Конспект занятия, для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2.Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3.Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: кубики из напольного конструктора «Лего», для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Место проведения: музыкальный зал
Программное содержание:
1.Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2.Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3.Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: кубики из напольного конструктора «Лего», для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. (Презентация)
- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться. (Презентация)
- Вы готовы?
1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)
На столе два подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.
Воспитатель: Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.
- На черный поднос игрушки и предметы для кого будете класть? А на красный?
Дети выполняют задание.
Первые камни посыпались со стены. (Разрушается верхний ярус стены, выполненной из конструктора «Лего»)
Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?
Дети:
- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.
- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.
- Мы - дети.
- Чем различаются девочки и мальчики?
Дети:
- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.
- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.
- Мальчики сильнее девочек.
2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза).
Игра «Взаимное доверие».
Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.
- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?
- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?
- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?
Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Опять стена немного разрушилась.
Беседа «Наши отношения».
- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?
Мальчики:
- Должны уметь подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?
Мальчики:
- Помогать перейти скользкое место или лужу.
- Защищать, если кто обидит.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки:
- Уметь принимать помощь мальчиков.
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Разрушился еще один ярус стены.
3. А вот конверт еще с одним заданием.
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.
Отвечают только девочки:
- Елена (Прекрасная)
- Сестрица (Аленушка)
- Василиса (Премудрая)
- Крошечка (Хаврошечка)
- Марья (Искусница)
А сейчас, отвечают мальчики:
- Кощей (Бессмертный)
- Мальчик (с пальчик)
- Иван (Царевич)
- Змей (Горыныч)
- Братец (Иванушка)
- Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Разрушился еще один ярус стены.
4. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».
Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.
Разрушился еще один ярус стены.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.
Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.
Стена разрушилась.
ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.
И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
ЦЕЛИ: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощ...