Музыкальное занятие "Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект по музыкальному занятию на тему:
«Музыка весны»
Подготовительная к школе группа
Ход занятия:
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Цель и Задачи. Программное содержание | Пособие |
1)Музыкально-ритмические движения 2.Слушание 3.Игра 4.Распевка 5.Пение. 6.Музыкально-ритмические движения. 7.Танец 8.Игра на музыкальных инструментах | П. И. Чайковского «Подснежник» П.И. Чайковский «Песня жаворонка» «Весна Красна» Т.Морозова | Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности. Задачи: -Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал -Развивать способность к импровизации, чувство ритма. -Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве. -Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. Под музыку дети идут парами красивым шагом и встают полукругом. Добрый день, ребята, Я вас видеть рада. Дети.Добрый день, Танцевать нам, петь не лень. -А теперь дружно поздороваемся со всем, что нас окружает ( с движениями) Я здороваюсь везде, дома и на улице: Даже здравствуй говорю я знакомой курице. Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! -Скажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете? -Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете , какое время года нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки? Солнце пригревает Снег повсюду тает Птицы прилетают Все оживает – когда это бывает? Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода, Время класть в кладовку санки, Что это за время года? -Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.) Распахнув зеленый полог Растворив резные двери Нас весна сегодня в гости Приглашает в терем. -Давайте с вами пройдем друг за другом на стульчики и окунемся немного в весеннюю пору. Идет презентация на экране про весну. -Сказочное царство музыки всех чудесней. Природа начинает просыпаться, ее жители наивны и добры, повсюду звучит музыка весны. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как композиторы, художники и поэты передают весну и связанные с ней чувства в своих произведениях. -Посмотрите на экран. Что вы видите? Так увидел весну художник С. Жуковский -А вот писатель Алексей Толстой писал Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И подснежник первый расцветает И зовут друг друга журавли Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет Все весны дыханием согрето Все кругом и дышит , и поет. -Композиторы тоже любят весну. Так например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения. -Включаю первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливаю запись. -Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру? Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая. -Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь. (Включаю вторую часть пьесы, затем останавливаю по окончании второй части) . -А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни? Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная. -Как вы думаете, почему жаворонок загрустил? Дети предлагают свои варианты. -А может быть, перестало светить солнышко, а он ведь так старался петь… Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включаю третью часть произведения) -Что вы можете сказать об этой песне жаворонка? Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная. -А сейчас про что пел жаворонок? Дети предлагают свои варианты ответа. -« Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!» -А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского? Дети отвечают: Радостная, весёлая -А какая стала по характеру вторая часть музыки Дети: Грустная, печальная… -И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка? Дети: Радостная, весёлая, нежная… -А сколько грустных песенок спел жаворонок? Дети Одну -А сколько спел радостных песенок Дети Две -Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»? Дети Три -Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной. Птичьи трели — это музыка И капели – это музыка, Видишь тучка в небе кружится Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождичка, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя! Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра. -Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете? Ветер гудит, в лесу шумит Очень страшно одному, а ветер все ууууууууууу. Распевка «ветер».Ребята начнем с вами с тихого ветерка, вместе со мной – ууу, ветер становится сильнее – уууу, ветер усиливается и гулко гудит- уууу, а теперь закрыли ушки ручками и послушали какой ветер за окном – ууууууууууууу. -Ребята, мы с вами уже разучили песню о весне,но прежде вспомним сколько куплетов в песне, припев повторяется или нет? давайте ее все вместе повторим.(поют раза 2 чередуясь). Хорошо весной гулять Песни петь и отдыхать В нашем веселом детском саду Будем танцевать весну. Встали со стульчиков, ребята, повернулись друг за другом, немного разомнемся. (читаю, а дети по показу выполняют танцевальные движения) Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели) И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку) Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо) Ёж бежит (имитация образного движения) Шуршит листвой (трут ладоши) И медведи всем семейством Топают на водопой (пружинка, ковырялочка) Леший где-то притаился (слушают) Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо). Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками) И наносят утренние морозцы Но все пробуждается из зимней спячки Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение) -Мы с вами уже разучивали движения вальса. Кто скажет что такое вальс? давайте попробуем движения соединить в танец, красиво, медленно, изящно, как будто природа оживает. Танцуют вальс. -Молодцы. Так что же такое весна? По земле весна идет, Свою музыку несет, Эту музыку послушать Каждый рад везде и всюду. -А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают Все вместе мы кто?…. А кто управляет оркестром? -Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весны. Звучит композиция «Ручей» Сопровождаю небольшим рассказом управление оркестром. —вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают бубны и ложки; -вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – маракасы; -а вот побежали, зажурчали первые ручейки – колокольчики; -и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» — все инструменты) -Какая чудесная музыка, журчат ручейки, шумит ветерок и поют птички. Оживают подснежники. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок,бегут ручейки. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Подснежники и ручейки». -Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, встаем парами и под музыку Чайковского красиво выходим из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг "Весна пришла" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкальный досуг...
тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)
занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают н...
Театр: музыкальный спектакль "Весна"-2013
Сценарий музыкального спектакля...
Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...
Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"
Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....