Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Марюхина Светлана Васильевна

ЦЕЛИ

  • музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
  • комплексное развитие их музыкальности;
  •  развитие воображения и фантазии детей;
  •  создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

ЗАДАЧИ:

  • повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии;
  • развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
  • развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
  •  прививать любовь к музыке;
  • вызвать эмоциональный подъем;
  • проблемный метод;
  • словесный метод;
  • наглядный метод;
  • исследовательский метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_muzyki.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

Подготовила музыкальный руководитель:

Марюхина Светлана Васильевна

ЦЕЛИ: 

  • музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
  • комплексное развитие их музыкальности;
  •  развитие воображения и фантазии детей;
  •  создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

ЗАДАЧИ:

  • повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии;
  • развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
  • развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
  •  прививать любовь к музыке;
  • вызвать эмоциональный подъем;
  • проблемный метод;
  • словесный метод;
  • наглядный метод;
  • исследовательский метод.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети цепочкой входят в музыкальный зал под музыку, исполняя хороводный шаг

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!  Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде                                                             маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю                                                   махи правой рукой

На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,                                               поднимают руки вверх 

Здравствуй, солнце золотое,                       скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок,                                 качают поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок,               соединяют запястья рук, разведя кисти рук Здравствуй, утро,                                                  мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день,                                                такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень.                                       выполняют хлопки двумя руками

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А теперь я попрошу  вас пройти на стульчики!

Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики

Музыкальный руководитель:

Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Давайте посчитаем лепестки. Сколько лепестков? (ответы детей)   

Музыкальный руководитель:

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Музыкальный руководитель:

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.

Звучит волшебная музыка. Открывается нотный стан.

Музыкальный руководитель:

А куда это мы попали?  Ой, что это? (показываю на нотный стан)

  1. Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)
  2. Сколько линеек в нотном стане? (5)
  3. Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ)
  4. Сколько нот в музыкальной палитре? (7) Давайте их споем.

ДЕТИ ПОЮТ ГАММУ

Музыкальный руководитель:

Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы! Кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

Правильно, давайте, мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, немножко встрепенёмся. Поставили перед собой свою ручку, чтобы она помогла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем! Приготовились? Начинаем!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПОПЕВКУ «КОШКА СЕЛА НА ТАКСИ»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая она: песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Музыкальный руководитель:

Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок».

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Музыкальный руководитель:

Какие волшебные цветы растут в нашем детском саду. Вам понравилось? Отправляемся дальше? «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Звучит барабанная дробь

Музыкальный руководитель:

Ой, как интересно, куда же мы попали? Может быть, нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (Нет) А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите-ка мне, пожалуйста, какими звуки бывают? (шумовые и музыкальные

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель:

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром!

«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь? «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»                

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Музыкальный руководитель:

Опять какая–то музыка звучит? Вам она, случайно не знакома? Что же это? (Песня) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко, и песенка тоже солнечная. Давайте споём эту прекрасную и замечательную песню.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Музыкальный руководитель:

Какие вы все молодцы ребята! Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты всё знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их (3). Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему, и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза

Все вместе: 

Цветик унеси нас назад,

В наш любимый детский сад.

Звучит музыка, дети открывают глаза

Музыкальный руководитель:

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: 

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о путешествии хочу вам подарить маленькие и весёлые  нотки.

Музыкальный руководитель раздает ноты

И ещё раз я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю на следующее. Буду ждать вас с нетерпением! А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой «До свиданья, ребята!»

Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала, исполняя хороводный шаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...