Конспект открытого группового занятия в ГКП для детей с ОВЗ совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь» Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические поражения головного мозга и другие) проводилось совместно с детьми группы кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь» в рамках осуществления гостевых визитов детей с ОВЗ в группы ДОУ, реализующего инклюзивную практику. Занятие состоит из нескольких этапов, включает в себя частую смену деятельности для детей, перерывы для свободной игры и отдыха детей во избежание переутомления. Основная цель таких занятий – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, постепенное включение их в среду нормативно развивающихся детей, обучение навыкам коммуникации.
Цели занятия:
1. Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
2. Развитие подражания (имитации).
3. Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
4. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогом играх.
5. Развитие произвольности. Действие по инструкции педагога, соблюдение очередности.
6. Формирование игровых действий (соблюдение простых правил в игре).
7. Стимулирование двигательной активности детей.
8. Стимулирование собственной речевой активности у детей.
9.Закрепление знаний о зиме: природных явлениях (снег, вьюга, мороз), зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, с горки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gkp_ovz_zimnie_zabavy.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №324 г. Москвы
Структурное подразделение №272
Конспект открытого группового занятия
в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь»
Тема: «Зимние забавы»
Подготовила: Педагог-психолог Пшеченко О.В.
Методические приемы
- Приветственная песенка
- Пальчиковая игра «Снежинка»
- Игра на взаимодействие «Заморожу»
- Игра на подражание «Снеговик»
- Дидактическая игра «Поиграли-спрятались»
- Двигательная разминка «На дворе мороз и ветер»
- Подвижная игра «Зимние забавы»
- Подвижная игра с правилом «Медведь»
- Релаксационное упражнение
- Прощание.
Материалы и оборудование: колокольчик, белое покрывало, маракасы на каждого ребенка, магнитофон с записью веселой и спокойной, расслабляющей музыки, мягкие игрушки: снеговик, медведь.
Вводная часть:
Совместные игры в кругу.
Педагоги, дети рассаживаются в кружок на ковре. Педагог-психолог:
- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас и хотела бы поздороваться с каждым из вас.
Приветственная песенка
Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)
Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).
Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ).
Основная часть:
1. Пальчиковая игра «Снежинка»
Ребята, когда вы шли в детский садик, видели, как красиво падает снег? Легкие снежинки мягко ложатся на землю, на белый снежный ковер. Покажите, как падают снежинки.
Белая снежинка, Будто пушинка. | Дети выполняют имитирующие покачивающие движения кистями рук (падение снежинки с неба) |
Покружи немножко, | Крутят ладошками. |
Падай на ладошку. | Хлопают ладошкой об ладошку. |
А если согреть снежинку своим дыханием, то она растает (дети дышат на ладони, затем руки разводят в стороны).
2. Игра на взаимодействие «Заморожу»
Вьюга зимняя летела, (дети дуют)
Заморозить всех хотела:
«У-у-у! заморозить всех хочу!
Заморожу Ваню!» (педагог называет имя ребенка по очереди, накрывая его белым покрывалом)
3. Игра на подражание «Снеговик»
А давайте, ребята, из снега слепим снеговика!
Раз – рука, два – рука, | Дети сидят на полу, показывают ладонью вверх поочередно руки. |
Лепим мы снеговика. | Делают движения, имитирующие лепку. |
Три, четыре, три, четыре – Нарисуем рот пошире. | Сначала складывают пальчики в щепотку и затем растягивают в стороны. |
Пять, шесть, семь, восемь – Станцевать его попросим. | Делают кистями рук вращательные движения («фонарики»). |
Девять, десять – снеговик Через голову – кувырк! | Падают на бочок на пол. |
4. Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Поиграли-спрятались»
А вот и замечательный получился снеговичок! (педагог показывает игрушку-снеговика). Скучно ему одному на улице стоять, он хочет с вами, ребята, поиграть. Педагог включает веселую музыку. Пока звучит музыка – дети играют на предложенных музыкальных инструментах (маракасы). Когда музыка останавливается – дети прячут инструменты за спину.
5. Двигательная разминка «На дворе мороз и ветер»
Ребята, а вы не замерзли? Погреемся!
На дворе мороз и ветер. На дворе гуляют дети. | Дети встают на ковре в кружок и, держась за руки, идут по кругу в ритм стихотворения. |
Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. | Потирают ладошки одну о другую, дуют на ладошки. |
Не замерзнут ручки-крошки – Мы похлопаем в ладошки. | Хлопают в ладоши. |
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. | Топают ножками. |
6. Подвижная игра «Зимние забавы»
Ребята, согрелись? Зимой можно кататься с горки, на санках, на лыжах. Так всем весело! Давайте и мы покатаемся, повеселимся.
Кто на санках, | Дети делают движения, имитирующие езду на санках |
Кто на лыжах. | Делают движения руками, имитирующие езду на лыжах. |
Кто повыше, | Поднимают руки, тянутся вверх. |
Кто пониже, | Опускают руки к полу. |
На горку – ах! | Делают взмахи руками вверх, |
С горки – ух! | Взмахи руками вниз. |
В ямку – бух! | Падают на бочок на пол. |
7. Подвижная игра с правилом «Медведь»
Ух, весело зимой! Ой, ребята, какой большой сугроб! (педагог показывает на «сугроб» посреди ковра, накрытый белой тканью). Сколько снега намело! А кто это под снежной горкой?
А на горке снег, снег, | Дети стоят в кругу, в центре «спит» медведь – мягкая игрушка. Дети поднимают руки вверх, |
А под горкой снег, снег, | Опускают вниз, |
А под снегом спит медведь. | Показывают «спит» ладошками под щекой. |
Тише, тише, не шумите, | Прикладывают указательный пальчик к губам, |
Вы медведя не будите. | Грозят пальчиком «медведю». |
Вот проснется медведь, Как начнет он реветь! Разбегайся кто куда! | На словах педагога дети разбегаются, а «медведь» пытается поймать детей. |
Играть 2 раза. В конце игры педагог говорит, что медведь не страшный и не злой, он просто хотел поиграть с детишками, а они все разбежались от него. Предлагает детям погладить медведя, позвать поиграть, потанцевать. Все вместе танцуют под веселую музыку.
8. Релаксационное упражнение
Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям немного отдохнуть, прилечь на ковер: «Хорошо ребята повеселились. Но у наших деток устали ножки, устали ручки, надо им отдохнуть, набраться сил».
Итоговая часть: Прощание
Педагог звенит в колокольчик и собирает детей в круг на ковре: «Снеговичку и медведю понравилось с вами играть. Они прощаются с вами до следующих встреч. Наше занятие закончилось». Снеговик и медведь «машут рукой» на прощание.
Список используемой литературы:
- Инклюзивное образование. Выпуск 5. Методические рекомендации по организации работы службы сопровождения семей с детьми раннего возраста. Программа занятий детско-родительских интегративных (инклюзивных) групп. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
- Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. Изд.2-е. – М.: ДаунсайдАп, 2005.
- Мерковская А.В., Есипова Т.П. Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. Новосибирск: «Общество «ДАУН СИНДРОМ», Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд», 2008.
- Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. Москва, 2004. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап».
- Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.
Конспект открытого занятия
Цели занятия:
- Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
- Развитие подражания (имитации).
- Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
- Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогом играх.
- Развитие произвольности. Действие по инструкции педагога, соблюдение очередности.
- Формирование игровых действий (соблюдение простых правил в игре).
- Стимулирование двигательной активности детей.
- Стимулирование собственной речевой активности у детей.
- Закрепление знаний о зиме: природных явлениях (снег, вьюга, мороз), зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, с горки).
План занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи этапа | Время |
1 | Приветственная песенка | Привлекать внимание ребенка к действиям других детей. Учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент. Поддержание зрительного контакта с каждым ребенком. Формирование у ребенка ответного действия. | 3 мин. |
2 | Пальчиковая игра «Снежинка» | Развитие произвольного внимания. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, подражания. | 1 мин. |
3 | Игра «Заморожу» | Учить детей работать в «режиме ожидания». Учить выполнять простые инструкции и правила в игре. Привлечение внимания ребенка к действиям других. Сенсорное обогащение. | 2,5 мин. |
4 | Игра «Снеговик» | Развитие произвольного внимания. Учить вслушиваться в слова стихотворения и сопровождать их жестами, подражая педагогу. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук. | 1,5 мин. |
5 | Дидактическая игра «Поиграли-спрятались» | Развитие зрительно-моторной координации. Вызывание совместных эмоциональных переживаний детей и взрослых в игре. | 2 мин. |
6 | Подвижная игра «Зимние забавы» | Развитие произвольного внимания. Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом. Стимулирование двигательной активности детей. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях. | 2 мин. |
7 | Двигательное упражнение «На дворе мороз и ветер» | Развитие произвольного внимания. Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом. Стимулирование двигательной активности детей. | 2 мин. |
8 | Подвижная игра с правилом «Медведь» | Учить ребенка работать в «режиме ожидания», сообща с другими детьми. Развитие подражания, воображения. Формирование игровых действий (следование правилам игры). Вызывание у детей совместных эмоциональных переживаний. | 3 мин |
9 | Релаксационное упражнение | Обучение детей навыкам саморегуляции. | 2 мин |
10 | Прощание | Придать законченность структуре занятия. Приучать детей фиксировать внимание на говорящем и на его действиях. | 1 мин |
Итого: 20 мин
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №324 г. Москвы (Структурное подразделение №272)
Конспект открытого группового занятия
в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь»-1
Тема: «Зимние забавы»
Подготовила: педагог-психолог Пшеченко О.В.
Цели занятия:
- Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
- Развитие подражания (имитации).
- Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
- Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогом играх.
- Развитие произвольности. Действие по инструкции педагога, соблюдение очередности.
- Формирование игровых действий (соблюдение простых правил в игре).
- Стимулирование двигательной активности детей.
- Стимулирование собственной речевой активности у детей.
- Закрепление знаний о зиме: природных явлениях (снег, вьюга, мороз), зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, с горки).
Материалы и оборудование: колокольчик, белое покрывало, маракасы на каждого ребенка, магнитофон с записью веселой и спокойной, расслабляющей музыки, мягкие игрушки: снеговик, медведь.
Вводная часть:
Совместные игры в кругу.
Педагоги, дети рассаживаются в кружок на ковре. Педагог-психолог:
- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас и хотела бы поздороваться с каждым из вас.
Приветственная песенка
Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)
Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).
Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ).
Основная часть:
1. Пальчиковая игра «Снежинка»
Ребята, когда вы шли в детский садик, видели, как красиво падает снег? Легкие снежинки мягко ложатся на землю, на белый снежный ковер. Покажите, как падают снежинки.
Белая снежинка, Будто пушинка. | Дети выполняют имитирующие покачивающие движения кистями рук (падение снежинки с неба) |
Покружи немножко, | Крутят ладошками. |
Падай на ладошку. | Хлопают ладошкой об ладошку. |
А если согреть снежинку своим дыханием, то она растает (дети дышат на ладони, затем руки разводят в стороны).
2. Игра на взаимодействие «Заморожу»
Педагог: Вьюга зимняя летела, (дети дуют)
Заморозить всех хотела:
«У-у-у! заморозить всех хочу!
Заморожу Ваню!» (педагог называет имя ребенка по очереди, накрывая его белым покрывалом)
3. Игра на подражание «Снеговик»
А давайте, ребята, из снега слепим снеговика!
Раз – рука, два – рука, | Дети сидят на полу, показывают ладонью вверх поочередно руки. |
Лепим мы снеговика. | Делают движения, имитирующие лепку. |
Три, четыре, три, четыре – Нарисуем рот пошире. | Сначала складывают пальчики в щепотку и затем растягивают в стороны. |
Пять, шесть, семь, восемь – Станцевать его попросим. | Делают кистями рук вращательные движения («фонарики»). |
Девять, десять – снеговик Через голову – кувырк! | Падают на бочок на пол. |
4. Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Поиграли-спрятались»
А вот и замечательный получился снеговичок! (педагог показывает игрушку-снеговика). Скучно ему одному на улице стоять, он хочет с вами, ребята, поиграть. Педагог включает веселую музыку. Пока звучит музыка – дети играют на предложенных музыкальных инструментах (маракасы). Когда музыка останавливается – дети прячут инструменты за спину.
5. Двигательная разминка «На дворе мороз и ветер»
Ребята, а вы не замерзли? Погреемся!
На дворе мороз и ветер. На дворе гуляют дети. | Дети встают на ковре в кружок и, держась за руки, идут по кругу в ритм стихотворения. |
Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. | Потирают ладошки одну о другую, дуют на ладошки. |
Не замерзнут ручки-крошки – Мы похлопаем в ладошки. | Хлопают в ладоши. |
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. | Топают ножками. |
6. Подвижная игра «Зимние забавы»
Ребята, согрелись? Зимой можно кататься с горки, на санках, на лыжах. Так всем весело! Давайте и мы покатаемся, повеселимся.
Кто на санках, | Дети делают движения, имитирующие езду на санках |
Кто на лыжах. | Делают движения руками, имитирующие езду на лыжах. |
Кто повыше, | Поднимают руки, тянутся вверх. |
Кто пониже, | Опускают руки к полу. |
На горку – ах! | Делают взмахи руками вверх, |
С горки – ух! | Взмахи руками вниз. |
В ямку – бух! | Падают на бочок на пол. |
7. Подвижная игра с правилом «Медведь»
Ух, весело зимой! Ой, ребята, какой большой сугроб! (педагог показывает на «сугроб» посреди ковра, накрытый белой тканью). Сколько снега намело! А кто это под снежной горкой?
А на горке снег, снег, | Дети стоят в кругу, в центре «спит» медведь – мягкая игрушка. Дети поднимают руки вверх, |
А под горкой снег, снег, | Опускают вниз, |
А под снегом спит медведь. | Показывают «спит» ладошками под щекой. |
Тише, тише, не шумите, | Прикладывают указательный пальчик к губам, |
Вы медведя не будите. | Грозят пальчиком «медведю». |
Вот проснется медведь, Как начнет он реветь! Разбегайся кто куда! | На словах педагога дети разбегаются, а «медведь» пытается поймать детей. |
Играть 2 раза. В конце игры педагог говорит, что медведь не страшный и не злой, он просто хотел поиграть с детишками, а они все разбежались от него. Предлагает детям погладить медведя, позвать поиграть, потанцевать. Все вместе танцуют под веселую музыку.
8. Релаксационное упражнение
Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям немного отдохнуть, прилечь на ковер: «Хорошо ребята повеселились. Но у наших деток устали ножки, устали ручки, надо им отдохнуть, набраться сил».
Итоговая часть: Прощание
Педагог звенит в колокольчик и собирает детей в круг на ковре: «Снеговичку и медведю понравилось с вами играть. Они прощаются с вами до следующих встреч. Наше занятие закончилось». Снеговик и медведь «машут рукой» на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему "Зимние забавы"
Конспект НОД с детьми средней группы "Зимние забавы"...
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ж.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ж.Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей. Задачи:К...