Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_nastroeniya1.docx | 21.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);
учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
Развивающие:
развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
развивать воображения, творческое мышление;
развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Тип занятия:
Тематическое
Атрибуты: Картинки с выражением различных эмоций и настроений, мультимедийный экран с презентацией.
Программное содержание:
Координационно – музыкальная игра – приветствие «Здравствуй, небо голубое!»
Создать хорошее настроение, воспитывать навыки общения, уважительное отношение друг к другу, активизировать внимание детей.
Слушание
«Грустная песенка» музыка В. Калинникова
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра «Ключи от буфета»
Учить детей передавать эмоциональное состояние с помощью
различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Пение
Песня «Зелёные ботинки» музыка Гаврилова
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко, не форсируя звук.
Музыкально ритмическая игра:
«Жуки и Бабочки»
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Танцевальная деятельность:
Танец «Хорошее настроение»
Развивать навыки исполнения танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо голубое!».
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. (Слайд №1)
Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но с ними случилась беда. Поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, (Слайд №2) пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими (Слайд №3). Вот как сейчас (обращает внимание на экран). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
-А как мы можем помочь? (прогнать злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания)
- А с помощью чего мы можем поднять жителям настроение? (Игры, танца, песни...)
А самой главной нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, у меня в руках две пиктограммы, какое настроение они выражают?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
- Вспомните, какая музыкально-ритмическая игра могла бы выразить именно такое настроение.
Дети: Музыкально - ритмическая игра «Жуки и бабочки»
- Расскажите мне, жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые. Музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
- А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие; музыка напевная, ласковая, звуки высокие.
- Давайте мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. Жуками будут мальчики, а девочки будут бабочками.
Музыкально - ритмическая игра «Жуки и бабочки»
- Ребята, посмотрите, Мы с вами помогли двум жителям города, и вернули им их настроение. (Слайд №4)
- А сейчас, ребята, приглашаю вас сесть на стульчики и продолжим помогать жителям города Настроения. Согласны? (садятся)
Я вам раздам карточки, которые вам уже знакомы. Прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение и подумайте, какое настроение оно выражает? И поднимите соответствующую карточку.
Звучит отрывок из произведения
«Грустная песенка» В. Калинникова
(дети поднимают карточку - «тучку»)
- О каком настроении рассказала нам музыка? Почему вы подняли данную карточку?
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
- Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?
Ответы детей: Эта пьеса называется «Грустная песенка», написал композитор В. Калинников (кто такой «композитор»)
- Выберите, пожалуйста, из картинок выражение настроения этой музыкальной пьесы (пиктограмма «Грусть»)
- Ребята, скажите, а каким музыкальным термином можно назвать грустную, печальную музыку? (минор)
Ребята, посмотрите, ещё одному жителю мы вернули настроение.
(Слайд №5)
- А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Гости».
Пальчиковая игра «Гости».
Ребята! У меня в руках две картинки, какие эмоции они выражают?
Ответы детей: радость, шутку, слёзы, плохое настроение.
- А какую песню мы учили, в которой сочетаются эти два настроения?
Ответы детей:«Зелёные ботинки» музыка Гаврилова
- Давайте, её исполним.
Песня «Зелёные ботинки» музыка Гаврилова
- А какая карточка соответствует данной песне, поднимите её, пожалуйста!(надо поднять две- мажор и минор)
-Почему? Каким термином называется в музыке весёлое, радостное звучание? (мажор)
Внимание на экран: вот еще двум жителям мы вернули настроение и эмоции. (Слайд № 6)
- Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи игры. Для этого давайте поставим стулья и встанем в круг.
- А игра называется «Ключи от буфета»
Музыкальный руководитель.
- Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Ребенок
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.
- Так что, ключи никто не брал?
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель.
Что выражает эта игра, какое настроение?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель.
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие картинки. (Слайд №7)
- Ребята, осталось помочь только одному жителю. Вот он перед вами. Мы танцевали танец, про настроение. Как он называется?
Ответы детей: «хорошее настроение»
Танец «Хорошее настроение!»
( Слайд №8)
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули их настроения, их лица. Скажите, вам всё нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, вернуть деревья, цветы и солнышко.
Музыкальный руководитель.
Я знаю, как нам поступить. Давайте встанем все в круг, возьмёмся все за руки, улыбнёмся и своими улыбками и теплом вернём жителям города яркие цвета!
- Ура! У нас всё получилось! ( Слайд № 9)
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи.
Ответы детей:
Ребята, скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Вы сегодня очень постарались. Как здорово совершать добрые дела! Правда? А какое настроение у вас? Тсссс. Предлагаю вам нарисовать своё настроение вот на таких карточках. (рисуют, показывают)
Предлагаю их взять с собой и сохранять своё хорошее настроение на протяжении всего дня. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"
Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Конспект музыкального занятия по здоровьесбережению. «Весеннее настроение»
Занятие с применением технологий здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"Кибирова Карина Астановна Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием...