Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей
материал по музыке
В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребёнок начинает понимать: где добро и зло, где беда и радость, понимание и равнодушие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 13.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей»
В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребёнок начинает понимать: где добро и зло, где беда и радость, понимание и равнодушие. Именно на основе этих понятий у него формируется определённая нравственная позиция. Важно, чтобы ребёнок у ребёнка развивались нравственные качества, и он придерживался определённым нормам и поведениям.
Возникает вопрос, а как развивать нравственные качества ребёнка. Как посеять в душе ребёнка ростки доброты и дать этим росткам развиваться и совершенствоваться?
Ребёнок — это как мягкий пластилин, а мы воспитатели в какой — то степени скульптуры. И от нас зависит, как мы слепим ребёнка, каким он будет. Наша задача формировать: позитивное отношение ребёнка к миру, к окружающим людям.
Нравственность — это, прежде всего норма, норма определённого поведения. Формирование нравственных качеств у ребёнка — это процесс длительный и постепенный. Ребёнок должен видеть, понимать, почему именно так надо поступать, а не иначе. Развивать нравственные качества у детей можно через беседу, художественную литературу, картин, занятий, игр, аудио и видео запись и.т. д.
В своей работе по формированию нравственных качеств большое внимание я уделяю психогимнастики. Психогимнастика в этом случае играет важную роль. Она создаёт атмосферу, благодаря которой у ребёнка формируется нравственное поведение. Ребёнок начинает использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни. Дети непроизвольно начинают жалеть пчелу, учатся понимать, что добро всегда побеждает зло. Невозможно обойтись в этом мире без ласки и доброты, учатся говорить ласково с добротой с нежностью. Использование психогимнастики в повседневной жизни решает сразу несколько задач:
— установлению благоприятного микроклимата в детском коллективе;
-содействует благоприятному установлению аудиального и визуального контакта между детьми и взрослыми;
— развивает познавательную активность детей;
— содействует формированию нравственных позиций у детей;
— формирует позитивное отношение к окружающему миру и людям.
Вначале ребёнок представляет, а затем уже использует полученные знания в повседневной жизни. Ребёнку, как бы дают попробовать, значит быть добрым, какие у него появляются чувства, ощущения. Важно добиваться, чтобы это были положительные эмоции, чтобы у ребёнка появилось желание снова почувствовать и ощутить эти чувства.
Взрослый, а это воспитатель или родитель является для ребёнка неким эталоном показа тех или иных действий, развития тех или иных качеств. Помните, что в большинстве случаев на развитие нравственных качеств ребёнка влияет нравственная позиция самого педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие нравственных качеств у детей младшего и среднего возраста через игру"
Важнейшим первоначальным этапом становления нравственности как характеристики личности человека учёные считают дошкольный возраст. Доказательством этому является достаточно большое количество работ, п...
Методический семинар "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".
Основой данной публикации является создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления с природой и особенностями родного края в соответствии с ФГОС....
Презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".
Эта презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем"....
(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет
Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды, а методами игры, загадки. Посло...
Статья на тему "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста"
Развитие нравственных качеств у ребёнка и приобщение к нравственному образованию его родителей....
«Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием сказок»
Консультация для родителей :«Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием сказок»...
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники продуктивного чтения (открытый просмотр образовательной деятельности)
Цель: формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текст.Задачи:Образовательные: ...