Конспект итогового музыкального занятия "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Чапурина Наталья Юрьевна

Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового музыкального занятия «Теремок» в средней группе

      Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности.

   Оборудование: декорация домика- теремка, куклы театра «Конус» (авторские разработки), маски- шапочки театра «Маски для сказки» (авторские разработки), пьесы – характеры (авторские).

   Ход:

        Дети входят в зал и встают у своих мест.

М.р. (музыкальный руководитель) по-музыкальному приветствует детей.

       Доброе утро, улыбнись скорее.

       И сегодня весь день будет веселее.

М.р: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Он, ребятам вам знаком, и с окошком и крыльцом. Он не низок, не высок, что же это?

Дети: Теремок.

М.р: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот теремок, совсем необычайный, он, ребята, музыкальный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот музыкальный теремок своих музыкальных зверушек. Этих зверей будете играть вы. Вы станете настоящими артистами. Вы хотите быть артистами? Тогда, скажем дружно 1-2-3, в гости сказка приходи.

      Дети произносят слова.

      Звучит музыка «Лягушка». Педагог берет игрушку театра «Конус» и показывает ее детям.

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

М.р: По считалке я выберу артиста на роль Лягушки.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква, вот и все ее слова.

Педагог передает игрушку ребенку. Ребенок показывает способ управления куклой и ведет монолог.

- Кто, кто в теремочке живет?

М.р: Никто ей не ответил. В наш музыкальный теремок можно попасть, если выполнишь музыкальное задание. Лягушки просыпают тогда, когда тает снег и тает лед. Надо вспомнить, как называется эта песенка – потешка?

     Исполняет фрагмент р.н. потешки «Тает снег», ребенок отгадывает.

М.р: Правильно, это потешка «Тает снег». Давайте ее исполним все вместе звонко и весело.

          Исполнение потешки хором.

М.р: А теперь лягушка подпрыгнула повыше, и запела более высоким голосом. Давайте споем потешку тоже более высоким голосом.

        Исполнение потешки в более высокой тональности.

М.р: А сейчас, чтобы попасть в теремок, лягушка должна одна спеть песенку.

       Исполнение потешки индивидуальное от образа (творческое интонирование).

        Ребенок заходит в домик, оставляет игрушку в теремке и садится на свое место.

М.р: И поселилась лягушка в домике одна-одинешенька. И ждет, кто же в теремок придет.

       Звучит музыка «Мышка». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

 М.р: Мышку тоже я выберу по считалке:

Вышла мышка как-то раз, посмотреть, который час.

1-2-3-4-5, будешь мышку ты играть.

Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог и интонацию голоса.

- Кто-кто в теремочке живёт?

М.р: Чтоб с лягушкой в домике жить, надо тоже выполнить музыкальное задание.

Очень мышки любят поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, выходите, игру заводите. А роль Котика мы выберем по потешке.

Дети идут в хороводе и поют потешку «Мышки по полю идут, мышки песенку поют».

Игра « Кот и мыши».

М.р предлагает ребенку поместить куклу Мышки в теремок.

М.р: Вот и стали они вдвоем жить-поживать, и других зверей поджидать.

    Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: Вдруг по полю кто-то бежит.

        Звучит музыка «Зайчик».

М.р. показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Какие у него лапки, какие у него ушки? (показ движений) На роль зайчика мы выберем тоже по считалке:

1-2-3-4-5, вышел зайчик погулять.

      Педагог передает игрушку ребенку, напоминает способ управления куклой и монолог:

- Кто-кто, в теремочке живет?

М.р: Чтобы в теремочке поселиться, надо спеть и повеселиться. Какая самая любимая песенка у зайчика?

Песня – игра «Зайчишка-трусишка» (с шапочками зверей по содержанию песни)

М.р предлагает поместить игрушку Зайчика в теремок.

М.р: Вот и стали все жить втроем.

     Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: А потом к теремку пришла…

        Звучит музыка «Лиса». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Правильно - краса, это рыжая…Лиса. Какие у нее лапки, какой у нее носик? (показ движений)

М.р: На роль лисички я выберу по известной песенке, вы ее послушайте и мы узнаем, кто будет Лисичкой.

М.р. поет песенку про лисичку и передает игрушку ребенку, напоминая монолог:

- Кто-кто в теремочке живет?

М.р: Чтобы в теремочке жить, тебе, лисичка надо выполнить тоже музыкальное задание. Вам понравилось, как я спела про лисичку? А теперь вам надо исполнить песенку о весне. Давайте мы с вами вспомним эту песенку.

     Исполнение песни «Весенняя песенка» хором, напоминание правил дыхания, динамики звучания, выразительности пения.

М.р: Чтобы в домик попасть, надо спеть эту песенку самостоятельно, одной мягким и плавным голосом, как настоящая лисичка.

Исполнение песни «Весенняя песенка» индивидуальное от образа лисички.

М.р. предлагает поместить игрушку в домик.

М.р: Вот и стали они жить вчетвером.

    Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: Вдруг, слышат, как ветки шумят , как сучки трещат. Этот шум можно изобразить разными музыкальными инструментами. Отгадайте, как они называются?

Восприятие музыкальных инструментов «На чём я играю?»

Звучит музыка «Медведь». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Как звучит голос медведя? Какие у него лапы?

М.р: На роль медведя мы можем выбрать по известной потешке «Мишка косолапый».

      Дети произносят потешку. Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог интонацию голоса:

- Кто-кто в теремочке живет?

М.р: Чтобы тебе, мишка в теремке поселиться, надо тоже выполнить музыкальное задание. Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему поможем, сыграем плясовую на музыкальных инструментах, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.

         Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах, ребенок пляшет.

М.р: Вот и стали они вместе поживать и других в гости поджидать.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: Терем-терем, теремок, он не низок не высок. Как много зверей в нем поселилось. А вы хотите в теремке таком жить? Но мы же все не уместимся в этом домике. Что же сделать? Правильно, надо построить новый домик-теремок. И помогут нам в этом ваши замечательные ладошки.

            Игра-ритмодекламация «Подними ладошки выше».

М.р: Вот и закончилась наша сказка про музыкальный теремок. Тут и сказочке конец, а кто был очень музыкальный, тот и молодец.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Итоговое музыкальное занятие в средней группе

Итоговое музыкальное занятие в средней группе...