Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка
Тема: «Праздничный стол»
Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. Закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.
Образовательные:
- закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его кусочки прямыми движениями рук в колбаски, соединять концы колбасок с листами картона;
- закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
-закреплять понятиеодин-много;
- закреплять умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;
- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивающие
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- развивать воображение детей;
- развивать навыки аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к лепке;
- создавать условия для дружеского отношения между детьми;
- прививать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28
Пушкинского района Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________________________
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка
Тема: «Праздничный стол»
Составил: воспитатель
Пиньковская Ю. Н.
Пушкин
2016 г.
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка
Тема: «Праздничный стол»
Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. Закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его кусочки прямыми движениями рук в колбаски, соединять концы колбасок с листами картона;
- закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
-закреплять понятиеодин-много;
- закреплять умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;
- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивающие
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- развивать воображение детей;
- развивать навыки аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к лепке;
- создавать условия для дружеского отношения между детьми;
- прививать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.
Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с сервировкой стола,предметные картинки с изображением стула и стола, праздничный стол, куклы Миша и Маша.
Раздаточный материал: цветнойпластилин (красное, синее, желтое, зеленое),клеенки, стеки, картон, доски для лепки, тарелочки для готовых изделий, салфетки для рук;
Предварительная работа:беседа о мебели, о правильном сервирование стола, дидактические игры «Поставь правильно предмет сервировки», «4 лишний», разучивание пальчиковой игры, просмотр иллюстрации на тему мебель, сервировка стола, разучивание стихов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Вводная часть
Дети сидят на стульях полукругом
Воспитатель: - Ребята, кукла Маша сегодня решила устроить праздник, она сегодня красивая, нарядная. Посмотрите на нее (воспитатель показывает куклы, рассматривают с детьми ее наряд)
Воспитатель: - Ребята, а как вы обычно отмечаете праздники в кругу семьи? (Ответы детей)
Вот и наша кукла Маша тоже решила приготовить праздничный стол, пригласила много гостей, сделала разные угощения. (Воспитатель интересуется, хотят дети увидеть этот стол?)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно кукла Маша сделала? Как она накрыла стол? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не правильно, но ничего страшного в этом нет, ведь Маша только учиться! Маша не расстраивайся, а послушай лучше наших деток, как правильно нужно сервировать стол, они уже знают и умеют!
- Беседа
Воспитатель: - Давайте, каждый из вас попробует рассказать, как надо правильно сервировать стол.
Беседа о том, как правильно сервировать стол, воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопрос, словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
- Дидактическое упражнение «Сервируем стол»
Дети должны разложить сверху на тени столовые приборы — тарелку, ложку, вилку и нож. Воспитатель хвалит ребят за правильное выполнения упражнения
- Основная часть
Воспитатель приносит еще куклу.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к Маше пришел первый гость Миша, Маша предложила ему сесть, но вот незадача присесть ему некуда. А на какой мебели мы можем сидеть? (Ответы детей)
- Посмотрите внимательно,есть ли у куклы перечисленная мебель? (Ответы детей)
- Действительно, у нее только 1 стул, а гостей придет очень много, и всем гостям не хватит.
- Сколько нужно стульев? (Ответы детей)
Воспитатель: Непорядок, куда же сядут все остальные гости? Давайте-ка, мы ребята поможем кукле Маше сделать для нее стулья, чтобы ее гости могли присесть.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть. Это волшебныйпластилин! А вы знаете, почему он волшебный? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно, и даже стулья!
Воспитатель: - А какого цвета у нас лежит пластилин? Дети, а вы знаетекак сделать ножки у стула?
(Дети совместно с воспитателем вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки.)
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого, и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.)
- Перед тем как приступить к работе,давайте разомнем наши пальчики
- Пальчиковая игра «Гости»
Оля с Колей приглашали
На чаек к себе друзей.
Всем подарки раздавали
И гостей всех угощали:
Анечке – прянички,
Лене - варенье,
Свете – конфеты,
Сенечке – семечки.
Всех сначала накормили,
И домой всех проводили.
(На каждую строчку загибаем пальчики)
- Практическая часть
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы:отщипывать небольшие кусочки от большого, раскатывать в колбаски приложить их к нарисованным линиям картона и стекой обрезать лишние части.
- Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель и куклы поощряют детей, помогают неуверенным детям.
8. Заключительная часть
Воспитатель и Куклырассматривают работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось?)
Кукла Маша и Миша хвалят детей
- Ребята, вы все умницы,какие замечательныестулья у вас получились и теперь гостям будет куда сесть, мы хотим и вас пригласить к нам в гости, на праздник!
9. «Найди свой стул»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Найди свой стул».
Дети под музыку танцуют или ходят, как только музыка прекращается, дети должны найти свои стулья. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: - Куклы и гости, вы очень хорошие хозяева, и нам понравилось у вас на празднике, но деткам уже пора возвращаться.
- Дети, давайте попрощаемся с куклами.
Куклы благодарят за помощь, и тоже прощаются с детьми.
10. Рефлексия. Закрепление материала
- Что мы сегодня с вами вспоминали?
- Как и кому мы помогали?
- Получилось у нас помочь куклам?
- Весело было на празднике у кукол? А как их звали?
- Что вам понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик
в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...