Тема: «Книжкина неделя. Занятие № 50. Весёлая ярмарка»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Тема: «Книжкина неделя. Занятие № 50. Весёлая ярмарка»
Возрастная группа: Подготовительная
Классификация занятия: Получение и закрепление знаний
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_11.docx | 18.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Дата: 15.03.2022
Тема: «Книжкина неделя. Занятие № 50. Весёлая ярмарка»
Возрастная группа: Подготовительная
Классификация занятия: Получение и закрепление знаний
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление представлений о народной музыке, прививая любовь к русской народной музыке, песне
Задачи:
-Обучать детей передавать весёлый характер русской пляски, определять характер музыки, различать её изобразительность, чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни; использовать знакомые движения, выполнять их на музыкальную фразу; передавать характер песни в соответствии с жанром музыки; знакомить с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Поговорки» с движениями;
- Развивать детскую фантазию; умение держать круг, видеть себя и других детей в кругу
-Воспитывать любовь к русской народной музыке
Средства: изделия народно-прикладного искусства, петрушка, коробок, веночек
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. | Дети закрывают глазки Руки тянут к небу Подносят руки к сердцу |
Вводно-организационный | 1. Упражнение ходьба змейкой Щербачёва, «Дождик» Любарского Воспитатель под песню ходит с детьми змейкой 2. Видео-презентация «Ярмарка ремёсел» Воспитатель включает детям презентацию | Дети под музыку ходят змейкой Дети смотрят презентацию |
Основной этап | 3. Дидактическая игра «Собери игрушку» 8. Танец «Утушка луговая» Участвует четное количество детей 5-7 лет. Дети стоят в двух колоннах друг за другом, лицом к зрителям. В руках держат ложки, руки на поясе. Вступление. Стоя на месте, выполняют легкую пружинку. Музыка А 1т делают шаг вперед с правой ноги 2т выполняют притоп левой ногой 3-4т 2 удара ложками перед собой 5-8т повторяют движения 1-4 т Музыка Б 1-4т идут вперед топающим шагом, колени чуть согнуты, стучат ложками ( четвертными), в конце ставят руки на пояс. 5-8т кружатся топающим шагом и поворачиваются лицом друг к другу в шеренгах. Музыка А шеренги двигаются навстречу друг к другу. 1т делают шаг вперед с правой ноги 2т выполняют притоп левой ногой 3-4т 2 удара ложками перед собой 5-8т повторяют движения 1-4 т Музыка Б 1-4 т поднимают руки вверх ( на уровень глаз) и стучат ложками с ребенком, стоящим напротив. В конце музыки дети левого звена быстро поворачиваются спиной к зрителям. Дети берутся правыми руками « крендельком » , левые руки поднимают вверх. 5-8т пары кружатся топающим шагом, в конце поворачиваются в колоннах лицом к зрителям, руки ставят на пояс. Музыка А 1т дети стоящие в правой колонне выполняют шаг вперед с правой ноги. 1-й ребенок этой колонны выполняет первый шаг с поворотом вправо дети левой колонны выполняют шаг с левой ноги, а 1-й ребенок этой колонны свой первый шаг выполняет с поворотом влево. 2т. притоп ( первые номера оказываются спиной к зрителям) 3-4т 2 удара в ложки перед собой.. 5т все выполняют еще один шаг вперед, теперь 2-е номера своей колонны выполняют шаг с поворотом в правую и левую сторону. 6т притоп 7-8 т 2 удара в ложки перед собой. Музыка Б двигаются топающим шагом к центральной стене, ударяя в ложки, образуют полукруг, руки ставят на пояс. Музыка А 1-2т выполняют приставной шаг в правую сторону. 3-4т 2 удара ложками перед собой 5-6 т приставной шаг в левую сторону. 7-8т 2 удара ложками перед собой. Музыка Б. 1-4т поднимают руки над головой, стучат ложками, ставят руки на пояс. 5-8т кружатся топающим шагом в правую сторону, в конце поднимают руки вверх, одновременно выполняют притоп правой ногой. 9. Игра «Веночек» Дети (ребёнок) это «Цветы (ок) в саду». Водящий (взрослый) - садовник находится на расстоянии от детей (ребёнка). Садовник приближается к цветам и говорит: Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Тот, кого поймали, становиться садовником.
Цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Давайте же, мы с вами вырастим свою весеннюю полянку и подарим весне. 10. Танцевальное творчество «Танец колокольчиков» | Воспитатель обращает внимание детей на правильное исполнение мелодии, ритма, слушать друг друга, правильно держать инструмент работа над ансамблем. Воспитатель приглашает детей встать в круг и исполнить плясовые движения под русскую народную музыку. Воспитатель поёт вместе с детьми воспитатель в костюме, с коробом Говорит: Принес я на базар расписной товар. Покупайте дружно, кому что нужно. Воспитатель объясняет детям что нужно делать и следит за исполнением Воспитатель объясняет правила, поёт песню Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети – цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Воспитатель танцует с детьми ранее изученный танец |
Заключительный этап. Подведение итогов | О чём мы сегодня свами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Оценивание работы детей | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Книжкина неделя".
Цель данного проекта-формирование интереса и потребности в чтении(восприятиия) книги....
Совместный игровой досуг на тему: «Книжкина неделя!»
Формирование интереса у детей к детской книге через игровое взаимодействие с детьми других групп и театрализованную деятельность....
День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»
Тема: « Сказочное путешествие »Задачи:Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)Развивающие:1....
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
тематическое планирование на неделю.Тема: «Книжкина неделя»
Данный контект поможет при составлении тематического планирования на неделю по темообразующему фактору: 2 апреля - Международный день детской книги .Тема: «Книжкина неделя».Наз...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Книжкина неделя"
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)Тема недели: «Книжкина неделя»...
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"...