Открытое занятие "Необычно играя-обучаемся"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_gruppy_no5.docx | 18.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект открытого занятия c использованием нетрадиционных музыкальных инструментов, игрового парашюта и перкуссионных трубок BOOMWOHCKES
для детей старшего дошкольного возраста
«Необычно играя-обучаемся»
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:
Каргальская Н.К.
Москва 2022
Цель: Развитие музыкальных способностей, метроритмического чувства и мелкой моторики у детей старшего возраста.
Задачи:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.
- Развивать чувства ритма с помощью музыкальных инструментов и предметов.
- Развивать вокальные навыки, формировать хорошую дикцию и артикуляцию.
- Прививать музыкально – эстетический вкус.
- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию интереса и любви к музыке,
-Вызывать музыкально – эстетический отклик на музыкальные произведения.
- Развитие природных способностей у детей.
Оборудование:
Стаканчики
Клавесы
Шейкеры
Перкуссионные трубки
Плоскостные обручи
Барабанные палочки
Игровой парашют
Тарелки
Ход занятия:
Дети под музыку, друг за другом входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Муз. рук. поёт: Здравствуйте ребята!
Дети поют: Здравствуйте.
Муз. рук: Ребята, давайте настроимся на занятие.
1 Музыкальное приветствие
Дети и муз. рук. поют:
Началось занятие, будем мы внимательны,
Будем заниматься и во всём стараться.
Да, да, да.
Муз. рук: Ребята, а теперь споём песенку про Сову. Вставайте ровненько, выпрямите спинки, рот открывайте широко и чётко проговаривайте слова.
2 Распевание «Ах, ты Совушка сова»
(Использование видеоряда)
Муз. рук: Молодцы, как мы хорошо поработали над голосом.
А теперь поиграем в интересную игру, где вам нужно будет узнать марш, польку и вальс. Справитесь?
А чтобы нам было интереснее, возьмём в руки перкуссионные трубки.
Если вы слышите, марш-то маршируйте по залу чётко ударяя трубкой по ладошке. Если вы услышали польку-присаживайтесь на корточки и ударяйте трубкой по полу (в темпе польки), если услышали вальс-берите трубку с двух сторон и начинайте кружиться (в ритме вальса) (*или находят себе пару, берут трубку дружка и кружатся (в ритме вальса))
3 Игра на перкуссионных трубках «Марш, полька и вальс»
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что под музыку можно играть на чём угодно! И даже на обыкновенных стаканчиках. Хотите поиграть?
Но для этого нам ещё понадобится деревянная палочка и конечно весёлая музыка. Находите себе местечко, присаживайтесь, а я раздам стаканчики и палочки.
4 Элементарное музицирование на стаканчиках
Игра-забава «Пешки-ложки»
Муз. рук:
Что-то мы с вами засиделись, пора и подвигаться. А чтобы всем было веселее, будем подыгрывать себе на шейкерах. А ещё для этой игры нам понадобятся плоскостные обручи.
(Муз рук раздаёт шейкеры и раскладывает обручи.)
А теперь занимайте местечки в любом обруче и будьте внимательны.
Потому, что мы будем не только играть на шейкере ритмический рисунок, но и заниматься аэробикой.
5 Игра на шейкерах с элементами аэробики «1, 2, 3»
Муз рук: Кладите шейкеры в корзинку ребята, а сами берите обручи в руки.
Поиграем в игру «Бибика». Слушайте правила игры. На вступление стоим на месте и крутим руль (обруч), под первую часть музыки-мы едем на машине, крутим (обруч) руль перед собой, а на вторую, находим себе друга с таким же обручем, как и у вас и делаем круговые движения в паре.
6 Коммуникативная игра с плоскостными обручами «Бибика»
Муз рук: Ехали мы ехали и наконец приехали. А там…. Тарелок видимо невидимо. Хотите на тарелках поиграть? Тогда берите по две тарелочки в руки и выходите на места. Смотрите внимательно на меня и старайтесь повторить точь-в-точь. Игра называется –зеркало.
7 Активное слушание-игра на тарелках «Зеркало»
Муз рук: Как же весело играть, правда ребята? Не устали?
А хотите поиграть на настоящих барабанных палочках?
(Дети отвечают)
Здорово, тогда выходите в круг и присаживайтесь. Я вам раздам палочки.
Смотрите на меня внимательно и старайтесь играть ритмично и чётко.
8 Игра с барабанными палочками «Чики-чики»
Муз рук: (раскладывает большой игровой парашют)
Ну и на десерт ребята, предлагаю вам покататься на качели, карусели, на лодочке и высадиться на необитаемый остров. А потом исчезнуть.
Хотите?
Тогда занимайте места.
9 Игра с игровым парашютом «Волшебная карусель»
(в конце игры дети прячутся под парашют)
Муз рук: А где же мои дети?
Дети выпрыгивают.
Муз рук: Вот они.
Как же весело мы с вами позанимались, правда ребята?
Но пришло время попрощаться.
10 Музыкальное прощание:
Дети и музыкальный руководитель поют:
Мы прощаемся сейчас,
Занимались просто класс
Пели, танцевали, весело играли.
Да, да, да.
Под весёлую музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.
Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда...
Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)
Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:• показать родителям знач...
"Обучаем, играя. Играя, обучаем"
Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....
Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "
Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...
Конспект открытого группового занятия в ГКП для детей с ОВЗ совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь» Тема: «Зимние забавы»
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические поражения головного...
Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"
Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...
Спортивный проект Мы учимся –играя и играем –обучаясь
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. В настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них ...