Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Тема: Аппликация «Подарок папе»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_podarok_pape.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                   

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию»

Тема:

Аппликация «Подарок папе»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

                                                         

Москва 2017 г.

1. Организационная форма:

игровая развивающая ситуация.

2. Реализация образовательных областей: 

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3. Цель:

     - Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). 

4. Задачи:

     

Образовательные:

     - знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

     - закреплять умение составлять изображение кораблика с парусом из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера и цвета, волны составлять из 2х полосок)

    - закреплять умение работать по образцу;

Развивающие:

     - развивать интерес к конструктивной деятельности;
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;

   

Воспитательные:

       - воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок)        

       - формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.

   

   5. Предварительная работа:

     - рассматривание картин, слушание стихов, рассматривание иллюстраций,     чтение художественной литературы

6. Оборудование и материалы:

    - затонированный лист бумаги с изображением моря, готовые трапеции и треугольники разного размера и цвета, волны, клей, салфетки:

    - картинки с изображением солдат

7. Методы и приёмы: 

     Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.

8. Используемая литература:

  1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа).  Москва 2003
  2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада.  Москва 2008
  3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009
  4.  И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая    группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.

        

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества.

Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем.

Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

Военные это сильные, смелые люди.

Ваши дедушки и папы тоже служили в армии  и защищали всех нас, они были солдатами моряками, пограничниками - это военные профессии. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.

 А вы хотите поиграть в военных?

2 часть: Основная.

Двигательное упражнение на внимание:

на слово: солдаты - дети шагают на месте;

 моряки - делают плавательные движения вперёд;

 лётчики - руки у стороны, произносят у-у-у-у-у;

 пограничники - смотрят в «бинокль»: вперёд, вправо-влево.

В: Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый?

Д: Ответы детей.

В: Конечно папа. Ваши папы сильные, смелые защищают вас, вашу семью. Они

 тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и

смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

В: Как вы думаете, кого могут защищать мальчики?

Ответы детей.

В: Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не

только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

В: Скажите, что дарят на праздник?

Д: (Ответы детей)

В: Вы любите, когда вам дарят подарки?

Д: (Ответы детей)

В: Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?

Д: (Ответы детей.)

В: А что можно подарить?

Д: (Ответы детей.)

В: Я предлагаю вам сегодня сделать открытку в подарок для папы к празднику

Защитников Отечества. (ставлю на магнитную доску открытку) , читаю

стихотворение:

Ручеёк бежит, поёт.

По ручью корабль плывёт-

Кораблик мой бумажный!

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный.

(Показываю и называю части кораблика вместе с детьми)

В: А вы хотите сделать такую открытку для папы?

(Дети садятся за столы).

В: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте

наши пальчики подготовим.

Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

В: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Обращаю внимание детей на детали, подготовленные для работы, прошу найти

и показать корпус, парус, флажок и составить кораблик на своей открытке.

В: Как вы думаете, что сначала нужно приклеить, что потом?

Напоминаю последовательность выполнения наклеивания.

Под звуки спокойной музыки дети выполняют работу.

По окончании все работы выставляются для рассматривания.

3 часть: Заключительная.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте рассмотрим наши поделки (дети сравнивают, рассматривают). С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"

Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности ...

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...