Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Репка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Физдосуг с элементами театрализации по сказке "Репка" в младшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Создать атмосферу радостного настроения;

Способствовать речевой и двигательной активности;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ползать на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё);

Развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту;

Вызвать положительные эмоции при выполнении движений, а также желание помочь персонажам сказки.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа по развитию движений, дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»«Собери репку»«Репка», чтение сказок, беседа по содержанию сказки, загадки, веселая разминка«Посадим репку»«Уродилась репка», пальчиковые игры («Вот мы репку посадили»).

Методы и приёмы работы с детьми:

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приёмы, рассказ способа действия.

Оборудование:

Костюмы для Деда, бабки, внучки, игрушки (репка маленькая, шарики жёлтого цвета, маски- шапочки (кошки, собачки, мышки, репки), 1 гимнастический туннель,, 2 корзиночки, султанчик, обручи)

Организация детей: досуг проходит в свободной обстановке в физкультурном зале.

Структура досуга:

I. Вводная часть 

1. Организационный момент. В гости в сказке.

2. Разминка под веселую музыку

II. Основная часть 

3. Малоподвижная хороводная игра «Посадим репку».

4. Подвижная игра «Дождик».

5. Малоподвижная игра «Уродилась репка».

6. Игра «Ты собачка не лай».

7. Эстафета прыжки через обручи

8. Подвижная игра «Собери репку».

III. Заключительная часть 

9. Малоподвижная игра «Репка».

10. Итог досуга.

Ход досуга

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Дети входят в физкультурный зал

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудр

При встрече здороваться - Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Утро сегодня и, правда, доброе. А чтобы оно стало радостным и интересным предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А вот в какую сказку отправимся, вы сейчас догадаетесь.

Слушайте внимательно!

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышь, собака Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу!

Дети: Сказка «Репка»

Воспитатель: Итак, отправляемся в сказку!!!

2. Разминка под музыкальное сопровождение

В сказку очень мы спешим

Прыг, скок, прыг, скок

Очень радостный денёк!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите! Тут что-то есть. А я догадалась - что! А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это ….

Дети: Репка.

(под салфеткой воспитатель с детьми находит репку)

Воспитатель: Вспомните, кто посадил репку?

Дети: Дед!

Появляется дед! (ребенок в костюме Деда)

Дед: Здравствуйте ребята! Дааа, посадил я репку!) А вы сможете показать- как я репку посадил?

3. Подвижная игра «Посадим репку», - имитация движений.

Воспитатель и дети:

Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)

Вырывай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)

Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Сладкая да крепкая (поглаживаем живот ладошками и показываем крепкие плечи)

Дед: покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).

Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.

Дед: Вырастай скорее, репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом!

Воспитатель: А мы ему поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.

4. Подвижная игра «Дождик» (с султанчиком и обручами)

Дети под веселую музыку бегают по полянке, как только зазвучит музыка дождя и грома, появляется султанчик в руках инструктора. - дети разбегаются и занимают домики, кто не успел – дождик «замочил».

Пока дети играют, дед меняет маленькую репку на большую).

Дед: Ох, уродилась репка! Большая да крепкая! (Обращая внимание детей на изменения, произошедшие с репкой (маленькую репку убрать, а не ее место посадить девочку с шапочкой репки). Дети встают вокруг репки - проводиться малоподвижная игра.

5. Малоподвижная игра «Уродилась репка».

Воспитатель и дети:

Уродилась репка (дети в кругу, приседая на корточки держимся за руки)

И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх, поглаживаем животик)

И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)

Хороша она. (руки вверх)

Такой репы большой (показать большую репку руками)

Нигде не найдёшь (грозим пальчиком),

Хоть пол-мира обойдешь!

Дед: Настало время урожай собирать

Воспитатель: Кого дед позвал?

Дети: Бабку!

Дед: Бабка, иди сюда, помоги репку тянуть.

(Под музыку появляется бабка- девочка, одетая в костюм бабки)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку!

Бабка: Внучка иди к нам на помощь репку тянуть (появляется внучка, -девочка в платочке и сарафане).

Воспитатель: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Вспомните, какие животные пришли на помощь?

Дети: Жучка, кошка, мышка!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что возле домика спит Жучка.

Воспитатель: Дети, а как же она нам поможет, если спит?

Дети: Надо её разбудить.

6. Подвижная игра «Ты собачка не лай»

Мы к собачке подойдём,

Мы собачку позовём.

Ты, собачка, не лай

Лучше деду помогай! (разбудили собачку, - ребенок в шапочке взялись друг за друга)

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала жучка кошку. (Девочка в шапочке кошки)

Кошка, кисонька, краса!

Приходи скорей сюда.

Репку вытянуть не можем

Может киска нам поможешь?

Кошка хвостик распушила

Да на помощь поспешила.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Воспитатель: Ой, а что за домик здесь у нас?

Это домик для мышат.

В мышек детки превратятся

И в туннеле очутятся. Одному ребенку одевается шапочка Мышки).

(Дети друг за другом в две команды пролезают через туннель, скатываются с горки).

Воспитатель: Вот какие наши мышки

До чего же шалунишки

Ловко прыгают они

Ты, попробуй догони!

Дед: Нашим мышатам мы приготовили обручи - норки

7. Полоса препятствий - перепрыгни из норки в норку.

Дети по очереди перепрыгиваютиз обруча в обруч.

Воспитатель: Собрались вокруг репки все герои. Давайте вместе с ними вытянем репку? (Дети – персонажи сказки встают друг за другом, тянут-потянут репку, вытянули!!!).

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!

Вытянули репку.

Дед: Матушка – репка.

Бабка: Уродилась на славу.

Внучка: Крупная да крепкая.

Жучка: Крепкая да желтая.

Кошка: Сочная да сладкая.

Мышка: И с длинным хвостиком….пи-пи-пи

Воспитатель: Дети у деда урожай вырос на славу! Надо помочь ему собрать весь урожай. Проводится игра.

8. Подвижная игра «Собери репки».

Дед из корзины высыпает репу (желтые шарики, выложенные в обручи). Двое ребятишек собирают репки в корзинки под музыку. Играем дважды.

Дед: Молодцы ребята собрали всю репу! А в благодарность за помощь я хочу с вами еще поиграть.

III. Заключительная часть.

9. Подвижная игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре, которого – «Репка» (ребенок в шапочке Репки).

Репка – репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Дети идут по кругу. «Репка» кружится. Дети хлопают в ладоши, «Репка выбирает партнера и танцует с ним. Дети меняются маской. Игра продолжается 3-4 раза.

10. Итог досуга.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично сказку рассказали, в игры дружно поиграли, и деду с бабкой помогли!! 

Детки в сказке побывали

Веселились от души

Наигрались, наплясались!

Но пришла пора проститься

В детский садик возвратиться

В группу дружно все пойдём

Угощенье заберем!

Угощаем детей в группе порезанной на маленькие кусочки репкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у хозяюшки" для 1 младшей группы с элементами театрализации

конспект с интеграцией следующих областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы), "Социально - коммуникативное развитие"  "физическое развитие", "Художес...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...

Методическая разработка по проведению развлекательного досуга «Наши мамы лучше всех!» ко Дню матери во 2 младшей группе с элементами театрализации

Данный сценарий совместного развлечения детей и их родителей может быть полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В развлечении принимают участие воспитатели, воспитанники 2 младшей гр...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем-теремок».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем-теремок». Младшая группа...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации "Теремок".

Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; -...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...