Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Приставко Людмила Павловна

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13

«Путешествие в весенний лес»


Подготовила воспитатель 1 категории Приставко Л.П.

Излучинск 2017 г.

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»,

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи;
  • Упражнять в счете: прямом и обратном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма).

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, индивидуальная работа. 

 Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.

  • Словарная работа:
  • Лесовичок, перелетные и зимующие:

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, интерактивная доска, фланелеграф, письмо;

Раздаточный материал: карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: презентация, математическая игра, иллюстрации птиц.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Андрей Ш, Витя Г);

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в весенний лес»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур);
  • Ориентировка в пространстве;
  • Физминутка;
  • Последовательность дней недели (закрепление);
  • Ориентировка на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Итог занятия.

Воспитатель: 

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

                                     Можно встречу начинать! 


Ход занятия 

В: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

 В: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох, устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна - красна пришла!

 В: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

«Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

 В: Я предлагаю  вам  отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!

Ребята,так что же такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес –  очищает воздух, дает кислород.

 Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»

 В:  Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 В: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. 

Правила поведения в лесу (Игра).

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать птиц, подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Молодцы!

 В: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

 Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

 Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а,

 Крикнем, дедушка ты где?

 Отвечает он бе-бе-бе.

 Хватит дедушка шалить,

 Только бы тебе шутить.

 Иди сюда, мы ждем тебя!

 Появляется  Лесовичок.

 Слайд.

 Лесовичок:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Я веселый старичок,

 Старичок-Лесовичок!

 В: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел.

 Первое задание «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.

(Дети выполняют задание).

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

 Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.

 Второе задание.

 «Перелетные и зимующие птицы».

Вы сейчас должны поселить птиц перелетных в скворечник, а зимующих на кормушку.

 Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!

 Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

 Станем кругом ходить, да весну веселить,

 Хоровод заведем, дружно все запоем.

 1ребенок: Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок: Травка зеленеет,

 Солнышко блестит.

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит!

Идем дальше

 -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:

 Физкультминутка.

 Динь-дон, динь-дон!

 Мы на лодочке плывем.

 Ветер по реке гуляет,

 Ветер лодочку качает.

 Вправо лодочку качает,

 Влево лодочку качает.

 Дружно к берегу гребем.

 Вправо к берегу гребем,

 Влево к берегу гребем.

 К берегу пристала лодка,

 Мы на берег прыгнем ловко.

 В: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.

Слайд. Присядем, отдохнем.

 Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) 

Ребята, а это что за дом такой?

(Дети читают «Лесная школа».)

В. Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

На какой планете мы с вами живем?

Как называется наша страна?

Что такое природа?

Дерево – символ нашей Родины?

Куда заносятся редкие животные и растения?

В. Молодцы! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти  и сесть за столы.

В. Прозвенел звонок веселый,

Он позвал ребят всех в класс,

Скажем дружно: «Здравствуй школа»

Все готовы на урок?

Дети: Да!

В. Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь

Не могу решать задач!

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи

Будем благодарны вам!

(Презентация с заданиями).

В. Молодцы! Вот теперь и я научился решать задачи.

Игра «Засели животное в свой домик».

 (Дети определяют, сколько слогов в названии животного и находят соответствующий домик для него).

Разбор по звукам слова весна.

Составление предложений с заданным словом.

Игра с родителями:

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна.

Приглашаю всех,

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Трудные задания.

Игра «Составь слово».

В. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в «Лесной школе», но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Вот вам задание как будущим первоклассникам.

Графический диктант от Лесовичка «Зайчик»

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили!  Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

 В: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

 Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами,

 Будете профессорами!

Попрощаемся с Лесовичком.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, было интересно? Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...