Конспект музыкального занятия "Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия "Музыка весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема занятия: «Музыка весны»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.
Развивающие: Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Оборудование: компьютер.
Ход занятия:
Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.
Солнце пригревает
Снег повсюду тает
Птицы прилетают
Все оживает – когда это бывает? (Ответы детей)
Весна – любимое время года. И мне так хочется поговорить с вами о ней.
Чтобы о Весне рассказать,
Можно много слов подобрать.
Каждый из вас сейчас подумает и назовет одно слово о весне. Слова не должны повторяться. Начнем с меня:
Весна – это…проталины. А теперь вы, ребята, по очереди.
Весна – это… (Ответы детей: лужи, капель, ручеёк, солнце, птицы, травка, ветерок, подснежник, радуга)
Давайте с вами поиграем и вашими голосами изобразим картину весенней природы.
Коммуникативная игра «Весенние голоса»
Пригрело весеннее солнце. (Поднимают руки вверх)
С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Болтают языком, изображая бульканье ручейка).
До краёв наполнил большую глубокую лужу. (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).
Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз-ззз, в более высоком), расправили крылышки ( «кш» ) и полетели кто куда (взмахи рук и «тр-тр-тр»).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).
И вылез ёжик. (Сопят носом).
Всё наполнилось голосами весны.
О красоте весенней природы поэты сочиняли стихи, например
Алексей Толстой писал:
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И подснежник первый расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето
Все кругом и дышит, и поет.
Замечательные стихи, не правда ли? А композиторы тоже изображали красоту весенней природы, но только музыкальными звуками.
Сегодня я расскажу о романсе «Жаворонок». Ранней весной, когда на полях лежит снег, но уже кое - где образовались темные проталины (там, где растаял снег, прилетают и начинают петь весенние гости – жаворонки. По размеру жаворонки чуть больше воробья. Голос у них очень мелодичный и красивый. Полевой жаворонок питается различными насекомыми и их личинками, пауками, червями, семенами и зеленой частью растений.
Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Жаворонка считали божьей птицей. Легенда говорит о том, что бог подбросил высоко вверх комочек земли и из него появилась на свет эта серо – коричневая, как земля птичка.
Вот как раз сегодня, ребята, мы с вами и послушаем романс, который называется «Жаворонок». Романс жаворонок написал великий русский композитор М. И. Глинка (Портрет) Романс – это задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, исполняется романс голосом в сопровождении фортепиано. Во вступлении перед песней слышны трели жаворонка.
Слушание музыки: романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки
Понравилась вам музыка? Какая она по характеру?
(Ответы: нежная, взволнованная, полетная, легкая, как дуновение ветерка, воздушная, беспокойная, трепетная и т.д.)
Чтобы все птицы поскорее вернулись к родным местам, лесная птичка дятел отправил им весеннюю телеграмму.
Музыкально – ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
- Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
- Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
- Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,
- Что весна уже идет – туки-туки-тук.
- Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук,
- Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.
Давайте и мы с вами составим свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. И отправим её в тёплые края птицам, что б они быстрее возвращались.
Дети импровизируют ритм телеграмм хлопками (на слова тук да тук и т. д.)
Ребята, а какую пользу приносят птицы природе? (Ответы детей)
Беседа о признаках весны (Солнышко светит ярко и греет, распускаются цветы, деревья выпускают листочки, травка зеленеет, птички поют, пчелки и бабочки летают, всея природа оживает.
Ребята, давайте разучим песенку о весне.
Песня «Зеленая весна» (в приложении плюс и минусовка песни)
Птицы прилетели, ласково поют,
Ласточки весною гнёзда свои вьют.
Радуются дети солнышку с небес,
Зеленеет травка и волшебный лес.
Припев:
Солнышко, солнышко греет и печет,
Освещает солнышко синий небосвод.
В хороводе с солнышком дружат облака,
Наступила яркая, нежная весна.
И танцуют в поле жёлтые цветы,
Небо голубое, в зелени кусты.
Хорошо весною, всё в любви цветёт,
Матушка - природа дышит и живёт.
Припев:
Солнышко, солнышко греет и печет,
Освещает солнышко синий небосвод.
В хороводе с солнышком дружат облака,
Наступила яркая, нежная весна.
А сейчас я хочу рассказать вам «Сказку про кота»
Я расскажу вам, каким он был и, что с ним приключилось.
А вас я попрошу, помочь мне рассказать эту сказку.
Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах.
- Когда я буду тихо говорит, вам я предлагаю играть на маракасах,
а когда громко – на погремушках.
Своей игрой вы мне поможете передать тихий тембр голоса и громкий.
А также постарайтесь правильно проигрывать ритм сказки.
(Дети берут музыкальные инструменты)
А теперь слушайте сказку:
(ТИХО) - Жил кот Василий. Ленивый был кот. (МАРАКАСЫ)
(ГРОМКО) - Острые зубы и толстый живот. (ПОГРЕМУШКИ)
(ТИХО) - Очень тихо всегда ходил, (МАРАКАСЫ)
(ГРОМКО) - Громко, настойчиво кушать просил (ПОГРЕМУШКИ)
(ТИХО) - Да потихоньку на печке храпел – (МАРАКАСЫ)
Вот вам и всё, что он делать умел.
(ТИХО) - Кот как-то раз видит сон вот такой: (МАРАКАСЫ)
(ГРОМКО) - Будто затеял с мышами он бой. (ПОГРЕМУШКИ)
(ГРОМКО) - Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой. (ПОГРЕМУШКИ)
(ТИХО) - В страхе тут мыши тихо взмолились: (МАРАКАСЫ)
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
(ГРОМКО) - Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –
И врассыпную они понеслись. (ПОГРЕМУШКИ)
- А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:
(ТИХО) - Мыши тихо вышли из норки, (МАРАКАСЫ)
(ГРОМКО) - Громко хрустя, съели хлебные корки, (ПОГРЕМУШКИ)
(ТИХО) - Потом, очень тихо смеясь над котом, (МАРАКАСЫ)
Они ему хвост завязали бантом.
(ГРОМКО) - Василий проснулся, очень громко чихнул, (ПОГРЕМУШКИ)
(ТИХО) - Потом повернулся и снова заснул. (МАРАКАСЫ)
(ГРОМКО) - А мыши лентяю на спину забрались, (ПОГРЕМУШКИ)
До вечера громко над ним потешались!
Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Ведь каждый инструмент и голос человека имеют свою окраску – тембр – это тоже краска музыки.
А также мы старались передать ритмический рисунок стихотворения, чтобы звуки маракасов и погремушек нам не мешали, а помогали.
А теперь поиграем в игру «Шляпа». Условия игры: играющие стоят в кругу, под музыку передают шляпу из рук в руки, когда музыка остановится тот у кого шляпа осталась в руках выходит в центр круга и танцует.
Игра «Шляпа»
Итог занятия: Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звуки весны? (Ответы детей) Правильно, звуки весны передаются словами, красками и музыкой. Какие музыкальные краски вы знаете? (Ответы детей) Да, краски музыки – это тембр – громко или тихо, и ритм – медленно и быстро. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия "Весна-красна"
Цель занятия: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игров...
Конспект музыкального занятия ’’Весна стучится в окна’’ для детей средней группы.
Итоговое весеннее музыкальное занятие....
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.
Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....
Конспект музыкального занятия "Весна" с элементами логоритмики в старшей группе
Ожидаемый результат: В итоге – у детей повышается уровень мелкой и крупной моторики, координации движений. Закрепляются навыки общения (умение устанавливать зрительный, эмоциональный, рече...
Конспект музыкального занятия "Весна пришла"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Весна пришла"...