Занятие в средней группе с использованием музыкально - дидактических игр
план-конспект занятия (средняя группа)

Петренко Ирина Владимировна

Занятие в средней группе с использованием музыкально - дидактических игр

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе с использованием музыкально – дидактических игр

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ».

Программное содержание: - научить детей элементарным навыкам игры на

русских народных музыкальных инструментах;

- способствовать совершенствованию исполнительского

  навыка в пении;

- познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр,

  оркестр.

- развивать творческую активность;

- способствовать развитию внимания, памяти;

  артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- способствовать воспитанию бережного отношения к своему

  голосу, внимательного отношения друг к другу, умения

  слушать друг друга.  

Оборудование: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением

                         животных с инструментами, игрушки животных, карточки

                         сюрпризы.

                                             Ход занятия.

№1  (Дети входят в зал держась за руки. Встают каждый у своего кружочка)

                  РАЗ-ДВА-ТРИ, СВОЙ КРУЖОЧЕК ТЫ НАЙДИ!

Муз. рук:  Здравствуйте, ребята! Теперь я хочу чтобы  вы поздоровались со мной и со всеми присутствующими здесь гостями.

Психогимнастика: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

                                  Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

                                  Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

                                  Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

                                  Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

                                  Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

                                  Здравствуйте гости -  привет!

Мы с вами попали в волшебный лес, где все звери умеют играть на

                музыкальных инструментах. Я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с моими друзьями, зверятами. А рассказывать эту историю будете помогать мне вы. Всё, что вы услышите, вы должны показать.

Мимическое упражнение: В лес пришёл волшебник злой,

                                              Он ужасный и большой.

                                              Он руками замахал

                                              И зверей заколдовал.

                                              Чтоб заклятье это снять

                                              Надо музыку позвать.

Значит, спасти наших друзей может только музыка. Так давайте её позовём.

Голосовое упражнение: «АУ» - сидя, шепотом;

                                          «АУ» - полусидя, спокойным голосом;

                                          «АУ» - стоя, громко.

№2  (Звучит народная музыка).

                 Вот и пришла музыка. Она-то нам и поможет расколдовать наших музыкантов. Но нам с вами тоже придётся поработать, узнать на каких инструментах играют звери.

(Дети слушая музыкальный отрывок угадывают звучание инструмента и двигаются к нему в образе животного изображённого на рисунке.)

№3  Динамическое упражнение:  Мы пришли и встали - (гусь)

                                                  На дудке заиграли,

                                                  Ду – ду – ду. (имитация игры на дудочке).

                                                   

                                №4   Мы пришли и встали,- (медведь)

                                                 На барабане заиграли.

                                                    Тра – та – та.- (Имитация игры на барабане).

                                       №5  Мы пришли и встали, - (лиса)

                                                 На колокольцах заиграли.

                                                 Динь-ди-линь.- (имитация игры на

                                                                                колокольчиках)

                                        №6  Мы пришли и встали,- (лягушка)

                                                  На бубне заиграли,

                                                    Бум – бум – бум. -(имитация игры на бубне).

                  Мы зверей расколдовали ,

                  Инструменты все узнали.

                  Как пошли они плясать,

                  Петь и в бубен ударять.

                  Мы тоже умеем играть на бубне не хуже зверей.

Ритмическая игра «Бубен»: Бубен, бубен позвени

                                                  Ребятишек весели.

                                                  Хлопай – раз и хлопай – два!

                                                  Интересная игра!

                  Вот волчата выступают,

                  На гармошечках играют!

Дыхательное упражнение «Гармошка»: раздвигая руки в стороны делаем глубокий вдох через нос, медленно выдыхая произносим звук «Ш».

                  Петуху – вот это да!

                  Очень нравится труба.

                  Дует он от всей души,

                  Его движенья покажи!

Самомассаж «Труба» :Надуваем щёки,

                                          Ба – ба – ба – заиграла труба, - (разминаем нос)

                                          Бу – бу – бу – задудели мы в трубу - (щёки)

                                          Бе – бе – бе – я играю на трубе  -(рот).

                За рояль козёл садится

                Очень хочет он учиться.

                Принесите ноты нам,

                Мы сейчас сыграем вам.

Пальчиковая гимнастика «По клавишам»:

               Играем, играем, по клавишам стучим,

               Первый пальчик мой не сможет,

               Второй пальчик мне поможет.

Ладони лежат на коленях и пальцы выполняют движения по тексту.

               Снова играем, по клавишам стучим,

               Второй пальчик мой не сможет,

               Третий пальчик мне поможет.

               Снова играем по клавишам стучим.

               Если пальчики не могут,

               То ладошка нам поможет.

               Дружно играем ладошками стучим.

             

              Ты возьми-ка, зайка в руки балалайку!

              В круг скорее выходи, плясовую заводи!

№7Танец на внимание «Хоровод».(движения повторяются за педагогом).

              

              Мы плясали, мы плясали, наши ноженьки устали,

              Мы немножко отдохнём, дальше песни петь пойдём!

№8Упражнение на релаксацию «Лентяи»: (Дети ложатся головой на

кружочки, ногами в круг, опустив руки вдоль туловища).

                Я предлагаю вам немного полениться. Представьте, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, ноги, голова. Вам лень шевелиться, вам приятно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

                Вот мы и отдохнули, теперь самое время спеть песню, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»:

Сегодня мы увидели много зверей и все они – музыканты, а вот ещё:

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос этот называется хоботом. – вытянуть губы трубочкой,

Ну, а это бегемот.

Бегемот разинул рот. – широко открыть рот.

Прячет обезьяна

За щекой бананы. – кончиком языка упираться в щёки по очереди.

Вижу я верёвку,

На конце головка.

Это же…змея. – высунуть как можно дальше язык.

Пони – маленькие кони.

Пони бегают с утра,

На них ездит детвора. – поцокать языком в разном темпе.

В зоопарке есть жираф,

С длинной шеей, словно граф

Покатаемся на нём,

И красиво запоём. – на «А» вверх и вниз голосом.

 

Песня – «Эхо»  

Чтобы исполнить эту песню, мы вспомним, что такое ЭХО? Где его можно услышать?

Эхо…2р.                                        Слушай, 2р.

Отзовись! 2р.                                 Не зевай, 2р.

Чисто петь 2р.                                Всё за мной 2р.

Научись. 2р.                                  Повторяй. 2.

Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР.

Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках дирижёрскую палочка. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром буду я.

№9Игра «Оркестр». (Во время звучания музыки дети играют на инструментах, которые они получают из волшебной коробочки. Обратить внимание на действия дирижёра).

Заиграйте веселей,

Позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно

Всем играть в оркестре нужно!

Слушайте меня, друзья,

И играть не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте!

(Дети убирают инструменты под стульчики).

Как хорошо, что в детстве                                    С утра скорей проснуться

Ещё вам долго греться,                                         И сразу улыбнуться

Прильнув к кому-то сердцем,                               К окошку потянуться,

Забыв про все дела;                                               А за окном весна!

Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим  разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

А я с вами прощаюсь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Сценарий музыкального занятия для средней группы с использованием ИКТ посвященное 9 мая «Детям о войне и победе»

Занятие посвящено 9 мая, дню победы. В зал приглашался ветеран Великой отечественной войны, который рассказал детям о своих подвигах...

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр.

В данном развлечении используются известные музыкально-дидактические игры....