Открытое занятие "Необычно играя-обучаемся"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Каргальская Надежда Константиновна

Занятие с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_gruppy_no5.docx18.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого занятия c использованием нетрадиционных музыкальных инструментов, игрового парашюта и перкуссионных трубок BOOMWOHCKES

для детей старшего дошкольного возраста

«Необычно играя-обучаемся»

                Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:

Каргальская Н.К.

Москва 2022

Цель: Развитие музыкальных способностей, метроритмического чувства и мелкой моторики у детей старшего возраста. 

Задачи:

- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.

- Развивать чувства ритма с помощью музыкальных инструментов и предметов.

- Развивать вокальные навыки, формировать хорошую дикцию и артикуляцию.

- Прививать музыкально – эстетический вкус.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- Способствовать развитию интереса и любви к музыке,

-Вызывать музыкально – эстетический отклик на музыкальные произведения.

- Развитие природных способностей у детей.

Оборудование:

Стаканчики

Клавесы

Шейкеры                                          

Перкуссионные трубки          

Плоскостные обручи

Барабанные палочки

Игровой парашют

Тарелки

 

Ход занятия:

Дети под музыку, друг за другом входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Муз. рук. поёт: Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте.

Муз. рук: Ребята, давайте настроимся на занятие.

1 Музыкальное приветствие

Дети и муз. рук. поют:

Началось занятие, будем мы внимательны,

Будем заниматься и во всём стараться.

Да, да, да.

Муз. рук: Ребята, а теперь споём песенку про Сову. Вставайте ровненько, выпрямите спинки, рот открывайте широко и чётко проговаривайте слова.

2 Распевание «Ах, ты Совушка сова»

(Использование видеоряда)

Муз. рук: Молодцы, как мы хорошо поработали над голосом.

А теперь поиграем в интересную игру, где вам нужно будет узнать марш, польку и вальс. Справитесь?

А чтобы нам было интереснее, возьмём в руки перкуссионные трубки.

Если вы слышите, марш-то маршируйте по залу чётко ударяя трубкой по ладошке. Если вы услышали польку-присаживайтесь на корточки и ударяйте трубкой по полу (в темпе польки), если услышали вальс-берите трубку с двух сторон и начинайте кружиться (в ритме вальса) (*или находят себе пару, берут трубку дружка и кружатся (в ритме вальса)) 

3 Игра на перкуссионных трубках «Марш, полька и вальс»

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что под музыку можно играть на чём угодно! И даже на обыкновенных стаканчиках. Хотите поиграть?

Но для этого нам ещё понадобится деревянная палочка и конечно весёлая музыка. Находите себе местечко, присаживайтесь, а я раздам стаканчики и палочки.

4 Элементарное музицирование на стаканчиках

 Игра-забава «Пешки-ложки»

Муз. рук:

Что-то мы с вами засиделись, пора и подвигаться. А чтобы всем было веселее, будем подыгрывать себе на шейкерах. А ещё для этой игры нам понадобятся плоскостные обручи.

(Муз рук раздаёт шейкеры и раскладывает обручи.)

А теперь занимайте местечки в любом обруче и будьте внимательны.

Потому, что мы будем не только играть на шейкере ритмический рисунок, но и заниматься аэробикой.

5 Игра на шейкерах с элементами аэробики «1, 2, 3»

Муз рук: Кладите шейкеры в корзинку ребята, а сами берите обручи в руки.

Поиграем в игру «Бибика». Слушайте правила игры. На вступление стоим на месте и крутим руль (обруч), под первую часть музыки-мы едем на машине, крутим (обруч) руль перед собой, а на вторую, находим себе друга с таким же обручем, как и у вас и делаем круговые движения в паре.

6 Коммуникативная игра с плоскостными обручами «Бибика»

Муз рук: Ехали мы ехали и наконец приехали. А там…. Тарелок видимо невидимо. Хотите на тарелках поиграть? Тогда берите по две тарелочки в руки и выходите на места. Смотрите внимательно на меня и старайтесь повторить точь-в-точь. Игра называется –зеркало.

7 Активное слушание-игра на тарелках «Зеркало»

Муз рук: Как же весело играть, правда ребята? Не устали?

А хотите поиграть на настоящих барабанных палочках?

(Дети отвечают)

Здорово, тогда выходите в круг и присаживайтесь. Я вам раздам палочки.

Смотрите на меня внимательно и старайтесь играть ритмично и чётко.

8 Игра с барабанными палочками «Чики-чики»

Муз рук: (раскладывает большой игровой парашют)

Ну и на десерт ребята, предлагаю вам покататься на качели, карусели, на лодочке и высадиться на необитаемый остров. А потом исчезнуть.

Хотите?

Тогда занимайте места.

9 Игра с игровым парашютом «Волшебная карусель»

(в конце игры дети прячутся под парашют)

Муз рук: А где же мои дети?

Дети выпрыгивают.

Муз рук: Вот они.

Как же весело мы с вами позанимались, правда ребята?

Но пришло время попрощаться.

 

10 Музыкальное прощание:

Дети  и музыкальный руководитель поют:

Мы прощаемся сейчас,

Занимались просто класс

Пели, танцевали, весело играли.

Да, да, да.

Под весёлую музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.

Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

"Обучаем, играя. Играя, обучаем"

Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....

Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "

Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...

Конспект открытого группового занятия в ГКП для детей с ОВЗ совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь» Тема: «Зимние забавы»

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические поражения головного...

Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"

Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...

Спортивный проект Мы учимся –играя и играем –обучаясь

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.  В настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них ...