Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель 1 категории Приставко Л.П.
Излучинск 2017 г.
Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»,
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи;
- Упражнять в счете: прямом и обратном;
- Закрепить знание о последовательности дней недели;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма).
Развивающие задачи:
- Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, индивидуальная работа.
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.
- Словарная работа:
- Лесовичок, перелетные и зимующие:
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Превращение;
- Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрения, анализ занятия;
Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, интерактивная доска, фланелеграф, письмо;
Раздаточный материал: карандаши, листы в клетку.
Демонстрационный материал: презентация, математическая игра, иллюстрации птиц.
Индивидуальная работа:
- Воспитывать выдержку (Андрей Ш, Витя Г);
Структура занятия
- Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в весенний лес»;
- Разминка;
- Игра «Наших цифр не хватает»;
- Решение задач;
- Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур);
- Ориентировка в пространстве;
- Физминутка;
- Последовательность дней недели (закрепление);
- Ориентировка на листе бумаги (графический диктант);
- Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
- Итог занятия.
Воспитатель:
Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ход занятия
В: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
В: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна - красна пришла!
В: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.
«Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
В: Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!
Ребята,так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – очищает воздух, дает кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»
В: Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
В: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила поведения в лесу (Игра).
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать птиц, подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Молодцы!
В: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а,
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Появляется Лесовичок.
Слайд.
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
В: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел.
Первое задание «Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.
(Дети выполняют задание).
Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Второе задание.
«Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас должны поселить птиц перелетных в скворечник, а зимующих на кормушку.
Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!
Что за славный денек – собирайтесь в хоровод
Станем кругом ходить, да весну веселить,
Хоровод заведем, дружно все запоем.
1ребенок: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Идем дальше
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
В: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.
Слайд. Присядем, отдохнем.
Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Лесная школа».)
В. Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
На какой планете мы с вами живем?
Как называется наша страна?
Что такое природа?
Дерево – символ нашей Родины?
Куда заносятся редкие животные и растения?
В. Молодцы! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти и сесть за столы.
В. Прозвенел звонок веселый,
Он позвал ребят всех в класс,
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
В. Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь
Не могу решать задач!
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи
Будем благодарны вам!
(Презентация с заданиями).
В. Молодцы! Вот теперь и я научился решать задачи.
Игра «Засели животное в свой домик».
(Дети определяют, сколько слогов в названии животного и находят соответствующий домик для него).
Разбор по звукам слова весна.
Составление предложений с заданным словом.
Игра с родителями:
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна.
Приглашаю всех,
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Трудные задания.
Игра «Составь слово».
В. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в «Лесной школе», но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Вот вам задание как будущим первоклассникам.
Графический диктант от Лесовичка «Зайчик»
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
В: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок:
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Попрощаемся с Лесовичком.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, было интересно? Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...