Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ширнина Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»

 

Средняя группа

 

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о ее характере;

Учить передавать содержание и интонацию при помощи ритмопластики;

Учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки;

Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен ; формировать умение пропевать простые звукоподражания, чисто интонировать,

Способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах;

Воспитательная :

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к музыке;

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.

Материал: костюм Весны (ростовая кукла, костюм Клоуна; шарики голубые, палочки деревянные (для ритмической разминки, музыкальные инструменты.

Фонозаписи: пение птиц и звуки природы; А. Майкапар «Капельки», «Весенняя полечка» песня, коммуникативная игра «Здравствуйте»; А. Вивальди «Весна. Март»;

Картина А. И. Куинджи «Ранняя весна»; Д. Б. Кабалевский «Клоуны».

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1 Часть. Дети входят в музыкальный зал под музыку, становятся в круг.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

После игры дети проходят на стульчики.

Муз. Рук. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

- Тогда слушайте, я вам сейчас загадаю загадку :

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна:

Значит к нам пришла ….(весна)

- ребята, а как мы узнаем что пришла весна? (Дети называют приметы)

-правильно, ребята. Ярче солнце светит, птички чирикают, тает снег, начинается капель.

- Ребята, а с приходом весны можно услышать музыку? Какая музыка у весны? (Ответы детей)

-…. дождинки, капает капель, дует ветерок, поют птички. Повсюду начинает кипеть жизнь, вся природа просыпается после зимы.

2. Звучит музыка весны (Звуки природы)

- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли весна идет к нам навстречу?

Входит Весна.

Весна : - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как ждете вы моего прихода. Чтобы поскорее мне прийти, нужно растопить снег и сосульки.

Муз. Рук. - Весна, мы очень ждали встречи с тобой, но как же нам растопить сосульки?

-Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Муз. Рук. – Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики сосульки растают.

Весна : - Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!

Муз. Рук. - Ребята, а на чем мы можем исполнить весеннюю музыку (Ответы детей)

- Я вас приглашаю в музыкальный магазин.

Дети и муз. Рук. Поют:

Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин,

Проходите, проходите,

Выбирайте, что хотите.

-Чтобы приобрести музыкальный инструмент вам нужно на слух угадать его. (за ширмой муз. Рук. Играет) :- металлофон, - треугольник, - колокольчик.

- Правильно, все угадали.

- А теперь расскажите, какие звуки природы могут изобразить эти музыкальные инструменты?

-металлофон- ручеек, пение птичек;

-треугольник - капель;

-колокольчик-капель, дождик, пение птиц.

Муз. Рук. – Весна, мы очень ждали тебя и приготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр «Капельки»

3. Звучит музыка А. Майкапара «Капельки», дети на инструментах играют.

Весна : Молодцы, ребята! Замечательно играли. Красивая музыка. После такой капели, точно все сосульки и снег растают.

Муз. Рук. : Ребята, а как мы называем людей которые сочиняют музыку?

- правильно, композитор. Любуясь красотой весны, слушая звуки природы- композиторы сочиняли музыкальные произведения. А вы хотите послушать произведение А. Вивальди «Весна»? Слушать музыку надо внимательно соблюдая культуру слушателя, музыка любит тишину.

4. Слушание «Весна» А. Вивальди. Мультики для малышей.

- Понравилась ли вам музыка?

-какое настроение у вас она вызвала? (ответы детей)

- Красотой весны восхищались не только композиторы, но и художники. Много картин написано о весне. Посмотрите художника А. И. Куинджи «Ранняя весна»

5. Просмотр картины «Ранняя весна» А. И. Куинджи.

- что вы видите на картине?

-какое время года?

-почему вы поняли, что это весна?

-какая весна- ранняя или поздняя? Почему?

- ребята, а вы хотите побыть настоящими художниками, и нарисовать картину весны? (ответы детей)

Дети проходят за муз. Рук к столу, на котором ватман с изображением крыши дома и солнышко. Краски и кисти, влажные салфетки.

Пальчиковая разминка.

Муз. Рук. Читает стих и показывает руками в соответствии с содержанием текста движения.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз,

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон,

Дили - дили – дили – дон!

Что же мы можем нарисовать такое, чтобы глядя на картину все поняли, что это картина весны? (ответы детей)

Дети проходят к столу и начинают рисовать на выбор: пальчиком или кисточкой капельки.

6. Рисуют под музыку А. Вивальди «Весна».

После того как дети закончат, работа вывешивается.

Весна : - Какая красивая картина! Вы настоящие художники!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. Рук. Играет на фортепиано «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, и в зал входит Клоун-Капитошка.

В руках большой мешок с каплями (шариками). Идет подметая.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Ох, устал сегодня я!

Вы узнали все меня (ответы детей)

Клоун : - Я не просто клоун, я клоун- Капитошка. Самый главный собиратель капель. Вот сегодня сколько собрал! (показывает детям содержимое мешка).

Муз. Рук. : - Ребята, наверное солнышко припекло и сосульки начали таять.

Капитошка, что же ты с ними будешь делать?

Клоун : - А давайте, с ними поиграем!

Муз. Рук. : - Проведем ритмическую разминку с капельками.

Усаживайтесь поудобнее

Дети берут шарик,зажимают его между ног. В руках деревянные палочки.

- представим, что капельки падают с крыши:

1. большие- бум-бум (медленно, ударяем по шарику палочками

2. маленькие- тук-тук-тук (быстро)

3. теперь повторите ритм бум-бум-тук-тук; можно чередовать один раз по шарику бум, а тук- палочка по палочке.

4. предложить детям по очереди придумать свой ритмический рисунок.

Муз. Рук: - Молодцы! Показали как ритмично падают большие и маленькие капельки.

Клоун:- Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем с капельками! Двигайтесь с шариками –капельками под музыку и повторяйте за мной!

7. Звучит спокойная музыка.

1. Наклоны вправо, влево в руках шарик, руки вытянуты над головой держим шарик.

2. Кружение- 2р.

3. Легкий бег.

4. Собрались все в центре зала, поднять руки вверх.

5. Дети импровизируют под музыку.

Клоун: - Молодцы, ребята! Хорошо танцевали, но мне пора, видите сосульки тают и мне предстоит много работы. Ой! А куда же я буду складывать новые капельки, мешок-то полный! Дети, а хотите я вам их подарю?

Вот и здорово! До свидания!

Муз. Рук. : - Ребята, у нас ведь еще есть сюрприз для весны, покажем ей как мы умеем красиво петь (построение детей на сцене)

Проводится дыхательная гимнастика.

1. Ветерок. (вдох и выдох)

2. Пиджачок.

3. Концертное исполнение песни «Весенняя полечка». Поем спокойным, ровным голосом.

8. Звучит фонограмма песни «Весенняя полечка»

Весна :- Молодцы, ребята! Как хорошо вы поете, играете на инструментах и танцуете. Посмотрите в окошко, видите, солнышко сильнее стало припекать. Это вы, ребята, помогли мне, и сосульки начали быстрее таять. (8. слайд- тающие сосульки)

Муз. Рук. - Помогли мы,ребята, сегодня Весне побыстрее к нам прийти (ответы детей)

Муз. Рук. :- А что мы сегодня на занятии делали (ответы детей)

- что вам особенно понравилось?

Весна :- Да, я очень рада и хочу быстрее к вам прийти, чтобы появились первые листочки, зазеленела травка.

Муз. Рук. :- А вы, ребята, сегодня когда пойдете на прогулку, обязательно посмотрите какие изменения в природе произошли еще, и прислушайтесь к звукам природы. И вы наверняка услышите музыку весны. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.

- До свидания, ребята!

Дети с шариками в руках, под музыку уходят.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия. Музыка весны

Конспект музыкального занятия для детей 5-6  лет "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны" для детей старшей группы

Цель: раскрыть образ весны в музыке П.Чайковского; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки, совершенствовать исполнительские навыки; развивать к...