Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Каменева Ирина Владимировна

НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_nastroeniya1.docx21.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

Развивающие:

развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

развивать воображения, творческое мышление;

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Тип занятия:

Тематическое

Атрибуты: Картинки с выражением  различных эмоций и настроений,  мультимедийный экран с презентацией.

Программное содержание:

Координационно – музыкальная игра – приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

Создать хорошее настроение, воспитывать навыки общения, уважительное отношение друг к другу, активизировать  внимание детей.

Слушание

 «Грустная песенка» музыка В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра «Ключи от буфета»

Учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью

различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и  любовь к коллективному исполнению.

Пение

Песня «Зелёные ботинки» музыка Гаврилова

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко, не форсируя звук.

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь  выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Танцевальная деятельность:

Танец «Хорошее настроение»

Развивать навыки исполнения танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо голубое!».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. (Слайд №1)

Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но с ними случилась беда. Поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, (Слайд №2) пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими (Слайд №3). Вот как сейчас (обращает внимание на экран). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

-А как мы можем помочь?  (прогнать злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания)

- А с помощью чего мы можем поднять жителям настроение? (Игры, танца, песни...)

А самой главной нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, у меня в руках две пиктограммы, какое настроение они выражают?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

- Вспомните, какая музыкально-ритмическая игра могла бы выразить именно такое настроение.

Дети: Музыкально - ритмическая игра «Жуки и бабочки»

- Расскажите мне, жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые. Музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

- А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие; музыка напевная, ласковая, звуки высокие.

- Давайте  мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим.  Жуками будут мальчики, а девочки будут бабочками.

Музыкально - ритмическая игра «Жуки и бабочки»

- Ребята, посмотрите, Мы с вами помогли двум жителям города, и вернули им их настроение. (Слайд №4)

- А сейчас, ребята, приглашаю вас сесть на стульчики и продолжим помогать жителям города Настроения.  Согласны? (садятся)

 Я вам раздам карточки, которые вам уже знакомы. Прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение и подумайте, какое настроение оно выражает? И поднимите соответствующую карточку.

Звучит отрывок из произведения

«Грустная песенка» В. Калинникова

(дети поднимают карточку - «тучку»)

- О каком настроении рассказала нам музыка? Почему вы подняли данную карточку?

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

- Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?

Ответы детей: Эта пьеса называется «Грустная песенка», написал  композитор В. Калинников (кто такой «композитор»)

- Выберите, пожалуйста, из картинок выражение настроения этой музыкальной пьесы  (пиктограмма «Грусть»)

- Ребята, скажите, а каким музыкальным термином можно назвать грустную, печальную музыку? (минор)

Ребята,  посмотрите, ещё  одному жителю мы вернули настроение.

(Слайд №5)

- А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Гости».

Пальчиковая игра «Гости».

Ребята! У меня в руках две картинки, какие эмоции они выражают?  

Ответы детей: радость, шутку, слёзы, плохое настроение.

- А какую песню мы учили, в которой сочетаются эти два настроения?

Ответы детей:«Зелёные ботинки» музыка Гаврилова

- Давайте, её исполним.

Песня «Зелёные ботинки» музыка Гаврилова

- А какая карточка соответствует данной песне, поднимите её, пожалуйста!(надо поднять две- мажор и минор)

-Почему? Каким термином называется в музыке весёлое, радостное звучание? (мажор)

Внимание на экран: вот еще двум жителям мы вернули настроение и эмоции. (Слайд № 6)

- Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи игры. Для этого давайте поставим стулья и встанем в круг.

- А игра называется «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

- Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!

Знаю, знаю, кто их взял.

Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

- Так что, ключи никто не брал?

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите

У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра, какое настроение?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие картинки.  (Слайд №7)

- Ребята, осталось помочь только одному жителю. Вот он перед вами. Мы танцевали танец, про настроение. Как он называется?

Ответы детей: «хорошее настроение»

Танец «Хорошее настроение!»

( Слайд №8)

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули их настроения, их лица. Скажите, вам всё нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, вернуть  деревья, цветы и солнышко.

Музыкальный руководитель.

Я знаю, как нам поступить. Давайте встанем все в круг, возьмёмся все за руки, улыбнёмся и своими улыбками и теплом вернём жителям города яркие цвета!

- Ура! У нас всё получилось! ( Слайд № 9)

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи.

Ответы детей:

Ребята, скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Вы сегодня очень постарались. Как здорово совершать добрые дела! Правда? А какое настроение у вас? Тсссс. Предлагаю вам нарисовать своё настроение вот на таких карточках.  (рисуют, показывают)

Предлагаю их взять с собой и сохранять своё хорошее настроение на протяжении всего дня. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"

Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

Конспект музыкального занятия по здоровьесбережению. «Весеннее настроение»

Занятие с применением технологий здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"Кибирова Карина Астановна Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием...