Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.
Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Цели:
- Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,
- Формировать номинативный словарь,
- Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,
- Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,
- Закрепить навык деления слов на слоги,
- Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
- Учить координировать речь с движениями,
- Закрепить навык деления предложений на слова,
- Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,
- Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.
Ход занятия:
На доске- макеты 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.
Логопед:
- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.
На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.
(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их- одна ракета, две ракеты….. восемь ракет)
Л.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?
(Весна)
Л. -Но на пути у нас- тучка ( на магнитной доске- силуэт тучки и капельки по количеству детей) . Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету- снимаем капельку. Начинаем предложение так- ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО…..
(светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т.д.)
Л.- Молодцы, переворачиваем первую ракету. ( На ней буква М)
Л.- Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки- синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки- согласные твёрдые-мягкие и гласные). Соберите подходящие лепестки к каждой серединке.
Л.- Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли- к горе подошли. ( На доске- гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!
(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)
Л.- Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете- Ц.
А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.
Физминутка:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт,
Меркурий-раз,
Венера- два,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон!
Л.- Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)
(Ракета переворачивается, буква О.)
Л.- Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.
А какие- скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т.д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)
Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их Соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ,
Л.- Хорошо. Ракету перевернём, там буква Л.
Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути- звуковой городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. ( Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. ( Дети выполняют задание)
Л- Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О. а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Миша пел, Захар мычал,
А из группы ВАСИЛЕК
Максим талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Суета напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче-
Мы старались,
Как могли!
Л.- Молодцы!!!
Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей), возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике- слоги. Попробуйте составить слова их шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т.д.)
Л.- И с этим мы справились!!! Нас ждет буква Д.
И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме).
Открываем последнюю ракету, там- !.
(На доске получаются буквы вразброс- М, Ы, Ц, О, Л, О, Д, ! )
Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?
(МОЛОДЦЫ!)
-Конечно же - МОЛОДЦЫ!!!!
(НАГРАЖДЕНИЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...