Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa_no18.docx | 24.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»
Подготовила: музыкальный руководитель
Мустакимова Карина Маратовна
Санкт-Петербург
2023
Цель занятия:
Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через общую музыкально-игровую, вокальную, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, пальчиковых игр и музицировании в оркестре.
Задачи:
1. Развивать у детей ритмическое и темповое восприятие, звуковысотный слух, чистое интонирование в песнях исходя из индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
2. Формировать певческие навыки.
3. Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке.
4. Развивать координацию, слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.
5. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Предварительная работа:
Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного материала
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Оборудование:
Фортепиано, мультимедийное оборудование (экран телевизора/проектор) музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети входят в зал под маршевую мелодию, на смену музыки бегут по кругу легким бегом, с окончанием музыки останавливаются.
Организационный момент. Игровая мотивация.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются!
Песенное приветствие - Здравствуйте-ребята, Дети: здравст-вуй-те!
Здравствуйте- гости, мы рады видеть вас!
Музыкальный руководитель : Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия.
А сейчас давайте продолжать нашу разминку:
Танцевальные элементы под музыку:
Пружинка и кружение
Прыжки
Ковырялочка
Подскоки
Боковой галоп
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас в музыкальном зале чудом оказался волшебный цветок. Я о нем вам сейчас расскажу.
Есть на белом свете непростой цветок,
У него волшебный каждый лепесток
Давайте дружно закроем глазки и будем ждать чуда!
В это время звучит музыка и появляется стебелек от Волшебного цветка.
Музыкальный руководитель : Ой, что это? Это же стебелек (Дети отвечают, а на нём почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.
Бабочка: (слайд на экране)
Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!
Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!
Как только ребята всё выполнят в срок, будет красивым снова цветок!
Вот вам экран, картинки на нем, ведь дружным ребятам всё нипочём!
Основная часть. Поиск решения
Музыкальный руководитель : Ну что ребята вы готовы выполнять задания бабочки. Смотрим на картинку и видим первое задание для нас: послушать музыку и рассказать о ней.
Слушание музыки /по выбору музыкального руководителя
Муз.руководитель: Ребята, вам понравилась музыка? А какая она была? (быстрая или медленная, радостная или грустная, что можно представить под эту музыку, какое название можно дать ей?)
-Молодцы, вы справились с первым заданием, проявили фантазию.
А вот и наш первый лепесточек от нашего цветка.
Муз.рук: Молодцы, ребята, я думаю, с первым заданием вы отлично справились. И следующее задание такое: изображение танцующих детей-
нужно вспомнить движения польки и станцевать её.
Танец Полька с поворотами.
Муз.: Спасибо вам, ребята, за танец, со вторым заданием мы справились успешно, у нашего цветочка появились 2 лепестка. А сейчас предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, пока мы открываем следующее задание
Слайд : время года
Муз.рук: Ребята, а какое сейчас у нас время года? Весна! Давайте споем распевку весне (о солнце). природа потихоньку начнет просыпаться после зимнего сна.
Поём распевку о времени года/ на выбор муз.руководителя
И третий листик-лепесток на нашем цветочке уже есть!
Слайд. Ребенок/дети поют
Муз. рук: Как вы думаете, ребята, какое задание нас ждет сейчас? (дети: спеть песенку). Я думаю, мы справимся без труда, мы с вами подготовили поздравления нашим дорогим мамам и бабушкам. И сейчас споем песенки:
Пение «Весенняя песенка» муз.и сл.У.Иоффе
«Для любимой бабушки» муз.и сл.Т.Бокач
(развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки )
Слайд: загадка
Муз.рук: Ребята, чтобы получить следующий лепесток для нашего цветика -семицветика, нужно отгадать загадку, а вы любите загадки?
Тогда слушайте:
«Ледяной плаксивый нос
К крыше крепко он прирос,
Слезно огорчается,
Что зима кончается!» (СОСУЛЬКА)
Муз.руководитель: Правильно, сосулька, давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Сосульки»
пальчиковая гимнастика «Сосульки»
Шаловливые сосульки / кисти собраны в «бутончик», смотрят вниз, качаются
Сели на карниз,/ руки сложить полочкой
Шаловливые сосульки / повторить движение 1
Посмотрели вниз. / руки положить на колени
Стали думать, чем заняться? / пожимаем плечами
Стали каплями кидаться! / кистями рук «стряхиваем» капли
Музыкальный руководитель : Вот какая веселая игра про озорные сосульки, вам понравилась она? Замечательно, загадку отгадали и в игру сыграли, и за это еще один лепесток в нашей коллекции.
Слайд: дети играют на музыкальных инструментах
Муз.руководитель: Ребята, как вы думаете, какое задание ждет нас?
Правильно, нам предлагают сыграть в оркестре!
Но прежде чем мы начнём играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки.
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ).
Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые шумовые и музыкальные.
Шумовые звуки природы: шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т. д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.
Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.
Музыкантами все станут,
Дружно заиграют,
Приготовьтесь, раз, два, три,
Инструменты все бери!
Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре
Музыкальный руководитель : Хорошо играли, слаженно, старались соблюдать ритм. И у нашего цветочка почти все лепестки снова на месте, не хватает только одного.
Слайд: Дети играют и веселятся
Муз.руководитель: Настало время отдохнуть и поиграть!
Игра (игра-танец) озвученная «Мамапомогалочка»
Музыкальный руководитель : Вот и выполнили мы все задания, собрали все лепестки, и наш цветик-семицветик снова красивый и яркий.
Бабочка: «Молодцы, ребята, вы такие дружные и очень любите музыку и красоту. Желаю вам всегда дружить и помогать друг другу»
Музыкальный руководитель : Ребята что мы с вами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, мы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, в общем мы показали все, чему мы научились за год, но мы на этом не останавливаемся, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие Молодцы.
Дети маршируют и идут в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"
План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"
Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...