Музыкальное занятие "Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект по музыкальному занятию на тему:
«Музыка весны»
Подготовительная к школе группа
Ход занятия:
Вид музыкальной деятельности | Репертуар | Цель и Задачи. Программное содержание | Пособие |
1)Музыкально-ритмические движения 2.Слушание 3.Игра 4.Распевка 5.Пение. 6.Музыкально-ритмические движения. 7.Танец 8.Игра на музыкальных инструментах | П. И. Чайковского «Подснежник» П.И. Чайковский «Песня жаворонка» «Весна Красна» Т.Морозова | Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности. Задачи: -Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал -Развивать способность к импровизации, чувство ритма. -Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве. -Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. Под музыку дети идут парами красивым шагом и встают полукругом. Добрый день, ребята, Я вас видеть рада. Дети.Добрый день, Танцевать нам, петь не лень. -А теперь дружно поздороваемся со всем, что нас окружает ( с движениями) Я здороваюсь везде, дома и на улице: Даже здравствуй говорю я знакомой курице. Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! -Скажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете? -Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете , какое время года нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки? Солнце пригревает Снег повсюду тает Птицы прилетают Все оживает – когда это бывает? Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода, Время класть в кладовку санки, Что это за время года? -Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.) Распахнув зеленый полог Растворив резные двери Нас весна сегодня в гости Приглашает в терем. -Давайте с вами пройдем друг за другом на стульчики и окунемся немного в весеннюю пору. Идет презентация на экране про весну. -Сказочное царство музыки всех чудесней. Природа начинает просыпаться, ее жители наивны и добры, повсюду звучит музыка весны. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как композиторы, художники и поэты передают весну и связанные с ней чувства в своих произведениях. -Посмотрите на экран. Что вы видите? Так увидел весну художник С. Жуковский -А вот писатель Алексей Толстой писал Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И подснежник первый расцветает И зовут друг друга журавли Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет Все весны дыханием согрето Все кругом и дышит , и поет. -Композиторы тоже любят весну. Так например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения. -Включаю первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливаю запись. -Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру? Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая. -Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь. (Включаю вторую часть пьесы, затем останавливаю по окончании второй части) . -А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни? Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная. -Как вы думаете, почему жаворонок загрустил? Дети предлагают свои варианты. -А может быть, перестало светить солнышко, а он ведь так старался петь… Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включаю третью часть произведения) -Что вы можете сказать об этой песне жаворонка? Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная. -А сейчас про что пел жаворонок? Дети предлагают свои варианты ответа. -« Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!» -А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского? Дети отвечают: Радостная, весёлая -А какая стала по характеру вторая часть музыки Дети: Грустная, печальная… -И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка? Дети: Радостная, весёлая, нежная… -А сколько грустных песенок спел жаворонок? Дети Одну -А сколько спел радостных песенок Дети Две -Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»? Дети Три -Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной. Птичьи трели — это музыка И капели – это музыка, Видишь тучка в небе кружится Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождичка, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя! Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра. -Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете? Ветер гудит, в лесу шумит Очень страшно одному, а ветер все ууууууууууу. Распевка «ветер».Ребята начнем с вами с тихого ветерка, вместе со мной – ууу, ветер становится сильнее – уууу, ветер усиливается и гулко гудит- уууу, а теперь закрыли ушки ручками и послушали какой ветер за окном – ууууууууууууу. -Ребята, мы с вами уже разучили песню о весне,но прежде вспомним сколько куплетов в песне, припев повторяется или нет? давайте ее все вместе повторим.(поют раза 2 чередуясь). Хорошо весной гулять Песни петь и отдыхать В нашем веселом детском саду Будем танцевать весну. Встали со стульчиков, ребята, повернулись друг за другом, немного разомнемся. (читаю, а дети по показу выполняют танцевальные движения) Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели) И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку) Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо) Ёж бежит (имитация образного движения) Шуршит листвой (трут ладоши) И медведи всем семейством Топают на водопой (пружинка, ковырялочка) Леший где-то притаился (слушают) Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо). Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками) И наносят утренние морозцы Но все пробуждается из зимней спячки Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение) -Мы с вами уже разучивали движения вальса. Кто скажет что такое вальс? давайте попробуем движения соединить в танец, красиво, медленно, изящно, как будто природа оживает. Танцуют вальс. -Молодцы. Так что же такое весна? По земле весна идет, Свою музыку несет, Эту музыку послушать Каждый рад везде и всюду. -А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают Все вместе мы кто?…. А кто управляет оркестром? -Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весны. Звучит композиция «Ручей» Сопровождаю небольшим рассказом управление оркестром. —вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают бубны и ложки; -вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – маракасы; -а вот побежали, зажурчали первые ручейки – колокольчики; -и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» — все инструменты) -Какая чудесная музыка, журчат ручейки, шумит ветерок и поют птички. Оживают подснежники. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок,бегут ручейки. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Подснежники и ручейки». -Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, встаем парами и под музыку Чайковского красиво выходим из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг "Весна пришла" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкальный досуг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-255398-1370206452.jpg)
тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)
занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-623664-1432797743.jpg)
Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...
Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"
Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....