Музыкально – дидактические игры. (младшая группа)
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Музыкально – дидактические игры. (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_mladshaya_gruppa.docx | 14.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактические игры.
(младшая группа)
Лошадки
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развить у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.
Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки и т.д.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др.):
На молоденькой лошадке
Цок-цок, цок-цок,
Цок-цок, цок-цок!
На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:
А на старой да на кляче
Трюх-трюх-трюх,
Да в ямку – бух!
Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.
Рекомендуемый музыкальный материал: П.И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»
Веселые молоточки
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: Металлофоны, или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.
Ход игры: Воспитатель поет песенку, задает ритмический рисунок, ребенок его повторяет:
Воспитатель: Возьмем молоточки мы, Вова, с тобой
Я первой играю, а ты вслед за мной.
1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук
(ребенок повторяет) тук-тук-тук
С дуба желуди летят тук-тук-тук
Ребенок повторяет тук-тук-тук
Повтор песенки – запевки
2. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.
Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.
Повтор песенки – запевки
3. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.
Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.
Тихо – громко – очень громко
Игра на развитие слухового внимания и силы звука
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.
Игровой материал: Бубен
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю.
Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна назвать «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», очень громкое звучание «Грозой».
Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», «Началась гроза!». В последствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.
Сыграй как я
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т.д.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто – либо из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа
Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...
Музыкально-дидактические игры, младший возраст.
Музыкально-дидактические игры, младший возраст....
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...
Музыкально-дидактические игры младшие группы
Сыграй как яИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.Игровой материал: бубен, металлофон, музык...
Музыкально-дидактические игры средняя группа
laquo;ДЯТЕЛ», «ЭХО»Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.Игровые правила: Правильно повторять ритм...
Музыкально-дидактические игры старшая группа
laquo;ЗАЙМИ МЕСТО» Дидактическая задача: Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу.Игровая задача: Кто внимательнее и быстрее услышит начало ...
музыкально - дидактические игры младшая группа
Музыкально - дидактические игры для детей младшего возраста...