Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
план-конспект занятия (старшая группа)
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожданных победных салютах. Цель занятия формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине через музыкальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 478.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек»
Конспект
музыкального занятия в старшей группе №5
«Живая память»
Выполнила: О.А. Шикина музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №8 «Аленький цветочек»
Г.о.г. Выкса 2022
Цель занятия: музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических основ характера старших дошкольников.
Задачи
Образовательные:
⦁ Формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;
⦁ Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
⦁ Формировать творческую активность детей с помощью игры на музыкальных инструментах, с помощью танцевальных движений
⦁ Познакомить детей с песнями военных лет
⦁ Активизировать словарь детей
Развивающие:
⦁ Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о музыке, которая
вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги
⦁ Развивать чувство ритма
⦁ Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;
⦁ Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в группе
⦁ Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;
Воспитательные:
⦁ Пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;
⦁ Активизировать интерес к истории Отечества;
Методы и приемы: Беседа, рассказ, иллюстрации, технология эдьютеймент.
Демонстрационный материал:
ИКТ-презентация, салют, картина Кремля, георгиевские ленты, шумовые инструменты, военная форма, муляж костра.
Интеграция образовательных областей:
⦁ художественно-эстетическое развитие;
⦁ познавательное развитие;
⦁ социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, лицом к экрану.
Муз. руководитель: здравствуйте, ребята. (музыкальное приветствие)
Дети: «Здравствуйте».
Муз. руководитель: я знаю, что вы очень любите сказки. А рассказывать вы их умеете?
Ответы детей
Муз. руководитель: и я предлагаю вам рассказать сказку. Раз мы на музыкальном занятии, то сказка будет не простая, а какая? Музыкальная! Смотрите, вот тут стоит ларец, Светлана Сергеевна, заглянем в него. Что же там? (воспитатель ударяет по металлофону не вынимая его)
Ответы детей
Муз. руководитель: предметы, которые издают различные звуки. Возьмите их в руки (выбирают сами) и послушайте, как они звучат
(шумят инструментами).
- Как у вас получается громко, шумно, некрасиво. Будем шуметь организованно. Шум нам пригодится для сказки - шумелки.
Для звуков мира: маракасы, свистулька, металлофон.
Для звуков войны: трещотка, барабан, колотушка.
Приглашаю вас в сказочный мир звуков.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди, поживали, добра наживали.
В полях шумели колосья - высокие. (Маракасы)
Текли реки - полноводные, (Металлофон глиссандо)
Птицы пели в небе высоком. (Свистулька)
Люди были счастливые, трудолюбивые, дружные.
(Все вместе звуки мира).
Не понравилось это Злодею германскому, Гитлером звали проклятого. И задумал он, завистник, истребить весь народ. Непокорных - убить, остальных - своими рабами сделать. Летом жарким, утром ранним по земле, по воде и по воздуху погнал он свои полчища поганые на землю, на Землю Советскую.
Самолеты вражьи бомбы с неба бросали (Трещотка)
Танки германские землю топтали. (Барабан)
Застонала от горя земля Русская. (Колотушка)
Горели поля хлебородные, погибали люди невинные.
Война началась. (Все вместе звуки войны).
А жил в той стране один Добрый Молодец. Как узнал он про войну, вскочил на коня верного и стал гнать со своими товарищами силу темную с земли родной.
Четыре долгих года в сражениях был. (Вместе звуки войны).
Одолел-таки он с товарищами Гитлера, Злодея фашистского. Задрожал проклятый - поражение ему пришло и всему войску его поганому.
Вернулся Добрый Молодец с Великой Победой и подарил её всем нам! (Все вместе мирные инструменты).
Вот и сказке – конец. А кто слушал – молодец! Вот такая интересная сказка у нас получилась. Кладем инструменты обратно в ларец.
Воспитатель: В мае все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне). Вы когда-нибудь путешествовали во времени?
(ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какая у нас машина времени (На экране). С ее помощью перенесёмся в прошлое, в военное время.
Муз. руководитель: но перед нашим путешествием нам нужно распеться.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Поют 2-3 раза).
Ты нас в прошлое неси.
-Вот мы и оказались в прошлом. Посмотрите, у меня есть для вас красивая коробочка, заглянем в нее (подносит к детям)
(Находят пилотки, одевают)
- Вы знаете, очень много музыкальных произведений появилось в дни войны.
И все они принадлежат разным жанрам. Какие жанры вы знаете?
(ответы детей)
Муз. руководитель: верно песня, танец, марш. Сейчас прозвучит первое произведение, слушайте внимательно.
Слушание «Прощание славянки» В. Агапкин
Муз. руководитель: скажите пожалуйста, к какому жанру относится это произведение и какая музыка по характеру
Ответы детей (торжественная, маршевая)
- Как вы считаете, какое настроение передавала эта музыка солдатам?
Ответы детей (мужественное, храброе).
- А какой самый главный атрибут марша?
Ответы детей
- Сейчас мы будем дружно маршировать под эту музыку. Я буду вашим командиром, буду идти впереди с барабаном. А вы должны маршировать за мной. Носочки тянем, колени поднимаем, руками работаем четко. Шагом марш! (дети с музыкальным руководителем маршируют под фонограмму марша и барабанную дробь)
Муз. руководитель: как четко мы с вами промаршировали и сейчас пройдём на стульчики. (садятся на места)
Муз. руководитель: автор этого марша Василий Иванович Агапкин. Когда ему было 7 лет, он остался без родителей и был вынужден вместе с братьями и сестрами просить подаяние. Но однажды он встретил музыканта из духового оркестра и в 10 лет был туда зачислен. Через пять лет Вася Агапкин был признан лучшим солистом кларнетистом полка – случай редчайший. В 17 лет он поступил в Тамбовское музыкальное училище. Марш «Прощание славянки» он написал в Тамбове. Здесь же он был впервые публично исполнен.
Осенью 1941 года был парад на Красной площади. И наши полки под марш «Прощание славянки» уходили на фронт посмотрите на экран. (кадры кинохроники)
А на параде Победы 1945 году этот марш снова прозвучал на Красной площади, а дирижировал оркестром Василий Иванович. (кадры кинохроники)
Именем Василия Агапкина в Тамбове названа улица, открыт памятник В.И. Агапкину. А в Москве есть памятник маршу «Прощание славянки» (слайд презентации)
Муз. руководитель: в годы войны солдаты собирались около костра. (Принести костёр).
- Сейчас мы услышим еще одно произведение.
Слушание песни «Эх, дороги…»
- Как же называется этот жанр?
Ответы детей (Песня.)
-А что такое песня?
Ответы детей (Это такое произведение, которое человек может спеть голосом).
Какой характер у этой песни?
Ответы детей (Грустная, задушевная).
Воспитатель: четыре года шла война. … 27 миллионов погибших людей.
27 миллионов, вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать…43 года! Прошу всех встать. Положите руку на свое сердце и послушайте, как оно бьется в такт метронома. Объявляю минуту молчания.
Минута молчания
Муз. руководитель: во время войны были написаны разные произведения: и задушевные, и те, которые поднимали солдат на бой. Произведение, которое мы сейчас услышим, знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Это гимн мужеству и стойкости нашего народа.
Песня «Катюша»
- Ребята, а это произведение какого жанра?
Ответы детей
- А как вы думаете, могут ли в одном произведении подружиться 2 жанра?
- Вы думаете да? А какие жанры подружились в этом произведении?
Ответы детей
- Совершенно верно, это песня и танец.
- Я вам предлагаю выступить в роли артистов, которые выступают перед нашими бойцами на привале?
- Раз у нас в песне «Катюша» подружились и песня, и танец, то сейчас мы под неё и станцуем, а если вы знаете слова, то подпевайте.
«Танец Катюша» в исполнении девочек
(садятся на места)
Муз. руководитель: у вас так здорово получилось! Вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в наше время. Оставим военную форму в прошлом. (Сняли пилотки)
- До, ре, ми фа соль, ля, си,
Нас обратно ты неси.
(дети повторяют)
Муз. руководитель: вот, мы с вами совершили путешествие в военное время. В память о нашей встрече я хочу вручить вам георгиевские ленточки, с которыми вы торжественно пойдете на парад 9 мая, вместе с вашими родителями, бабушками и дедушками.
Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня на столе лежит салют. Если вам понравилось занятие, то возьмите цветной салют и прикрепите его в небо. (на магнитную доску). Если занятие вам не понравилось, возьмите белый салют и тоже прикрепите его в небе над Красной площадью.
Берите магнитики на столе и прикрепляйте свои салютики. Посмотрите, как красиво у нас получилось! (дети прикрепляют магниты)
- Мне тоже очень понравилось занятие с вами, поэтому я тоже выбрала цветной салют. (прикрепляю) Мне было очень приятно с вами общаться, с такими умными, талантливыми и музыкальными ребятами. Но наше увлекательное путешествие подошло к концу, и нам пора прощаться. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...