Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шикина Ольга Анатольевна

Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожданных победных салютах. Цель занятия формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине через музыкальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx478.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аленький цветочек»

Конспект

 музыкального занятия в старшей группе №5

«Живая память»

                                                                                   

 Выполнила: О.А. Шикина                                                                                                                                                           музыкальный руководитель                                                                                                                                                               МБДОУ детского сада №8                                                                                                                                                           «Аленький цветочек»

Г.о.г. Выкса 2022

Цель занятия: музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических основ характера старших дошкольников.

Задачи

Образовательные:

 Формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;

 Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;

 Формировать творческую активность детей с помощью игры на музыкальных инструментах, с помощью танцевальных движений

 Познакомить детей с песнями военных лет

 Активизировать словарь детей

Развивающие:

 Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о музыке, которая

вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги

 Развивать чувство ритма

 Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;

 Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в группе

 Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;

Воспитательные:

 Пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;

 Активизировать интерес к истории Отечества;

Методы и приемы: Беседа, рассказ, иллюстрации, технология эдьютеймент.

Демонстрационный материал:

ИКТ-презентация, салют, картина Кремля, георгиевские ленты, шумовые инструменты, военная форма, муляж костра.

Интеграция образовательных областей:

 художественно-эстетическое развитие;

 познавательное развитие;

 социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, лицом к экрану.

Муз. руководитель: здравствуйте, ребята. (музыкальное приветствие)

Дети: «Здравствуйте».

Муз. руководитель: я знаю, что вы очень любите сказки. А рассказывать вы их умеете?

Ответы детей

Муз. руководитель: и я предлагаю вам рассказать сказку. Раз мы на музыкальном занятии, то сказка будет не простая, а какая? Музыкальная! Смотрите, вот тут стоит ларец, Светлана Сергеевна, заглянем в него. Что же там? (воспитатель ударяет по металлофону не вынимая его)

Ответы детей

Муз. руководитель: предметы, которые издают различные звуки. Возьмите их в руки (выбирают сами) и послушайте, как они звучат

(шумят инструментами).

- Как у вас получается громко, шумно, некрасиво. Будем шуметь организованно. Шум нам пригодится для сказки - шумелки.

Для звуков мира: маракасы, свистулька, металлофон.

Для звуков войны: трещотка, барабан, колотушка.

Приглашаю вас в сказочный мир звуков.

     В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди, поживали, добра наживали.

В полях шумели колосья - высокие. (Маракасы)

Текли реки - полноводные, (Металлофон глиссандо)

Птицы пели в небе высоком. (Свистулька)

Люди были счастливые, трудолюбивые, дружные.

(Все вместе звуки мира).

  Не понравилось это Злодею германскому, Гитлером звали проклятого. И задумал он, завистник, истребить весь народ. Непокорных - убить, остальных - своими рабами сделать. Летом жарким, утром ранним по земле, по воде и по воздуху погнал он свои полчища поганые на землю, на Землю Советскую.

Самолеты вражьи бомбы с неба бросали (Трещотка)

Танки германские землю топтали. (Барабан)

Застонала от горя земля Русская. (Колотушка)

Горели поля хлебородные, погибали люди невинные.

Война началась. (Все вместе звуки войны).

А жил в той стране один Добрый Молодец. Как узнал он про войну, вскочил на коня верного и стал гнать со своими товарищами силу темную с земли родной.

Четыре долгих года в сражениях был. (Вместе звуки войны).

Одолел-таки он с товарищами Гитлера, Злодея фашистского. Задрожал проклятый - поражение ему пришло и всему войску его поганому.

Вернулся Добрый Молодец с Великой Победой и подарил её всем нам! (Все вместе мирные инструменты).

Вот и сказке – конец. А кто слушал – молодец! Вот такая интересная сказка у нас получилась. Кладем инструменты обратно в ларец.

Воспитатель: В мае все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне). Вы когда-нибудь путешествовали во времени?

(ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, какая у нас машина времени (На экране). С ее помощью перенесёмся в прошлое, в военное время.

Муз. руководитель: но перед нашим путешествием нам нужно распеться.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Поют 2-3 раза).

Ты нас в прошлое неси.

-Вот мы и оказались в прошлом. Посмотрите, у меня есть для вас красивая коробочка, заглянем в нее (подносит к детям)

(Находят пилотки, одевают)

- Вы знаете, очень много музыкальных произведений появилось в дни войны.

 И все они принадлежат разным жанрам. Какие жанры вы знаете?

(ответы детей)

 Муз. руководитель: верно песня, танец, марш. Сейчас прозвучит первое произведение, слушайте внимательно.

Слушание «Прощание славянки» В. Агапкин

 Муз. руководитель: скажите пожалуйста, к какому жанру относится это произведение и какая музыка по характеру

Ответы детей (торжественная, маршевая)

- Как вы считаете, какое настроение передавала эта музыка солдатам?

 Ответы детей (мужественное, храброе).

- А какой самый главный атрибут марша?

Ответы детей

- Сейчас мы будем дружно маршировать под эту музыку. Я буду вашим командиром, буду идти впереди с барабаном. А вы должны маршировать за мной. Носочки тянем, колени поднимаем, руками работаем четко. Шагом марш! (дети с музыкальным руководителем маршируют под фонограмму марша и барабанную дробь)

Муз. руководитель: как четко мы с вами промаршировали и сейчас пройдём на стульчики. (садятся на места)

Муз. руководитель: автор этого марша Василий Иванович Агапкин. Когда ему было 7 лет, он остался без родителей и был вынужден вместе с братьями и сестрами просить подаяние. Но однажды он встретил музыканта из духового оркестра и в 10 лет был туда зачислен. Через пять лет Вася Агапкин был признан лучшим солистом кларнетистом полка – случай редчайший. В 17 лет он поступил в Тамбовское музыкальное училище. Марш «Прощание славянки» он написал в Тамбове. Здесь же он был впервые публично исполнен.

Осенью 1941 года был парад на Красной площади. И наши полки под марш «Прощание славянки» уходили на фронт посмотрите на экран. (кадры кинохроники)

 А на параде Победы 1945 году этот марш снова прозвучал на Красной площади, а дирижировал оркестром Василий Иванович. (кадры кинохроники)

Именем Василия Агапкина в Тамбове названа улица, открыт памятник В.И. Агапкину. А в Москве есть памятник маршу «Прощание славянки» (слайд презентации)

Муз. руководитель: в годы войны солдаты собирались около костра. (Принести костёр).

- Сейчас мы услышим еще одно произведение.

Слушание песни «Эх, дороги…»

- Как же называется этот жанр?

Ответы детей (Песня.)

-А что такое песня?

Ответы детей (Это такое произведение, которое человек может спеть голосом).

Какой характер у этой песни?

Ответы детей (Грустная, задушевная).

Воспитатель: четыре года шла война. … 27 миллионов погибших людей.

27 миллионов, вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать…43 года! Прошу всех встать. Положите руку на свое сердце и послушайте, как оно бьется в такт метронома. Объявляю минуту молчания.

Минута молчания

Муз. руководитель: во время войны были написаны разные произведения: и задушевные, и те, которые поднимали солдат на бой. Произведение, которое мы сейчас услышим, знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Это гимн мужеству и стойкости нашего народа.

Песня «Катюша»

- Ребята, а это произведение какого жанра?

Ответы детей

- А как вы думаете, могут ли в одном произведении подружиться 2 жанра?

- Вы думаете да? А какие жанры подружились в этом произведении?

Ответы детей

- Совершенно верно, это песня и танец.

- Я вам предлагаю выступить в роли артистов, которые выступают перед нашими бойцами на привале?

- Раз у нас в песне «Катюша» подружились и песня, и танец, то сейчас мы под неё и станцуем, а если вы знаете слова, то подпевайте.

«Танец Катюша» в исполнении девочек

(садятся на места)

Муз. руководитель: у вас так здорово получилось! Вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в наше время. Оставим военную форму в прошлом. (Сняли пилотки)

- До, ре, ми фа соль, ля, си,

Нас обратно ты неси.

(дети повторяют)

Муз. руководитель: вот, мы с вами совершили путешествие в военное время. В память о нашей встрече я хочу вручить вам георгиевские ленточки, с которыми вы торжественно пойдете на парад 9 мая, вместе с вашими родителями, бабушками и дедушками.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня на столе лежит салют. Если вам понравилось занятие, то возьмите цветной салют и прикрепите его в небо. (на магнитную доску). Если занятие вам не понравилось, возьмите белый салют и тоже прикрепите его в небе над Красной площадью.

 Берите магнитики на столе и прикрепляйте свои салютики. Посмотрите, как красиво у нас получилось! (дети прикрепляют магниты)

- Мне тоже очень понравилось занятие с вами, поэтому я тоже выбрала цветной салют. (прикрепляю) Мне было очень приятно с вами общаться, с такими умными, талантливыми и музыкальными ребятами. Но наше увлекательное путешествие подошло к концу, и нам пора прощаться. До свидания, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"

Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...