Конспект од в рамках "финансовой грамотности" на тему "Поговорим о профессиях"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью
на тему: «Идём за покупками».
Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты, бумажные купюры) и для чего они нужны.
Задачи:
- Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.
- Развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги.
- Знать какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).
- Уточнить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку.
- Учить отвечать полными предложениями.
- Развивать речевую активность детей, расширять кругозор.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Демонстрационный материал: Кошелек, монеты и купюры России.
Раздаточный материал: Карточки с изображением монет, доска, карточки с изображением товаров с ценником для счета, кассовый аппарат для игры.
Предварительная работа: Беседы с детьми. «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»; «Кто работает в магазине?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? /Воспитатель показывает кошелек/. (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?
Дети: В нем хранятся деньги.
Воспитатель: Правильно и мы недавно говорили о том, что такое деньги. Посмотрите и скажите, как называются вот эти металлические деньги? (монеты). Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты).
Воспитатель: А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия? (копейки и рубли).
Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками, взяв с собой кошелек с деньгами.
Воспитатель: Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар.
Дети: Иметь деньги, знать цену.
Воспитатель: А что же такое цена?
Дети: Это то, сколько стоит товар.
Воспитатель: Хочу дать вам совет, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.
Как выбрать покупку?
1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.
3. Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
4. Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров.
5. Оплатите покупку.
6. Возьмие чек, проверь по нему сдачу.
7. Положите чек на хранение.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам взять карточки с изображением монет и можете выбрать себе покупку, смотря на цену товара. Не забывайте о правилах вежливости в магазине.
Дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.
/Дети рассматривают товар, цены, выбирают товар.
Подходят к кассе – к воспитателю, рассчитываются. Кассир предъявляет счёт/.
Воспитатель: Все молодцы. Каждый купил себе товар, соотнеся с ценником.
Воспитатель: Мы сходили за покупками в разные магазины. И сейчас мы с вами поиграем. Ребята, встаньте в круг со своими купленными товарами. Я буду называть магазины, а вы поднимаете карточки с товаром,купленном в том магазине:
В хлебном магазине вы купили… –дети поднимают товары - карточки: хлеб, булочка и т. д.
В спортивном магазине вы купили…
В мясной лавке вы купили.
В магазине одежды вы купили…
В магазине игрушек вы купили…. И т. д.
Воспитатель: Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)
Воспитатель: Значит, товары бывают дешевые и дорогие.
Воспитатель: Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?
Воспитатель: Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)
Воспитатель: Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?
Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.
Воспитатель: Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.
Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.
Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.
Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)
/Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь/.
Воспитатель: У каждого покупателя есть право:
1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.
2. На полную и правдивую информацию о товаре.
3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.
4. На защиту прав и интересов в суде.
5. На определение точного веса и меры.
Воспитатель: Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло,вы имеете право:
• Обменять некачественный товар на качественный.
• Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.
• Вернуть вещь, взять деньги.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
конспект занятия по финансовой грамотности "Профессии и труд взрослых"
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...