интегрированное музыкальное занятие по музыке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
интегрированное музыкальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, речевая, восприятие музыкальных произведений, двигательная.
Тема ООД: «Сказка в музыке»
Методы и приемы: вводная беседа, использование разрезных картинок, исполнительская и танцевальная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : подготовительная к школе
Цель занятия : Закрепить знания старших дошкольников о музыкальных произведениях, прослушанных в течение учебного года.
Задачи:
1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.
2. Познакомить с композитором М. П. Мусоргским, с музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках».
3. Разучить новую попевку, обратить внимание на правильное формирование гласных звуков.
4. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.
5. Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.
Организация среды: магнитная доска, видео-экран, синтезатор, МP-3 записи с фрагментами музыкальных произведений, конверты, разрезные картинки, портрет композитора М. П. Мусоргского, музыкальная коробка, дидактический материал для распевания.
Фрагменты музыкальных произведений : П. И. Чайковский «Вальс», «Октябрь. Осенняя песня», «Нянина сказка»; А. Вивальди «Осень», «Зима»; Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов «Итальянская полька»; М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из фортепианного цикла для детей «Картинки с выставки»); песня студии «Родники» «Наша бабушка»; репродукция картины И. Левитана «Осенний лес», фоторепродукция «Зима».
Ход организованно образовательной деятельности
І. ВВОДНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в музыкальный зал. Встают в одну линию для музыкального приветствия.
Музыкальный руководитель (пропевает) : С добрым утром, дети!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, я рада вас видеть в нашем светлом музыкальном зале. Что мы здесь с вами делаем, чему учимся?
Ответы детей.
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.
Музыкальный руководитель : Да, здесь мы с вами знакомимся с удивительным миром музыки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное музыкальное путешествие. Я вам рассказывала, что раньше, когда не было радио, магнитофонов, телевизора, люди устраивали музыкальные гостиные. Вот и сейчас я вас приглашаю посетить музыкальную гостиную. Но пойдем мы с вами на стулья не простым шагом, а танцевальным.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети двигаются импровизируя по музыкальному залу и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Мы послушаем с вами новое музыкальное произведение…Ой, а что это здесь за красивая коробочка. Давайте поскорее откроем ее.
Достает конверты с музыкальными знаками. Открывает конверты.
Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны – это похоже на колдовство. Видно кто-то хочет испортить нашу встречу. Что же делать?
Подсказки детей.
Молодцы, нужно просто сложить каждую картинку, вспомнить, какому музыкальному произведению они соответствуют, ответим на вопросы и тогда зазвучит чудесная музыка.
На столе дети собирают разрезную картинку и если она собрана правильно – на экране появляется целая картинка и звучит фрагмент соответствующего музыкального произведения.
1. «Осень» А. Вивальди (Для каких музыкальных инструментов написано это музыкальное произведение)
2. «Итальянская полька» С. В. Рахманинова (Какое настроение у этого музыкального произведения)
3. «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича (Кто может танцевать этот вальс)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы заметили, что после каждого отгаданного музыкального произведения звучала музыка. Значит, колдовство исчезло. Но перед тем как познакомиться с новым музыкальным произведением, я предлагаю сложить еще одну картинку. Что же за музыкальное произведение спрятано в ней?
4. «Нянина сказка» П. И. Чайковского (Какую сказку рассказала няня – добрую или злую)
Музыкальный руководитель : А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Молодцы, много сказок вы мне назвали. А ведь сказки могут быть и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку?
Конечно, композитор. И сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета).
Модест Петрович родился в России. С детства мама учила мальчика играть на рояле. Мальчик любил природу и как все мальчишки любил играть. А по вечерам он приходил к своей няне и слушал ее новые интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни.
Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника (кто такой художник) и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках».
Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. А вот как же можно назвать эту пьесу еще?
Слушание фрагмента.
Ответы детей. Небольшая беседа по характеру 1-ой части.
Музыкальный руководитель : Да, второе название этой пьесы – «Баба Яга».
Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес.
Дети выполняют движения, стоя у стульчиков по ходу текста.
Физкультминутка:
Полетели, полетели / Выполняют маховые движения руками
В лес дремучий прилетели / Руки постепенно вверх и вниз
В том лесу стоит избушка / Изображают крышу
А в избушке той – старушка / Показывают завязывание платочка
Очень злющая она /Топают сердито ногой
У нее одна нога / Прыгают на одной ноге.
Садятся на места.
Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру? (Сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая) Всегда ли она звучит одинаково (Нет, сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко.)
Итак, сколько частей в музыкальном произведении? (Три)
ІІІ. ПЕСЕННАЯ И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая? (Потому что живет в лесу совсем одна и у нее нет внуков)
А у вас есть бабушки?
Давайте в заключение нашего занятия споем добрую песенку про наших бабушек. Но мы будем не только петь, но и танцевать. Это не так просто, как кажется.
Чтобы во время танцевальных движений, вы не забывали петь, распоемся под интересную распевку «Баба Яга» и повторим 2-ой куплет песни «Наша бабушка».
Распевка «Баба Яга»
Танец-песня «Наша бабушка».
ІV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше необычное музыкальное занятие. Что вы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились? Как называется его произведение?
Ответы детей.
А теперь пришла пора попрощаться. Встали прямо, выпрямили спину.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп
Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
Интегрированное музыкальное занятие "Музыка и настроение"
Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке....
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...
Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
Сценарий интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деят...