Интегрированное музыкальное занятие "Музыка и настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 14.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие
«Музыка и настроение»
Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке.
Ход занятия:
Воспитатель: Я знаю, дети, что вы все любите музыку. Давайте вспомним самую любимую песенку и от того, как она звучит - весело или грустно - каждой придумает себе новое имя, которым его будут называть дети во время игры.
Беседа:
В.: Вы заметили, дети, что музыка ваших песен может сделать вас весёлыми, грустными, заставить прыгать, танцевать или успокоиться и уснуть?
Педагог предлагает детям оценить свои любимые песни, ответить на вопросы: «Почему эта песня нравится? Что тебе хотелось больше сделать? Тебе было весело или грустно?» Обобщая ответы детей, воспитатель подводит их к мысли о том, что музыка может вызывать разные чувства, сделать их здоровыми и счастливыми.
Двигательные упражнения «Деревья»
В.: Давайте повеселимся и поупражняемся под музыку. Будем, как деревья, покачиваться под ветром, а ветер дует то сильнее, то слабее.
Звучит вальс И.Штрауса «Голубой Дунай», и в ритме музыки дети, стоя лицом к центру круга и взявшись за руки, легко раскачиваются на месте: влево, вправо и т.д.
В.: Теперь ветер подул к центру, и все веточки потянулись туда. Сохраняя круг, дети делают четыре шага вперёд, одновременно поднимая руки, потом четыре шага назад, опуская руки, и возвращаются в исходное положение.
Ритмичная двигательная игра «Шофёры»
Под звуки маршевой музыки дети вместе с муз. руководителем расставляют в комнате «дорожные препятствия» из кресел и стульев. Затем группа делится на две «машины». На роль шофёра назначают в начале самых управляемых детей. Их задача — провести свою «машину», огибая препятствия и не сталкиваясь с другой «машиной».
После преодоления препятствий группы разворачиваются и «шофёрами» становятся замыкающие. Постепенно роль «шофёра» выполняют все дети. В конце игры педагог подводит итог, отмечая успехи и неудачи «шофёров».
Музыкальная релаксация
Используется музыка А.Вивальди «Лето» из цикла «Времена года». Дети лежат на ковриках, в помещении полутемно.
В.: Сейчас мы лежим и ничего не делаем. Думаем только о том, как приятно немного отдохнуть после таких игр.
Музыка звучит не более десяти минут, затем педагог предлагает детям открыть глаза и сесть на свои места. Спрашивает, как отдохнули, как себя чувствуют, понравилось ли им занятие.
Музыкальный руководитель: Чумакова Н.Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Зимнее настроение"
Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...
Конспект интегрированного занятия "Мы рисуем настроение" в подготовительной группе
Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...
Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"
Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с по...