Конспект музыкального занятия «Вот как весело живем!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия "Вот так весело живем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_st.gr_.docx | 30.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Играем, пляшем и поем - вот как весело мы живем!»
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас у себя! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да.
Звучит музыка дети заходят.
Упражнение-ПРИВЕТСТВИЕ «Мы начнём»
1.Муз.рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш – пружинка
2.Муз.рук:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.
Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.
3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.
4.Муз.рук:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети: Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)
5.Муз.рук:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень
- А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах).
-Ребятки, а теперь давайте сделаем с вами разминку.
-Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками, а когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. -Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.
-А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, будем красиво петь и танцевать?
- Ну что, артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе. (Обращаю внимание на осанку)
-Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель Голосочек мы с вами разбудили, ну а сейчас снам с вами нужно распеться. Ребята, скажите, для чего нужны распевки? (ответ детей.)
Музыкальный руководитель: Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю, вам ребята, послушать новую попевку
Попевка «Идет бычок качается»
Музыкальный руководитель: ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии распевки?(Ответы детей)
Верно! Сначала, попевка звучит весело, такое настроение в музыку называется МАЖОР. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее Минором.
Музыкально - дидактическая игра «Мажор – минор»
Музыкальный руководитель: А сейчас, я предлагаю вам начать разминку нашего голоса.
Попевка – распевка «Идет бычок…» (поют дети)
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … весна
Давайте прослушаем песню «Идет весна»
Песня «Идет весна»
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
-Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
-Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
-Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Экспресс-разучивание песни «Идет весна» с использование мнемотехники.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Мы немножко утомились.
Давайте мы с вами поиграем и сделаем друг другу массаж «Дружок».
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу.
Музыкальный руководитель: -Молодцы ребята!Здорово!- А теперь инструменты нужно взять, сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Танец «Вася - Василек».
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ)
-Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
-Понравилась ли вам наша встреча?
-А что понравилось больше всего? (ответы детей).
-Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»
материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...