Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Представлены различные музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию музыкальных способностей. Материал ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muz_sposobnostey.docx | 34.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное значение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными.
Развитие музыкальных способностей в младшей группе.
Игры на развитиезвуковысотного слуха:
Птицы и птенчики
Ход игры: У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей.
Игровой материал: Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами.
Найди и покажи
Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.
Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и детёнышами разных животных.
Курица и цыплята
Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола.Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей.
Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы.
Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».
Игры на развитие чувства ритма:
Игра с бубном
Игровой материал: Любой музыкальный или шумовой инструмент.
Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу. На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно.
Картинки и имена
Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко,потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребёнок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками.Например: Кош-ка, ко-шеч-ка.
Игры с нитками
Игровой материал: Клубок ярких, толстых, шерстяных ниток. Ножницы. Стол.
Ход игры: Педагог тянет нитку и поёт: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку отрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, отрезают нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводя пальцами по ниткам, пропевает либо длинные, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает.
Варианты: Педагог раскладывает нитки, дети проводят по ним пальчиком и поют звук «у-у-у»; несколько детей держат в руках нитки, остальные, проходя мимо, поводят по нитям пальцем и пропевают звуки; дети сами выкладывают нитки и пропевают свой ритмический рисунок.
Игры с пуговицами
Игровой материал: Пуговицы разной величины (большие и маленькие, одного диаметра).
Ход игры: Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелки – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена»: большим – «та», маленьким – «ти».
Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание и прохлопывание.
Игры на различие тембровой окраски:
В лесу
Ход игры: Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь березки, елки, ягодки. Пришла Таня в этот лес, а за елкой кто-то прячется. Поможем Тане отгадать кто же там сидит.
Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» р. н. м., дети вместе с Таней отгадывают, для верности Таня заглядывает за елку, там, в кармашке – зайка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой, выбирают другого ребенка, и он вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой.
Игровой материал: Елка с кармашком, картинки зайца, медведя, кошки.
Музыкальный репертуар: «Зайка» р. н. м., «Медведь» М. Саркова, «Кошка»А. Редитова.
Кошка Мурка и музыкальные игрушки
Игровой материал: Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.
Ход игры: Воспитатель приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они их узнают по звучанию.
Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушку ребёнку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).
Лесная школа
Игровой материал: шапочки-эмблемы медвежат, лисят, зайчат.Муз инструменты: металлофон, кастаньеты, колокольчик.
Ход игры: - “Дети, сейчас мы с вами будем играть в школу, но в школу необычную – лесную.
Те, кто сидит в третьем ряду, будут медвежатами, кто сидит во втором ряду, будут лисятами, а те дети, что сидят в первом ряду, будут зайчатами.
(Детям раздаются шапочки - эмблемы с изображением соответствующих животных).
- Ну, зверушки лесные, будем учиться различать звучание разных инструментов.
Послушайте! Это звучит металлофон. А это стучат кастаньеты. Ну а этот мелодичный звук у колокольчика. Когда я буду стучать в кастаньеты, затопают ногами “медвежата”.
Когда зазвучит металлофон, захлопают в ладоши-лапки “лисята”, а когда колокольчик – “зайчата” будут показывать, как в него играют, - кистями рук покачивать”.
Какая птичка поёт?
Игровой материал: Металлофон.
Ход игры: На столе находятся игрушечные птички — большая и маленькая. Музыкальный руководитель показывает, как поет большая птичка (играет на металлофоне до первой октавы) и как маленькая (до второй октавы). Затем педагог отгораживает металлофон ширмой и поочередно берет «до» первой и «до» второй октавы, предлагая детям угадать, какая птичка поет. Эту игру можно повторить в средней группе.
Игры на различие динамики:
Весёлый и грустный заяц
Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).
Ход игры: музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое).
Тихие и громкие звоночки
Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.
Ход игры: Исполняется песня Р. Рустамова.
1. Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
2. Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
Игры на восприятие музыки:
Кто подошёл к теремку
Игровой материал: Картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от терёмка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.
Ход игры:Взрослый начинает сказку: «Стоит в поле терёмок-теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты.
Волшебный мешочек
Игровой материал: Небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать куклы бибабо.
Ход игры: Взрослый говорит детям, что к ним пришли гости, но они где-то спрятались? Предлагает их поискать, показывает мешочек. Проигрывает на любом инструменте песенку, а дети отгадывают, кто там спрятался. Достаётся игрушка из мешка ребёнком.
Картинки и игрушки с музыкальными инструментами
Ход игры: Дети называют картинку или игрушку, одновременно ударяя в барабан, бубен, треугольник или пианино. Педагог называет тот инструмент, на котором играет ребёнок. В дальнейшем педагог спрашивает у детей, на каком инструменте они играют. Таким образом, дети ненавязчиво запоминают названия инструментов.
Игровой материал: Картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты.
Медвежата
Игровой материал: большой колокольчик и маленькие колокольчики.
Ход игры:
Воспитатель раздает каждому ребенку колокольчик и объясняет: «Вы
все медвежата и спите в своих домиках, а я буду мама-медведица, я тоже сплю». Звучит колыбельная мелодия, медвежата спят на стульчиках, закрыв глаза. Под веселую мелодию медведица звенит большим колокольчиком будит медвежат. Те просыпаются и звенят ей в ответ своими маленькими колокольчиками.
Нам игрушки принесли
Игровой материал: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, кошка (мягкая игрушка, коробка.
Ход игры: воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
За небольшой ширмой педагог играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудке). Затем кошка передает игрушку другому (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько). Эта игра подводит детей к самостоятельным действиям с музыкальнымиигрушками и инструментами.
Развитие музыкальных способностей в средней группе.
Игры на развитиезвуковысотного слуха:
Угадай-ка
Ход игры: У каждого ребенка по одной карточке и по две фишки. Воспитатель произносит «га-га-га» (До 1-й октавы). Ребенок, у которого картинка гуся закрывает его фишкой.
Воспитатель поет «га-га-га» (Ля 1-й октавы, ребенок закрывает гусенка.
«Му-му-му» - До, Соль 1-й октавы.
«Мяу-мяу-мяу» - Ре 1-й октавы, Ре 2-й октавы.
«Кря-кря-кря» - Ре 1-й октавы, Си 1-й октавы.
Игра проводится до тех пор, пока дети не закроют фишками все картинки.
Игровой материал: Карточки с изображением гуся и гусенка, коровы и теленка, кошки и котенка, утки и утенка, фишки.
Ступеньки
Игровой материал: Лесенка из пяти и из трех ступенек, игрушки (матрешки, зайцы, птички, музыкальные инструменты (флейта, металлофон).
Ход игры: Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии и передвигает свою игрушку по ступенькам вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке.
Эхо
Ход игры: Ведущий выкладывает пред двумя детьми игровое поле. Назначает, кто из них будет искать девочку, которая кричит высоким звуком, а кто - девочку, которая кричит низким звуком. Затем предлагает детям спеть песню «Эхо» и отдельно пропеть звуки а, у.
Далее ведущий поочерёдно играет звуки и каждый раз спрашивает детей: «Девочка поёт а или у?». Игра продолжается, пока оба играющих не найдут своих девочек.
Игровой материал: Большая карточка – игровое поле, на котором нарисованы четыре девочки, заблудившиеся в лесу, они кричат «а-у», две из них только начинают кричать низкий звук а, слегка наклонив голову, две другие – высокий звук у, приподняв голову вверх. Четыре фигурки ёлок, которыми перед игрой закрыты изображения девочек. Металлофон.
Качели
Игровой материал: Большая карточка с контурным изображением качелей в верхнем и нижнем положении. Качели вверху – высокий звук; качели внизу – низкий звук. Маленькие карточки-фигурки в форме качелей по ходу игры накладываются на силуэты качелей большой карточки. Металлофон, ширма.
Ход игры: Играют трое детей, один из них ведущий. Перед двумя играющими лежит большая карточка. Воспитатель назначает, кто из играющих будет узнавать звук «высоких» качелей, кто – «низких». Ведущий предлагает спеть песню «Качели», напоминает звуки, характерные для неё, проигрывая их на металлофоне. Ведущий берёт фигурку качелей (верхние и нижние качели отличаются по цвету,проигрывает необходимый звук и спрашивает: «Где сейчас качели – вверху или внизу?» отвечать должен тот, кто узнал свой звук. Игра продолжается до тех пор, пока все фигурки качелей не будут положены на свои места. Выигрывает ребёнок, первым выполнивший задание.
Игры на развитие чувства ритма:
Учитесь танцевать
Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. Воспитатель отбивает ритмический рисунок своей матрёшкой по столу, дети повторяют его своими матрёшками.
Определи по ритму
Игровой материал: бубен, музыкальная лесенка, медведь, зайчик. Птичка.
Ход игры: Педагог исполняет на бубне различные ритмические рисунки, передающие движения неуклюжего медведя, быстрого зайчика и стремительной птички. Дети отгадывают предложенные им загадки и ставят соответствующую игрушку на определенную ступеньку музыкальной лесенки (медведя на нижнюю, зайчика на среднюю, птичку на верхнюю). Затем медленными ударами ладошкойправой руки по бубну передают ритмический рисунок мелодии медведя, образ зайчика — быстрым постукиванием указательным пальцем, птички — легким потряхиванием бубна над головой.
Кто идёт?
Игровой материал: Иллюстрация к сказке «Дружная семейка», музыкальные инструменты.
Ход игры: Используя сказку Е. Королёвой «Дружная семейка», учить детейсоставлять ритмический рисунок. Играть на любом инструменте звуки разными длительностями, изображая тем самым шаги каждого члена семьи. Дать ребёнку угадать, кто шагает. Одновременно играть с ребёнком на другом инструменте, ребёнок должен угадать, кто шагает рядом с ним.
Дружная семейка
Жила-была большая дружная семья:
Прабабушка *
Две бабушки * *
Мамы с папами * * * *
И ребятишки * * * * * * * *
Они часто все вместе ходили на прогулку в парк. И вот однажды, чтобы веселей было гулять,придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх. Думали они,
думали, как им удлинить счёт,и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
* * * *
Раз и, два и, три и, четыре и
Видишь, как быстро они бегут.
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
* * * *
Раз и, два и, три и, четыре и
Вот что у них получилось.
Ну, и бабушки, чтоб не отстать,
Стали тоже шаги считать.
Вот так:
* * * *
Раз и, два и, три и, четыре и.
Тут прабабушка тихо сказала:
-А я тоже шаги сосчитала:
* * * *
Раз и, два и, три и, четыре и
Ой, как медленно шла она!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
Кто как идёт?
Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.
А) 2/4
Б) 3/4
В)
Игровой материал: Три карточки с контурным изображением зверей,с палочками: на одной – медведь; на другой – лиса; на третьей – волк. Такие же карточки с цветными рисунками, разрезаны на 4 части. Металлофон, ширма.
Ход игры: Играют четверо детей, один из них ведущий. Он раздаёт игрокам по одной не цветной картинке. Сначала дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые шаги лисы. Разрезанные части остаются у ведущего, он перемешивает их, кладёт стопкой рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. После этого поочерёдно берёт верхнюю карточку,проигрывает ритм на металлофоне и спрашивает: «Кто идёт?». Отвечать должен ребёнок у которого карточка соответствует проигранному ритму. После правильного ответа он получает карточку и закрывает ею часть своей карточки. Выигрывает тот, кто первым закроет большую карточку.
Музыкальный материал: «Кто как идёт?» Г. Левкодимова.
Весёлые дудочки
Цель: Упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.
А) играет медведь на трубе;
Б) лиса играет на дудочке;
В) мышонок играет на свирели;
Требуется знание песни «Весёлые дудочки» Левкодимого.
Игровой материал: Три карточки с контурным изображением зверей,играющих на духовых инструментах: на трубе – медведь, на дудочке – лиса, на свирели – мышонок. Такие же карточки с цветным изображением, разрезанные на четыре части.
Ход игры: Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос ведущего, кто играет, отвечает тот, у кого большая не цветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.
Игры на различие тембровой окраски:
Волшебная посылка
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришла посылка, и не простая – волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет ваша». За ширмой воспитатель поочерёдно играет на каком-либо инструменте. Если дети правильно отгадали название инструмента, взятого из посылки, педагог передаёт его им. Закончить игру можно «Оркестром».
Игровой материал: Большая коробка-посылка, металлофон, бубен, барабан, ложки, бубенчики, небольшая ширма.
К нам гости пришли
Игровой материал: Игрушки бибабо (медведь, заяц, лошадка, птичка). Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, молоточек, колокольчик.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним должны прийти гости. Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку игрушку.
«Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и поплясать. Лена, сыграй на бубне, а я попляшу». Девочка ударяет в бубен, мишка танцует. И так далее. Зайка скачет под металлофон. Птичка летит под колокольчик. Лошадка скачет под молоточек.
Кто в домике живёт
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей вокруг стола и показывает им домик-теремок.
Говорит, что в нём живут кошка с котёнком, птица с птенчиком, собачка со щенком. Объясняет, что на первом этаже живут мамы, а на втором – дети. Однажды, все пошли гулять, а когда вернулись, перепутали, кто, где живёт. Предлагает помочь найти свои комнаты (раздаёт детям картинки). Проигрывает песни в различных регистрах. Дети слушают, определяют, чья музыка звучит, и вставляют карточку.
Игровой материал: Теремок с окошками, карточки с животными (кошка, котёнок, птица, птенец, собака, щенок).
Подумай и отгадай
Ход игры: На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. М. р. предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку. «Медведь» В. Ребикова, «Птичка» М. Красева, «Зайчик» М. Старокадамского.
Игровой материал: Карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички.
Укрась музыку
Игровой материал: Записи с вокальной музыкой, знакомой детям; музыкальные инструменты (треугольник, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.)
Ход игры: Ребёнок слушает музыкальное произведение, определяет настроение в музыке и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.
Колпачки
Игровой материал: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, колокольчик.
Ход игры: подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка, предлагает ему повернуться и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Игры на различие динамики:
Громко – тихо
Игровой материал: Две карточки с изображением большого аккордеона и малого.Цветные карточки: красные – громко, серые - тихо.
Ход игры: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети выкладывают на карточках динамический рисунок песни.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. М. р. исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу воспитателя.
Тише, громче в бубен бей
Игровой материал: бубен или другой музыкальный инструмент, металлофон.
Ход игры: Познакомить с песней «Тише, громче в бубен бей». Взрослый исполняет песню с детьми на металлофоне. Дети, чьё имя пропели ударяют в бубен громко или тихо.
Игры на восприятие музыки:
Что делают дети?
Игровой материал: Карточки по числу игроков. На одной половине изображены дети (они поют, маршируют, спят, другая половинка пустая.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: колыбельные, пляски, песни, марши. Дети, угадавшие мелодию, закрывают, пустую половинку карточки фишкой.
Найди игрушку
Игровой материал: Игрушки или картинки,соответствующие содержанию песен: зайка, мишка, кошечка, петушок и т. д.
Ход игры: Воспитатель предлагает послушать пьесу и выбрать игрушку. Ребёнок по характеру определяет, кто это может быть. Дети играют, пока не закончатся все игрушки.
Нарисуй песню
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИСУНОЧНОЙ ТЕРАПИИ
· Закончи рисунокВам потребуются: цветные ...
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...
статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки
АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....
Выступление из опыта работы «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
опыт работы с детьми от 3 до 4 лет...