Тема: «Книжкина неделя. Занятие № 50. Весёлая ярмарка»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Тема: «Книжкина неделя. Занятие № 50. Весёлая ярмарка»                                                                                                      

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Получение и закрепление знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_11.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 15.03.2022

Тема: «Книжкина неделя. Занятие № 50. Весёлая ярмарка»        

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Получение и закрепление знаний

Форма организации: групповая

Цель: Закрепление представлений о народной музыке, прививая любовь к русской народной музыке, песне

Задачи:

-Обучать детей передавать весёлый характер русской пляски, определять характер музыки, различать её изобразительность, чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни; использовать знакомые движения, выполнять их на музыкальную фразу; передавать характер песни в соответствии с жанром музыки; знакомить с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Поговорки» с движениями;

- Развивать детскую фантазию; умение держать круг, видеть себя и других детей в кругу

-Воспитывать любовь к русской народной музыке

Средства: изделия народно-прикладного искусства, петрушка, коробок, веночек

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Дети закрывают глазки

Руки тянут к небу

Подносят руки к сердцу

Вводно-организационный

1. Упражнение ходьба змейкой Щербачёва, «Дождик» Любарского

Воспитатель под песню ходит с детьми змейкой

2. Видео-презентация «Ярмарка ремёсел»

Воспитатель включает детям презентацию

Дети под музыку ходят змейкой

Дети смотрят презентацию

Основной этап

3. Дидактическая игра «Собери игрушку»

8. Танец «Утушка луговая»

Участвует четное количество детей 5-7 лет. Дети стоят в двух колоннах друг за другом, лицом к зрителям. В руках держат ложки, руки на поясе.

Вступление.

Стоя на месте, выполняют легкую пружинку.

Музыка  А

1т  делают шаг вперед с правой ноги

2т   выполняют притоп левой ногой

3-4т  2 удара ложками перед собой

5-8т  повторяют движения 1-4 т

Музыка Б

1-4т  идут вперед топающим шагом, колени чуть согнуты, стучат ложками ( четвертными), в конце ставят руки на пояс.

5-8т  кружатся топающим шагом и поворачиваются лицом друг к другу в шеренгах.

Музыка А

 шеренги двигаются навстречу друг к другу.

1т         делают шаг вперед с правой ноги

2т         выполняют притоп левой ногой

3-4т     2 удара ложками перед собой

5-8т     повторяют движения 1-4 т

Музыка Б

1-4 т поднимают руки вверх ( на уровень глаз) и стучат ложками с

         ребенком, стоящим напротив. В конце музыки  дети левого звена быстро поворачиваются спиной к зрителям. Дети берутся правыми руками  «  крендельком » , левые руки поднимают вверх.

5-8т  пары кружатся топающим шагом, в конце поворачиваются  в

         колоннах  лицом к зрителям, руки ставят на пояс.

Музыка А

1т дети стоящие в правой колонне выполняют шаг вперед с правой ноги.

    1-й ребенок  этой колонны выполняет первый шаг с поворотом вправо

    дети левой колонны выполняют шаг с левой ноги, а 1-й ребенок этой            

    колонны свой первый шаг выполняет с поворотом влево.

2т. притоп ( первые номера оказываются спиной к зрителям)

3-4т  2 удара в ложки перед собой..

5т   все выполняют еще один шаг вперед, теперь 2-е номера своей колонны выполняют шаг с поворотом в правую и левую сторону.

6т притоп

7-8 т  2 удара в ложки перед собой.

Музыка Б двигаются топающим шагом к центральной стене, ударяя в ложки, образуют полукруг, руки ставят на пояс.

 Музыка А

1-2т выполняют приставной шаг в правую сторону.

3-4т  2 удара ложками перед собой

5-6 т приставной  шаг в левую сторону.

7-8т  2 удара ложками перед собой.

Музыка Б.

1-4т поднимают руки над головой, стучат ложками, ставят руки на пояс.

5-8т  кружатся топающим шагом в правую сторону, в конце поднимают

         руки вверх, одновременно выполняют притоп правой ногой.

9. Игра «Веночек»

Дети (ребёнок) это «Цветы (ок) в саду». Водящий (взрослый) - садовник находится на расстоянии от детей (ребёнка). Садовник приближается к цветам и говорит:

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Тот, кого поймали, становиться садовником.

 

Цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Давайте же, мы с вами вырастим свою весеннюю полянку и подарим весне.

10. Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»

Воспитатель обращает внимание детей на правильное исполнение мелодии, ритма, слушать друг друга, правильно держать инструмент работа над ансамблем.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и исполнить плясовые движения под русскую народную музыку.

Воспитатель поёт вместе с детьми

воспитатель в костюме, с коробом

Говорит: Принес я на базар расписной товар. Покупайте дружно, кому что нужно.

Воспитатель объясняет детям что нужно делать и следит за исполнением

Воспитатель объясняет правила, поёт песню 

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Воспитатель танцует с детьми ранее изученный танец

Заключительный этап. Подведение итогов

О чём мы сегодня свами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?

Оценивание работы детей

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Книжкина неделя".

Цель данного проекта-формирование интереса и потребности в чтении(восприятиия) книги....

Совместный игровой досуг на тему: «Книжкина неделя!»

Формирование интереса у детей к детской книге через  игровое взаимодействие с детьми других групп и театрализованную  деятельность....

День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»

Тема: « Сказочное путешествие »Задачи:Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)Развивающие:1....

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

тематическое планирование на неделю.Тема: «Книжкина неделя»

Данный контект  поможет при составлении тематического планирования на неделю по темообразующему фактору: 2 апреля -  Международный день детской книги .Тема: «Книжкина неделя».Наз...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Книжкина неделя"

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)Тема недели: «Книжкина неделя»...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"...