Конспект музыкального занятия "Музыка весны" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: раскрыть образ весны в музыке П.Чайковского; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки, совершенствовать исполнительские навыки; развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vesny.docx | 31.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКА ВЕСНЫ»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Цель: раскрыть образ весны в музыке П.Чайковского; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки, совершенствовать исполнительские навыки; развивать коммуникативные навыки.
СЛАЙД № 1 – Цели и задачи занятия
Музыка № 1
Дети заходят в музыкальный зал.
Муз. рук. Ребята, рада видеть вас в музыкальном зале.
Рано утром мы приходим в детский сад, (2 щелчка пальчиками.)
Очень рады видеть здесь своих ребят (2 хлопка)
И с улыбки это утро мы начнём, (2 прихлопа по коленям)
Всем здоровья пожелаем и споём:
«Здравствуйте, здравствуйте,
Здрав-ствуй-те!
Муз. рук. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
Муз. рук. Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо.
Показывает конверт
Муз. рук. Давайте его прочтём!
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу вас помочь мне разбудить природу от зимнего сна. Буду очень рада, если вы откликнитесь. А кто я, угадайте загадку.
СЛАЙД № 2 - Загадка о весне
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла… (Весна)
Муз. рук. По каким приметам мы узнаем, что наступила весна?
Ответы детей о приметах весны
Дети. Солнышко греет теплее и светит ярче, снег тает, птички прилетают, появляются сосульки и звенит капель, текут ручьи, дует теплый ветер, появляются почки, распускаются первые цветы.
Муз. рук. Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда в путь! А поведёт нас на полянку весеннего леса «Музыкальная дорожка».
Музыка № 2
Дети по залу идут «змейкой» под музыку.
СЛАЙД № 3 - Весенний лес
Муз. рук. Вот мы и пришли в лес, посмотрите, какая в лесу красивая полянка! Давайте присядем.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Муз. рук. Ребята! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки? А помните, о чём нас просила Весна? Давайте разбудим лес и наполним его звуками природы!
Муз. рук. Прислушаемся. Какие звуки весны мы можем услышать?
Дети. Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей).
Фонограмма № 3 «Стук дятла»
Муз. рук. Ребята, что это за странный звук? Вы догадались?
Дети. Это дятел.
СЛАЙД № 4 –Дятел
Муз. рук. Это дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем, будьте внимательны!
СЛАЙД № 5
Игра «Весенняя телеграмма»
Дети отстукивают ритм
Дятел сел на толстый сук - тук-тук-тук!
Всем друзьям своим на юг - тук да тук!
Телеграмму срочно шлёт - туки тук, туки тук!
Что весна уже идёт - туки, туки, туки тук!
Что растаял снег вокруг - туки тук, туки тук!
Что подснежники цветут - туки, туки, туки, тук!
Дятел зиму зимовал - тук, тук, тук!
В жарких странах не бывал - тук да тук!
И понятно, почему скучно дятлу одному - туки, туки, тук!
Муз. рук. Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Фонограмма № 4 «Голоса птиц»
Муз. рук. Ребята, посмотрите, я нашла на полянке корзинку с цветами, а на цветочках есть необычные бабочки. Давайте мы сейчас поиграем с ними. Вы легко будете дуть на них, как свежий весенний ветерок, а бабочки вам в ответ помашут крылышками.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «БАБОЧКИ»
Музыка № 5
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.
Дети садятся.
Муз. рук. Давайте, ребята, и мы подпоём птицам и споём песню, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
СЛАЙД № 6 – Загадка о солнце
Муз. рук. Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (Солнце)
Муз. рук. А теперь ласково назовите его.
Дети. Солнышко.
Муз. рук. Сейчас давайте послушаем песню «Солнышко».
Слушание песни № 6 «Солнышко» (1 мин, 40 сек.)
Беседа.
Муз. рук. Ребята, о чём эта песня?
Дети. О солнышке.
Муз. рук. Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать? (дети показывают). Вспомните, что мы просим сделать солнышко?
Дети. Глазками погляди, лучиком посвети.
Муз. рук. А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз?
Дети. Солнышко, глазками, лучиком.
Муз. рук. Как вы думаете, по характеру эта песня какая?
Дети. Весѐлая.
Муз. рук. Правильно, и петь еѐ нужно как?
Дети. Легко и звонко.
Муз. рук. Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, наше солнышко задобрить, чтобы оно ярче светило и согревало землю. Помогут нам разучивать песенку картинки-помощники. Внимание на экран.
Разучивание песни «Солнышко»
СЛАЙДЫ № 7 - 18
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
Исполнение песни № 7 «Солнышко» (1 мин, 44 сек.)
Дети садятся.
Муз. рук. Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно!
Муз. рук. Как прекрасна природа в это время года весной. Весне посвящали свою музыку композиторы, о весне писали картины художники, посвящали свои стихи поэты.
СЛАЙД № 19 – картина «Март»
Муз. рук. А теперь посмотрим, как изобразили весну в своих картинах знаменитый художник Исак Ильич Левитан. Перед вами картина "Март".
Беседа с детьми о картине
Муз. рук. Ребята, какое время года изобразил художник?
Дети. Начало весны.
Муз. рук. Глядя на эту картину, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина.
СЛАЙД № 20 – картина «Последний снег»
СЛАЙД 21 – картина «Цветущие яблони»
Муз. рук. Художник по-своему передал красками свои ощущения прихода весны.
Сейчас мы послушаем пьесу «Подснежник».
Что такое подснежник? (Ответы детей).
Русский композитор П.И. Чайковский увидев красоту весенней природы написал прекрасную музыку. Написал эту музыку русский композитор П.И.Чайковского в исполнении музыкальных инструментов.
СЛАЙД № 22 - портрет композитора П.Чайковского
Иллюстрации цветов подснежников
Беседа с детьми
Муз. рук. Вы можете, если хотите, закрыть глаза и представить по-своему картину весенней природы, которую нарисовал нам композитор не красками, а чем?
Дети. Звуками.
Слушание музыки № 8
"Подснежник" П. И. Чайковского (3мин.01 сек.)
М. р. Ребята, какие чувства передаёт композитор музыкой? Какая музыка по характеру? Давайте подберём слова подходящие к этой музыке.
Дети. Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, танцевальная.
М. р. А на какой танец похожа эта музыка?
Дети. На вальс.
М. р. Правильно, а какую картину вам нарисовала эта музыка?
Дети. Встаёт солнце, на лесной полянке цветут подснежники и т.д.
М. р. Музыка рисует нам картину пробуждения природы, дуновение тёплого
ветерка, появление первых цветов - подснежников, трепетных, робких и нежных.
скрипка,
Муз. рук. Звучание каких инструментов вы услышали в музыке?
СЛАЙД 23
Дети. Ответы детей.
Муз. рук. Челеста её звук небесный, нежный, звенящий, серебристый, хрустальный, высокий, певучий, похож на звук колокольчика.
СЛАЙД 24
Муз. рук. Арфа - инструмент способен издавать красочные, нежные переливчатые «воздушные» звучания, выполняет функцию аккомпанемента другим инструментам оркестра.
СЛАЙД 25 – 26
Муз. рук. Металлофон, колокольчики (чимес).
СЛАЙД 27
Муз. рук. Флейта передаёт образ порхающих бабочек, птичек.
СЛАЙД 28
Муз. рук. Губная гармошка – дуновение ветерка.
СЛАЙД 29
Муз. рук. Скрипки – изображение солнышка.
Беседа с детьми.
Муз. рук. Посмотрите, ребята звучала музыка одна, а вызвала ощущения у каждого свои.
Муз. рук. Сейчас я предлагаю прослушать пьесу ещё раз. Как она называется? (Ответ детей)
Муз. рук. Мы будем не только слушать музыку, но и выполнять задание.
Муз. рук. Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку руками? (ответ детей).
Муз. рук. Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам звуки весны: солнышко, сосульки, ручеёк, ветерок, порхающие бабочки, цветы подснежники.
1. Ручеёк (1) голубая ткань – челеста, арфа
2. Сосульки (2), треугольник (1) - металлофон
3. Птички, Бабочки (2) - флейта
4. Ветер (1) лёгкий платок – губная гармошка
5. Сосульки (2), треугольник (1) - металлофон
6. Солнышко (1) скрипка
7. Сосульки (2), треугольник (1) - металлофон
8. Подснежники по-очереди (4) – челеста, арфа
9. Все вместе – все инструменты.
«Хор рук»
Музыка № 8
Муз. рук. Как красиво! Вы – настоящие музыканты! У нас получился замечательный хор рук!
СЛАЙД № 3 – Весенний лес
Муз. рук. Ребята, давайте отдохнём. Давайте ещё поиграем в игру «Ручейки – озёра». Как вы мне рассказывали, когда солнышко пригревает, снег начинает таять - появляются ручьи. Ручьи бегут и образуют озёра воды.
Давайте ненадолго представим себя ручейком. Ручеёк бежит, вьётся змейкой, так и мы когда зазвучит подвижная озорная музыка, будем двигаться змейкой, как ручеёк, а когда зазвучит спокойная музыка, мы все возьмёмся за руки и образуем круг.
ИГРА «РУЧЕЙКИ, ОЗЁРА»
Музыка № 9
Муз. рук. Вот мы и отдохнули и побывали в весеннем лесу, а заодно выполнили просьбу Весны, помогли наполнить звуками весенний лес. Подошла к концу наша прогулка. Вам понравилось путешествовать? А что вы узнали сегодня нового?
Ответы детей.
Муз. рук. Сегодня мы с вами увидели весну глазами художника, поэта и композитора. Каждая весна была по-своему красива!
Но самое главное, что надо запомнить всем нам, что композитор рисует картину звуками, поэт словом, художник – красками и у каждого человека своя, неповторимая весна.
Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями, споём друг другу «До свидание».
Дети поют, прощаются с гостями.
Муз. рук. Молодцы, всего вам доброго! Сейчас под музыку вы друг за другом с хорошим весенним настроением пойдёте в свою группу.
Музыка № 1.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...
Конспект музыкального досуга для детей старшей группы "Рождественские посиделки"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора....
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ТАТАРСКИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ТАТАРСКИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»...
«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Музыкальное занятие сэлементами рисования (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Дети отправляются в осенний лес по извилистой тропинке. Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов, слушают и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...
«Тульские наигрыши» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.«Тульские наигрыши»Программное содержаниеЗакрепить знания детей о русских народных музыкальных инстр...