нежная, мягкая. Называется она "Зимние грёзы", а написал её великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. (На экране появляется портрет П.И.Чайковского) (ответы детей).

Муз.рук. Молодцы, ребята! Это было второе задание и посмотрите у нас вторая нота появилась «ре» (появляется на экране вторая нота «ре»). Теперь у нас 2 ноты для нашего мальчика Гео.

 Муз.рук. Но нам нужно остальные ноты найти, садитесь в «Ковёр – самолёт» и полетели!

Речедвигательное упражнение «Ковёр – самолёт».

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает. (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

И на землю опустил. (приседают)

Муз.рук. Ребята. Слышите кто жжужит! Интересно, кто же это? (показ на экране. Появляется пчёлка Жужжа)

 Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакого

Муз.рук. Может это и вправду шмель или пчела? (ответа детей)

Муз.рук. Пчелка Жужжа даёт нам второе задание собрать Цветик- семицветик. Дети у нас есть подсказка от радужных гномиков.

Первый лепесток – гномика «кохле» (красный)

Второй лепесток - гномика «охле» (оранжевый)

Третий лепесток – гномика «желе» (жёлтый)

Четвертый лепесток – гномика «зеле» (зелёный)

Пятый лепесток – гномика «геле» (голубой)

Шестой лепесток – гномика «селе» (синий)

Седьмой лепесток – гномика «фи» (фиолетовый)

Муз.рук. Ребята, посмотрите, что у нас получилось, (ответы детей) правильно у нас получился Цветик – семицветик и пчелка Жжужа даёт нам не одну нотку, а целых две ноты «ми» и «фа». Какие мы молодцы! Но ребята нам надо продолжать искать остальные нотки.

Муз.рук. Посмотрите на экран. (показ экрана) Здесь задание выполнить убрать лишние инструменты. Но мы знаем, что есть инструменты музыкальные и есть инструменты которые используют наши папы. (ответы детей). Мы справились и с этим заданием и получаем посмотрите 5 ноту «соль». Теперь у нас 5 нот. А сколько осталось найти? (ответы детей). Правильно ребята осталось найти 2 нотки.

Муз. рук. Посмотрите на экран (на экране появляется кот Коттерфильд) Кто это? (ответы детей). Правильно это кот, но его зовут Коттерфильд. Он принёс нам задание отгадать музыкальные инструменты на слух. Как думаете ребята мы справимся с этим заданием? (ответы детей) (раздача карточек детям с изображением музыкальных инструментов).

Муз.рук. А теперь внимательно звуки музыкальных инструментов. Какой инструмент зазвучал тот показывает карточку с изображением музыкального инструмента.  

Дидактическая игра "Угадай на слух инструмент" (показ экрана)

Муз.рук. Ребята мы справились с этим заданием? (ответы детей). Да справились и кот Коттерфильд дарит нам тоже не одну ноту, а целых две «ля» и «си».

Рефлексия: Давайте ребята мы вспомним какие ноты мы нашли для мальчика Гео (ответы детей). Молодцы ребята! Правильно «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си». Сколько всего нот? (ответы детей). Правильно всего семь (показ экрана) мы помогли нашему мальчику Гео.

Видео сообщение от мальчика Гео со словами благодарности

Муз.рук. Мальчик Гео за нашу проделанную работу оставил нам подарок мелодия, исполненная его колокольчиками. Я предлагаю вам придумать свои движение под эту музыку.

Звучит «Мелодия колокольчиков».

Муз.рук. Наша путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу детского сада. Спасибо за помощь (дети уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия на тему «Музыка Осени»

в старшей группе

Цель. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Оборудование: ноутбук, экран, атрибуты к танцу и игре, репродукции картины П.И.Чайковского.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.

М.Р. Доброе утро! Сегодня мы с вами встретились в музыкальном зале. И это не случайно она превратилась в осеннюю поляну. Вновь осенняя пора листья закружила, чудо красками она всех заворожила. Утро наше с вами начинаем с приветствия.

Приветствие «Я здороваюсь везде» (Дети встают возле стульчики.)

М.Р-Сегодня мы с вами отправимся, в сказку, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?» (Осенью)

- Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)

М.Р.- и так, мы отправляемся в сказку.

Выполняем упражнение «По дорожке» №10

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко - сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!! Садятся на стульчики.

М.Р. - Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте скажите какое настроение Осени на этой картине? (ласковой, весёлой, волшебной сказочной). 

М.Р.- Правильно. В осеннем сказочном лесу жил маленький гном. А какое у него настроение мы узнаем, услышав музыкальное произведение.

Слушание «Осеняя песнь» П.И. Чайковского.

М.Р. – Ребята, скажите, какое же настроение у гнома? (грустное, печальное, тоскливое). Правильно, как называется это произведение? (Осенняя песнь), а кто сочинил это произведение? (П.И. Чайковский). Да оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна-радостная, яркая, волшебная, прекрасная, пышно убранная, богатая урожаем. На деревьях листья разноцветные, золотистые, еще дни стоят теплые, солнечные. Это ранняя осень.

И другая - грустная, печальная, одинокая, дождливая. Деревья желтеют, листва с деревьев опадает, травы побурели, цветы завяли, реже светит солнце, чаще льются дожди, похолодание, первые заморозки, день становится короче. Это поздняя осень.

М.Р. – как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание

М.Р. – на счет -1,2- вдох через нос, 3,4- выдох через рот.

М.Р. – Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились на полянке и потерялись, как детей найти собрать, будем голосом искать.

М.Р. – Ста-ся Ау. (Стася отвечает – Ау). Кос-тя Ау (Костя отвечает Ау)

М.Р.- А давайте вспомним песню про осень.

Дети исполняют песню «Осень наступила»  

М.Р.- Когда с деревьев листья летят что это? (Листопад)

Танец «Листопад»

М.Р.- Сели, чуть отдохнем. Покажите, где ваши пальчики?  

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Игра- «Листопад» (выбираются дети – деревья, поднимаю свои листья вверх дуб, клён). Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, вторую част музыки бегают по залу и бросают листья вверх. По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

М.Р.- Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебной полянкой.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....