Музыкально – дидактические игры. (младшая группа)
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Музыкально – дидактические игры. (младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry_mladshaya_gruppa.docx14.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактические игры.

(младшая группа)

        Лошадки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развить у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки и т.д.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др.):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П.И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»

Веселые молоточки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Металлофоны, или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.

Ход игры: Воспитатель поет песенку, задает ритмический рисунок, ребенок его повторяет:

Воспитатель: Возьмем молоточки мы, Вова, с тобой

                Я первой играю, а ты вслед за мной.

1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук

(ребенок повторяет)                        тук-тук-тук

С дуба желуди летят                        тук-тук-тук

Ребенок повторяет                        тук-тук-тук

Повтор песенки – запевки

2. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.

Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.

Повтор песенки – запевки

3. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.

Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.

Тихо – громко – очень громко

Игра на развитие слухового внимания и силы звука

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю.

Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна назвать «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», «Началась гроза!». В последствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

Сыграй как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т.д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто – либо из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Музыкально-дидактические игры, младший возраст.

Музыкально-дидактические игры, младший возраст....

Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)

Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...

Музыкально-дидактические игры младшие группы

Сыграй как яИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.Игровой материал: бубен, металлофон, музык...

Музыкально-дидактические игры средняя группа

laquo;ДЯТЕЛ», «ЭХО»Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.Игровые правила: Правильно повторять ритм...

Музыкально-дидактические игры старшая группа

laquo;ЗАЙМИ МЕСТО» Дидактическая задача: Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу.Игровая задача: Кто внимательнее и быстрее услышит начало ...

музыкально - дидактические игры младшая группа

Музыкально - дидактические игры для детей младшего возраста...