Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Тема: Аппликация «Подарок папе»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_podarok_pape.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Образовательная деятельность во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию»
Тема:
Аппликация «Подарок папе»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2017 г.
1. Организационная форма:
игровая развивающая ситуация.
2. Реализация образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
3. Цель:
- Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
4. Задачи:
Образовательные:
- знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
- закреплять умение составлять изображение кораблика с парусом из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера и цвета, волны составлять из 2х полосок)
- закреплять умение работать по образцу;
Развивающие:
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок)
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
5. Предварительная работа:
- рассматривание картин, слушание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
6. Оборудование и материалы:
- затонированный лист бумаги с изображением моря, готовые трапеции и треугольники разного размера и цвета, волны, клей, салфетки:
- картинки с изображением солдат
7. Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
8. Используемая литература:
- Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Москва 2003
- О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада. Москва 2008
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009
- И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.
Структура проведения:
1 часть: Организационный момент.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества.
Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем.
Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
Военные это сильные, смелые люди.
Ваши дедушки и папы тоже служили в армии и защищали всех нас, они были солдатами моряками, пограничниками - это военные профессии. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
А вы хотите поиграть в военных?
2 часть: Основная.
Двигательное упражнение на внимание:
на слово: солдаты - дети шагают на месте;
моряки - делают плавательные движения вперёд;
лётчики - руки у стороны, произносят у-у-у-у-у;
пограничники - смотрят в «бинокль»: вперёд, вправо-влево.
В: Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый?
Д: Ответы детей.
В: Конечно папа. Ваши папы сильные, смелые защищают вас, вашу семью. Они
тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и
смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
В: Как вы думаете, кого могут защищать мальчики?
Ответы детей.
В: Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не
только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
В: Скажите, что дарят на праздник?
Д: (Ответы детей)
В: Вы любите, когда вам дарят подарки?
Д: (Ответы детей)
В: Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?
Д: (Ответы детей.)
В: А что можно подарить?
Д: (Ответы детей.)
В: Я предлагаю вам сегодня сделать открытку в подарок для папы к празднику
Защитников Отечества. (ставлю на магнитную доску открытку) , читаю
стихотворение:
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывёт-
Кораблик мой бумажный!
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.
(Показываю и называю части кораблика вместе с детьми)
В: А вы хотите сделать такую открытку для папы?
(Дети садятся за столы).
В: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте
наши пальчики подготовим.
Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются
В: Пальчики готовы. Приступаем к работе.
Обращаю внимание детей на детали, подготовленные для работы, прошу найти
и показать корпус, парус, флажок и составить кораблик на своей открытке.
В: Как вы думаете, что сначала нужно приклеить, что потом?
Напоминаю последовательность выполнения наклеивания.
Под звуки спокойной музыки дети выполняют работу.
По окончании все работы выставляются для рассматривания.
3 часть: Заключительная.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте рассмотрим наши поделки (дети сравнивают, рассматривают). С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация» Тема: «Осеннее дерево»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Аппликация Тема: «Новогодняя пригласительная открытка»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...